Открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ряполова Валентина Цезаревна

Открытое музыкальное  занятие в младшей группе "В гости к нам пришла лошадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx26.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 2»

«Теремок»

Открытое,  музыкально - ритмическое занятие с элементами театрализации.

в младшей группе

Тема: «В гости к нам пришла лошадка»

Составила: Ряполова В. Ц. -  музыкальный руководитель.

Цель и задачи:

Упражнять детей в проявлении положительных эмоций при помощи игровой ситуации с использованием элементов театрализации.

Программное содержание.

  • Развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения животных;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, желание выполнять танцевальные движения по показу взрослых;
  • Упражнять в умении определять средства музыкальной выразительности.
  • Развивать внимание, речевую активность
  • Определять звуки по высоте.

Атрибуты:

     • Ширма с музыкальными инструментами (бубны, копытца)

     • Игрушка лошадки для театрализации

Ход занятия.

Музыкально – ритмические движения.

Под веселую музыку дети входят в зал. Становятся в круг. (Музыкальное приветствие).

М. Р. Ребятки, посмотрите кто  у нас сегодня на занятии!

Д. Лошадка!

М.Р. Давайте поздороваемся с лошадкой ласковым голосом!

Д. Здравствуй, лошадка!

М. Р. А теперь поздороваемся с лошадкой серьёзным голосом!

Д. Здравствуй лошадка!

М. Р. Детки, а давайте придумаем лошадке кличку!

(Ответы детей). Рассмотреть лошадку, какая грива, хвостик, ножки.

М. Р. Лошадка, Зорька очень хочет посмотреть, а умеют ли детки ходить и бегать как она:

высоко поднимать колени, убрав ручки за спинку, скакать - одна ножка догоняет другую, останавливаться и говорить:  тппру-у-у!»

Дети выполняют упражнение по музыку: «Мой конёк». Обработка И. Арсеева.

(изменять движения в соответствии с музыкой).

Развитие чувства ритма, музицирование.

М. Р. А теперь лошадка хочет танцевать!

Один ребёнок водит лошадку по столу (танцует), а другой играет на бубне, копытцах.

(После танца детки садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика

М. Р. Детки, покажем Зорьке, как мы умеем играть с пальчиками!

(«Вот кот Мурлыка бродит») - развивать внимание, речевую активность детей.

Слушание музыки

М. Р. Ребятки, а где наши ушки?

(Дети показывают)

М. Р. Ушки у всех ребят умеют слушать музыку? М.Р.  И у нашей лошадки тоже есть ушки. Зорька так хочет  послушать музыку вместе с вами! Давайте послушаем произведение, которое называется «Лошадка», а музыку написал композитор М Симановский.

Вопросы:

У лошадки хорошее настроение?

Музыка весёлая или грустная?

Медленная или быстрая?

(Ответы детей)

При повторном слушании дети изображают голосом цокание копыт.

Игра в лошадки

М. Р. У моей лошадки звонкие копытца, у моей лошадки шёрстка серебрится!

Сяду на лошадку, сяду и поеду, покажу лошадку своему соседу.

По желанию две-три «лошадки» надевают вожжи, два - три «всадника» «едут на лошадке» желающие дети играют на музыкальных инструментах.

«Лошадка». Музыка М. Симановского.

Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.

Распевание, пение.

М. Р. Что бы песенку нам спеть, голосок нужно беречь

          Мы распевочку споём, ноты быстро подберём.

«Машенька - Маша» музыка и слова С. Невельштейн.

Исполнение и работа над песней «Топ, топ, топоток»

М. Р. Зорька, а тебе понравилось, как детки пели?  А теперь посмотри, как они умеют танцевать!

Под музыку «Стукалка» Украинская народная песня детки становятся парами и выполняют движения: пружинки, хлопки, кружение за руки.

М.Р. Лошадка наша развеселилась и хочет с детками поиграть.

Игра «Ловишки» музыка Й. Гайдна.

М.Р. Детки дослушают музыку до конца, проговаривая слова: раз, два, три, раз, два, три, ну, скорее нас лови! А потом будут убегать от лошадки!

«Лошадка» Музыка М. Симановского.

М.Р. Дети, наше занятие окончено,  скажем Зорьке до свидания, и идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...