Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Музыкальная страна"
рабочая программа по музыке ( группа) на тему

Алёхина Елена Юрьевна

Программа может быть реализована  в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchik_programma_studii.docx29.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№1002

 дошкольное отделение №2

Программа 

музыкальной студии

«Музыкальная страна»

Составитель:

Алёхина Е.Ю. – музыкальный руководитель


Тип: дополнительное образование

Направленность программы: развивающая



Количество часов в году – 64 часа

Количество часов в неделю – 1 час (2 занятия по 30 минут)


Москва 2015

Пояснительная записка

Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному и  эстетическому развитию личности ребенка, начиная с самого раннего возраста. Основным ориентиром предложенной программы выступает заложение основ формирования гармонично-развитой личности, обладающей духовно-нравственными ценностями, а также способной к дальнейшему плодотворному развитию в области искусства.

Программа  студии  дополнительного  образования «Музыкальная страна» разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и современных образовательных педагогических технологий, подразумевает всестороннее музыкальное развитие с углублением в раздел развития вокально-хоровых навыков по методике В. Емельянова.


Большинство дошкольников любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук. Хоровое, сольное или ансамблевое пение активно развивает основные музыкальные способности: чувство ритма, музыкальный слух, укрепляет голосовой аппарат, помогает развитию речи, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, пробуждает к нравственно-эстетическим переживаниям. 
В ходе реализации программы создаются условия для формирования музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста через интеграцию синтеза искусств и художественных видов деятельности.

Цели и задачи обучения:


1. Воспитание  художественного вкуса, развитие  творческого воображения (умение эмоционально адекватно реагировать на музыку,  высказываться о ней и т.д.)

3. Формирование положительного  отношения  ребенка к музыке и смежным видам искусства через расширение  общего кругозора и создание  радостной атмосферы творчества

4. Углублённое развитие индивидуальных музыкальных  способностей (музыкальный слух, чувство ритма  и вокально-хоровые навыки)

5. Знакомство с основами элементарной   музыкальной грамоты и литературы  (ноты, ритмические длительности, основные динамические оттенки, жизнь и творчество русских и зарубежных композиторов)


Ресурсное обеспечение программы:


- программа дополнительного образования

- нотные и дидактические материалы, игровые атрибуты, ДМИ

- фортепиано, синтезатор,  музыкальный центр

- компьютер с выходом в интернет

- мультимедийный проектор

- музыкальный зал или другое оборудованное помещение

Содержание

Данная программа является общеразвивающей и фактически расширяет возможности образовательной области «Музыки» в системе дошкольного воспитаниям и  ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников  старших и подготовительных возрастных групп.

Данный курс рассчитан  на  2-х летнее обучение, детей в возрасте от 4 до 6 лет.  Процесс обучения предусматривает

групповые занятия (не более 10- 12 человек в группе).

В качестве контроля предусмотрены: открытое занятие в конце первого полугодия, и заключительный отчетный концерт в конце второго полугодия. Не исключается и участие детей в концертах, смотрах и конкурсах.

Длительность занятия: 30 минут

Количество:

В неделю – 2

В месяц – 8

В год (октябрь - май) - 64

Занятие имеет чёткое строение:

  1. Основы ритмики
  2. Слушание музыки
  3. Пение
  4. Основы музыкальной грамотности (1 год обучения – раздел «Цветные мелодии», 2 год обучения - раздел « Ритмический паровозик»)
  5. Игра на ДМИ (1 год – устные попевки, 2 год – записанные мелодии)
  6. Музыкальные игры и танцы

*Календарно – тематическое планирование по программе студии  «Музыкальная страна» - см. Приложение 1

Этапы реализации:

  • Основной: октябрь – апрель
  • Заключительный: май 


Некоторые итоговые требования к знаниям, умениям и навыкам детей обучающихся по данной программе :

  1. Ребенок умеет слушать и слышать музыку, способен элементарно проанализировать музыкальное произведение
  2. Ребенок имеет элементарные представления об особенностях строения голосового аппарата, его возможностях и гигиене
  3. Знает основные  элементы музыкальной грамоты и умеет играть на ДМИ несколько попевок
  4. Угадывает на слух название музыкального произведения из раздела «Слушаем классику»
  5. Может  по портретам  назвать несколько русских и зарубежных композиторов
  6. С удовольствием ритмично двигается  под музыку и может самостоятельно придумывать элементарные танцевальные движения
  7. Владеет элементарными вокально-хоровыми навыками: правильное дыхание, интонационно верное исполнение без сопровождения отдельных попевок и фраз из песен; поёт легким звуком, без напряжения выразительно и  осмысленно. Понимает элементарные дирижерские жесты (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);


Список методической литературы


1. Школа хорового пения. Составитель В. Соколов, В. Попов, Л. Абелян, выпуск №2, М-1974 г.

2. Соколов В. Работа с детским хором: М., Музыка 1981 г.

3. Струве Г. Хоровое сольфеджио: М., 1988 г.

4. Т.М.Орлова, С.И.Беркина «Учите детей петь» М.:«Просвещение 1987г.

5. В.Н. Шацкой «Детский голос» М.: «Педагогика» 1990г.

6. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников.  – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Е. В. Горбина Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Академия развития,2006

8. М. Белованова  Азбука пения для самых маленьких – ООО «Феникс», г. Ростов -на-Дону, 2011г.

9.И.В. Бодраченко Музыкальные игры для детей в 2-х частях от 3-5 лет и от 5-7 лет – Айрис-пресс Москва 2007

Примерный музыкальный репертуар:

Отбор музыкального материала осуществляется с учетом возрастной доступности, художественной выразительности  и  образовательной значимости. В ходе реализации курса предусматривается вариативность.

Пение:

•        РНП "Где был Иванушка?"

•        РНП «Дрёма» - р.н.п.

•        РНП "Коровушка" обработка М. Красева

•        РНП "Савка и Гришка"

•        РНП  "На горе-то калина " обработка А. Новикова

•        РНП "Ходила младешенъка по борочку" обр. Н. Римского-Корсакова

•        РНП "А я по лугу гуляла"

•        РНП"Пойду ль я, выйду ль я" обработка Л. Мекалиной

•        РНП "Как пошли наши подружки "

•        "Мой прадедушка " муз. и сл. Е. Лыжевой

•        "Дружат дети всей земли" муз. Д. Львова Компанейца, сл. В. Викторова

•         "Снежная песенка " муз. Д. Львова Компанейца, сл. Богомазова

•        "Осенняя песенка " муз. Л. Семёновой, сл. Газизово1

•         "Песня о волшебниках" муз. Г. Гладкова

•         "Дождик" муз. М. Раухвергер

•         "Капелька дождя" муз. Ротейнер, сл. А. Стойко

•        "Мой солнечный зайчик» муз. Чичикова

•        "Есть у Тома дружный хор " муз. Н. Делове

•        "Смешинки " муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина

•         "Самая хорошая" муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой

•         "О чем грустят кораблики " муз. Ушкарева, ел. В. Лунина

•        песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина)

•        "Кто пасется на лугу" (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных)

•         "Кузнечик" (муз. В.Герчик, сл. А.Жилиной)

•         "В траве сидел кузнечик" (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова)

•         "Громкая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова),

•        "Неприятность эту мы переживем" из м/ф "Лето кота Леопольда" (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта)

•        "Тихая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова)

•        "Аленушка" (муз. Ж.Кузнецовой, сл. И.Векшегоновой)

•        "Лесная прогулка" (муз.В.Титаренко, сл. В.Викторова)

•        "Лесная песенка" (муз.В.Витлина, сл. П.Кагановой)

•        "Курочка-рябушечка", песенки персонажей музыкальной сказки "Песенка веселых козлят" из детской оперы "Волк и семеро козлят" (муз. М.Коваля, сл. Е.Манучаровой)

•        "Колобок" (муз. Г.Струве, сл. В.Татаринова)

•         песни из мультфильмов (по выбору): "Пестрый колпачок" (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой), "Елочка" (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой), "К нам приходит Новый год" (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой), "Снежинки" (муз. В.Шаинского, сл. А.Внукова), песня-колядка "Добрый тебе вечер", народное песнопение "Рождественское чудо"; "Моя Россия" (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой), "Край, в котором ты живешь" (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина, "Песенка Львенка и Черепахи" из м/ф "Как Львенок и Черепаха пели песню" (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).

Слушание:

  • Песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина)
  • "Музыка" (муз. Г.Струве,  сл. И.Исаковой)
  • "Песня жаворонка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  • "Третья песня Леля" из оперы "Снегурочка" Н. А.Римского-Корсакова
  •  "Печальная история" Д. Б.Кабалевский
  • "Грустный дождик" Д. Б. Кабалевский  
  • "Осенняя песня" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
  • "Кукушка" Л.Дакен
  • "Пение птиц" Э.Денисов
  • "Старый замок" из цикла "Картинки с выставки" М. П.Мусоргского
  •  "Мелодия" П. И.Чайковский
  • "Нянина сказка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  •  "Сказочка" С.Прокофьев
  • "Сказочка", "Резвушка", "Плакса" Д. Кабалевский,
  • музыкальная сказка "Курочка Ряба"М.Магиденко
  • песенки персонажей музыкальной сказки "Колобок" В.Герчик
  •  фрагменты детской оперы "Волк и семеро козлят" М.Коваля
  • "Волшебное озеро" А. К.Лядов
  • "Танец маленьких лебедей" из балета "Лебединое озеро" П. И.Чайковского
  • "В сказочном лесу" Д. Б.Кабалевский
  • "Баба Яга" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  •  Шутка-фантазия "Баба Яга" А. С.Даргомыжский
  • "Частушки бабок-ёжек" из м/ф "Летучий корабль" (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина)
  • "Песня Лешего" из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового)
  • "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" Э.Грига
  •  "Кикимора" А. К.Лядов
  •  ария Снегурочки и Деда Мороза из оперы "Снегурочка" Н. А.Римского-Корсакова
  •  "В церкви" из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского
  • "Декабрь. Святки" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
  • "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик" П. И.Чайковского
  • Песни о России в исполнении детских хоровых коллективов
  •  "Русская песня" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  • "Мужик на гармонике играет" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  • марш "Прощание славянки" В. И.Агапкина
  • "Мама" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  • "Пусть всегда будет солнце" (муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина)
  • вступление к опере "Садко" или первая часть симфонической сюиты "Шехерезада" - "Море и корабль Синдбада" - Н. А.Римского-Корсакова
  • симфонический эскиз "Море" К.Дебюсси
  • "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. А.Римского-Корсакова
  • Сцена "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. А.Римского-Корсакова
  •  "Шарманщик поет" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
  • "Шарманка" из цикла "Танцы кукол" Д.Д.Шостаковича.
  • "Шарманщик" Ф.Шуберта
  • "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
  • Русская народная купальская песня "На святого Ивана"
  • Цикл пьес "Карнавал животных" К.Сен-Санса
  • "Музыкальная шкатулка" С.Майкапара
  • "Музыкальная табакерка" А. К.Лядова
  • Пьесы из цикла "Картинки с выставки" М. П.Мусоргского, например: "Старый замок", "Гном", "Избушка на курьих ножках", "Балет невылупившихся птенцов", "Богатырские ворота в Киеве"






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования

дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....