Сценарий открытого занятия по хореографии для родителей «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шевчук Наталья Анатольевна

На этом открытом занятии, родители могут посмотреть чем занимаются их дети на занятиях по хореографии, что уже умеют делать. Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия для родителей

«Прогулка по осеннему лесу»

Составитель:

                              педагог дополнительного

                              образования (хореограф)

Шевчук Наталья Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 73 -ЦРР»

Бийск 2015

Открытое занятие для родителей «Прогулка по осеннему лесу»

Образовательные области: физическая культура, музыка.

Тема НОД: «Прогулка по осеннему лесу».

Цель:

Развитие общей физической подготовки при обучении детей танцевальным движениям в различных жанрах.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с танцевальными движениями «кружение на двух носочках», «приставной шаг с высоким подниманием колена», «пружинка», позами  рук с листочками.
  2. Закрепить умение детей передавать чувство радости, удивления при помощи жестов, мимики, пантомимики.
  3. Сформировать у детей представления о деревьях.
  4. Совершенствовать у детей гибкость, согласованность движений рук и ног.
  5. Способствовать развитию у детей чувства ритма, музыкальности, артистичности.
  6. Воспитывать в детях стремление к творческому самовыражению, любознательности в процессе разучивания танцевальных миниатюр  «Деревья растут», «Гениальный сыщик», танцевальную игру «Варенье»,   танец «Злая тучка»        

Речевая задача: активизировать в речи детей слова – вальс, варенье, название деревьев.

Оборудование: музыкальный центр, диски. По количеству детей: листочки осенние. Баночка варенья, конфеты по количеству детей.

Музыкальный репертуар: Вальс Шопена, песенка «Паровоз ромашка», песенка «Пор варенье», звуки грома, Осенний вальс, классическая музыка, песенка «Злая тучка».

 Предварительная работа: разучивание разминочных упражнений (деми плие,релеве), позиции рук,ног. Разучивание танца «Злая тучка». Знакомство с танцевальной миниатюрой «Гениальный сыщик».

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Музыкальный репертуар

Дозировка

Вопросы к детям!

Обращение к опыту детей.

Импровизация

Здравствуйте дети! Сегодня мы пойдем в гости к Осени! Хотите!

(Раздается звонок на сотовый телефон) Мне кто- то звонит, кто же это может быть? (Педагог берет трубку, нажимает на громкую связь) Алло! (Раздается голос Бабы Яги) – Ха- ха к Осени вы собрались! А, я Баба Яга вашу Осень спрятала подальше! И вам надо постараться, чтоб ее найти! Вот выполните все мои задания, отдам я вам Осень!

Ой! Что же делать дети? Придется выполнять все задания Бабы Яги!

И что бы Осень разыскать мы должны поехать в осенний лес!

А на чем можно поехать дети?

Мы дети поедем с вами на волшебном паровозике!

Вот мы и приехали в Осенний лес! А где же деревья? Это вредная Баба Яга наверно заколдовала Лес, и мы его не видим! Давайте сами станем деревьями! А какие деревья вы знаете? Вот я посадила зернышки и маленькие саженцы, и деревья начали расти.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети становятся друг за другом, руки согнуты в локтях, выполняют  движение локтем вперед-назад,   ноги чуть согнуты в коленях, идут на полной ступне. Приходят на середину зала.

Ответы детей.

Дети садятся в рассыпную на колени, корпус опускают на пол, исполняют миниатюру «Лес растет», импровизируют

Голос по телефону

«Паровоз букашка»

Муз.классическая.

2 мин

2 мин.

3 мин.

Повторение пройденного материала.

Дети посмотрите, От дерева оторвался осенний лист, а на нем послание от Бабы Яги (педагог читает)- Чтоб не замерзнуть в Осеннем лесу танцевальную разминку хочу, чтоб сделали вы!

Ну, что ж дети встаем на свои места и проведем разминку!

Дети встают на свои места, выполнят разминочные движения:

1,2,6 поз.ног,

Работа с позициями рук(подготовительной, 1,2,3)

Деми- плие по 1,2 поз.

Релеве по6 поз.

Прыжки по 6, лыжи, маятник.

6 мин

Дети повторяю за педагогам

Знакомство с новым материалом

Выступление детей

Что же делать дальше? Что- то посланий от бабы яги, я больше не вижу! Давайте позовем гениального сыщика, может он нам поможет!

Посмотрите сколько осенних листьев нам оставил  сыщик, а вот и новое сообщение от бабы яги «Вы листья в руки возьмите, и танец с листочками спляшите»

Ну что ж дети встанем в круг и станцуем с листьями!

Гремит гром! Что это дети? Гром гремит! Это Баба яга пытается не пустить нас к Осени! Но мы ее не боимся! Мы сейчас в тучку превратимся и дождиком на нее прольем!

Исполняется миниатюра «Гениальный сыщик»

Исполняется круговой танец с осеннеми листочками.

Исполняется танец «Злая тучка»

Песня гениального сыщика «Бременские музыканты»

Вальс.

Звуки грома

Песня «Злая тучка»

4 мин

2мин

2 мин

Просмотр танца, к которому должны, стремится дети.

Угощает конфетами

Осень

Уходит.

Дети уходят.

Под музыку заходит Осень! «Дети спасибо, что спасли меня от злой Бабы Яги, я очень вам благодарна! В подарок  вместе с моим братом ноябрем мы станцуем вам осенний вальс».

Педагог: «Дети , давайте и мы сделаем подарок нашей Осени и попрощаемся с ней, станцуем ей танец про варенье и попрощаемся с ней».

В конце миниатюры педагог вручает Осени баночку варенья.

Осень: «До свидание ребята, в сентябре, мы снова увидимся, на прощание угощаю вас конфетами».

Педагог: «Вот и нам пора, давайте построимся друг за другом и красиво выйдем из зала поскоками ».

Осень и ноябрь танцуют вальс.

Миниатюра «Про варенье»

Вальс

Песенка из мультфильма Машенька и медведь «Про варенье»

Ритмичная музыка.

5 мин

4 мин

3 мин.

Методическое обеспечение.

  1. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  2. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.
  3. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – //Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  4. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  5. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  6. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  8. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
  9. Шевчук Н.А. «Танцуем играя» Методическое пособие. – Бийск, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....

Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы

Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...