«На встречу Зиме»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Скрипачева Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» модель «Музыка» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» модель «Музыка» и «Речевое развитие» «На встречу Зиме» с детьми старшей группы

Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Задачи: 

  1. Расширение представлений у детей о характерных признаках зимы.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку; двигательную согласованность речи и движения. Активизировать словарь по теме «Зима».
  3. Укрепление здоровья ребёнка с помощью применения оздоровительных методик. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
  4. Развитие творческого воображения, художественного восприятие музыки, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в творчестве.
  5. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Ход занятия.

Слайд 1.

М.р. Придумано кем-то, просто и мудро

         При встрече здороваться «Доброе утро!».

         Давайте и мы с вами поздороваемся распевкой «Здравствуйте!».

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Здравствуйте».

(Дети поют и выполняют движения по тексту):

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки)

Здрав-ствуй-те!           (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, сапожки     («пружинка»)

Здрав-ствуй-те!           (топают ногами)

Здравствуйте, зайчата   («пружинка»)

Здрав-ствуй-те!           (сжимают пальцы рук)

Здравствуйте мышата        («пружинка»)

Здрав-ствуй-те!           (разжимают пальцы рук) 

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, ребята! Добрый день! (2 раза)

М.р. Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня мне приснился необычный сон. Вы поможете мне его разгадать?

Дети. Да!

М.р. Вижу я – идет красавица волшебница в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она по свету, укрывая все вокруг белым покрывалом. Все укутала снегом – и деревья, и кусты, и дома. А как подует ветер, как заметёт, так закружит метель, оставляя высокие сугробы. Интересно, кто же эта волшебница? Как вы думаете, ребята?

Дети. Зима.

М.р. Ребята, а вот и она…

Слайд 2.

Зима. Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались в моей зимнем лесу. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима?

Дети. Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, серебристая и т.д.

Звучит музыка с завыванием ветра.

М.р. Давайте и мы ей поможем.

Слайд 3.

Музыкально-ритмические движения с речевкой.

Упражнения на пластичность рук «Зима идет».

Оделась речка в тонкий лед (покачивания руками из стороны в сторону).

А снег идет, идет, идет (вращение кистями, опуская руки сверху вниз) …

Вовсю старается зима (круговые движения кистям рук перед собой),

Белит поля (плавные движения руками справа налево), 

Белит дома (плавные движения руками вверх и вниз).

М.р. Да, ребята, зима уже на пороге.  Давайте и мы отправимся ей на встречу. Только, чтобы не замерзнуть нам надо погреться.

Ритмические движения с массажем биологически активных зон.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки) 

Мы во двор пойдем гулять. (Шагают)

Нам морозы не беда, («Грозят» пальчиком)

Не страшны нам холода. (Потирают руки)

Музыкально-ритмические движения. Звучит подвижная музыка, дети выполняют легкий бег, шаг, поскоки, бег с за хлёстом, хороводный шаг.

Садятся на стульчики.

Слайд 4.

М.р. Ребята, кажется к нам пришло письмо. Посмотрим, что в нем.

Слайд 5.

М.р. А в нем – загадка.

Я росту, чтоб в Новый год,

Плыл веселый хоровод,

Зелена я и свежа

И похожа на ежа.

И в жару или метель,

Называют меня… (Ель)

Слайд 6.

М.р. Правильно, ребята. А на татарском языке елка будет … (Ответ детей). Балалар, нинди чыршы?

Дети. Зур, матур, яшел.

М.р. Молодцы, ребята. А давайте на нашу елочку украсим снежинками. Посчитаем. Только считать будем на татарском языке.

Дети считают до 5, при этом каждый раз на елочке появляется новая снежинка.

М.р. А сейчас послушайте песенку на татарском языке и подумайте: о чем она и какое у нее настроение.

Знакомство с новой песней. Звучит песня «Чыршы».

Дети. Чыршы, Кыш бабай, Яна ел. Песенка веселая, быстрая.

М.р. Да, эта песенка о празднике. А какой праздник мы встречаем зимой?

Дети. Новый год!

Слайд 7.

Пение. Дети исполняют песню «Новый год».

М.р. Ребята, мы уже с вами сказали, что зима бывает разная. Сейчас мы послушаем два отрывка из музыкального произведения «Времена года» Антонио Вивальди.

Слайд 8.

Слушание музыкального произведения. Звучит отрывок из концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (I-Allegro non molto)

М.р. Ребята, как вы думаете, какую зиму композитор показал нам?

Дети. Колючую, сердитую, злую, вьюжную, холодную и т.д.

М.р. А какая картинка больше подойдет к этой музыке – морозные злючки-колючки или мягкие снежинки-пушинки?

Слайд 9.

Дети. Злючки-колючки.

М.р. Правильно, ребята. Слушаем следующий отрывок.

Звучит отрывок концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (II-Largo)

М.р. А какая здесь зима?

Дети. Добрая, нежная, серебристая, пушистая, мягкая, снежная и т.д.

М.р. Какая картинка подойдет к этой музыке?

Дети. Снежинки.

Слайд 10.

М.р. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки-пушинки» и «Злючки-колючки».

Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов.

Шумовой оркестр «Снежинки-пушинки и злючки-колючки».

Одной группе детей раздаются бубенцы, другой лист бумаги. Звучит спокойная, лирическая музыка или сердитая тревожная. Дети должны определить характер и в соответствии с музыкой двигаться и подыграть на бубенцах или пошуршать бумагой.

М.р. Ребята, вот нам на ладошки опустились две снежинки - одну надо согреть, другую заморозить.

Дыхательная гимнастика.

«Снежинка».

М.р. Давайте и мы закружимся в танце Снежинок.

Пластический этюд-импровизация.

«Кружится снежинок хоровод».

Звучит музыка дети под текст взрослого бегают легко по кругу, кружатся и приседают. В конце замирают в разных позах.

Слайд 11.

 

Зима. Дорогие ребята. Я очень рада была с вами повстречаться. Совсем скоро я буду у вас. А пока мне нужно собраться в дорогу, запастись снегом, ветрами, заглянуть к Морозу. До новых встреч!

М.р. Вот наше путешествие и закончилось. Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Спасибо, ребята.

Дети исполняют музыкальное прощание, под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сретение -первая встреча зимы с весной

Сретение -первая встреча зимы с весной...

Сценарий физкультурного досуга "Встреча зимы!"

Физкультурный досуг расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».

Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре...

Как ежи готовятся к встрече зимы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме«Как ежи готовятся к встрече зимы? Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных про...

Образовательный проект "Встречаем зиму"

Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада. Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Проект "Масленицу встречаем, зиму провожаем"

Мероприятия с детьми на целую неделю...