Статья. Музыка, как вид искусства.
статья по музыке на тему

Статья расскаазывает о музыке, как о виде искусства, которая способствует развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._muzyka_kak_vid_iskusstva.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Музыка, как вид искусства.

«Музыка, как вид искусства,

помогает детям познавать мир и воспитывать

детей, причём воспитывает не только их

художественный вкус и творческое воображение,

но и любовь к жизни, к человеку и природе,

любовь к своей Родине, интерес и чувство

дружбы к народам других стран».

Различные виды искусства обладают специфическими средствами взаимодействия на человека. Музыка же  имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых разных этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребёнка.

Музыка является одним из богатейших и действительных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкус.

Современные научные исследования свидетельствует о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание, нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладению речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М. Науменко писал: «…у ребёнка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он устраивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую интонацию он воспитывает в себе в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками ми сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдения, наиболее творческие дети, с развитым мышлением…»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребёнка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетические сознания, это не пройдёт бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребёнка и умственно. Поимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательные значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнения, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребёнка.

Для этого необходимо, чтобы дети имели определённый запас песен, игр, хороводов, исполняли мелодии на детских музыкальных инструментах. Вся эта доступная ребёнку музыкальная деятельность и должна быть предметом внимания воспитателя группы. При этом очень важно, чтобы он сам имел музыкальный слух, владел всеми детскими репертуаром, играл на различных музыкальных инструментах, мг показать образец исполнении. Во многом от воспитателя зависит, чтобы музыка вошла в жизнь детей, стала их насущной потребностью.

Воспитатель, любящий музыку, использует грамзапись, поёт детям, прививает им навыки слушания музыкальных произведений, вовлекает в пение.

Практика показывает, что в такие моменты создаётся особое настроение, эмоционально сближающее детей и педагога, возникает непринуждённая, задушевная беседа, непосредственные высказывания детьми своих мыслей, впечатлений, желаний; возникает общность переживаний детского коллектива, укрепляются дружеские чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства: поиск новых форм работы с дошкольниками

Материал рекомендуется для организации театрализованной деятельности дошкольников....

"Музыка и изобразительное искусство"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.В. А. Сухомлинский...

5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством.

5 кл конспект .Что роднит музыку с изобразительным искусством....

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» для детей старшего дошкольного возраста...