Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "Волшебный мир цветов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Основная цель данного занятия - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_tsvetov._konspekt_nod_muzyka.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами логоритмики в подготовительной группе

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

Разработан в соответствии с тематической неделей «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цели:

  • Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей, фантазии и воображения, эмоционального восприятия музыки;
  • Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • расширять представления детей о различных настроениях, передаваемых музыкой, учить узнавать знакомые музыкальные произведения;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;
  • развивать умение детей совмещать пение с кинезиологическими упражнениями и движением;
  • обучать детей согласованному пению, петь легко, связанно, выразительно, ясно проговаривать слова, правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
  • развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание и правильные артикуляционные позы;
  • развивать крупную и мелкую моторику, свободу движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений;

Музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Елена Алексеевна

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети входят под музыку и свободно располагаются по залу.

М. Р. Добрый день, добрый день!

Дети:

Добрый день,

Заниматься нам не лень!

М. Р. Сегодня замечательный день, у всех прекрасное настроение. И это настроение хотелось бы передать нашим гостям.

Исполняется валеологическая песенка-распевка  с оздоровительным массажем «Доброе утро».

II. Основная часть.

М. Р. В такой замечательный день я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поможет нам, как всегда, музыка. Но во время путешествия вы должны быть очень внимательными: точно выполнять мои указания по карточкам с условными обозначениями направления движения.

1). Дети выполняют пространственное перестроение под музыку «Вальс цветов», муз. П. И. Чайковского

М. Р. Вот мы и на месте. А кто-нибудь узнал музыку, которая помогала нам в пути? Правильно. А привела нас музыка в волшебный мир цветов, и вас превратила в цветы.

2). Упражнение на развитие крупной с музыкальным сопровождением «Цветы», муз. М. Гоголевой

М. Р. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Послушайте загадку про один из них.

Загадка про колокольчик.

Пальчиковая игра «Колокольчики».

Ди-ли, ди-ди, ди-ди-день,                            Пальчики «здороваются» с большим по очереди;

Ах! Какой хороший день!                           Крутят кулачки;

Ярко солнце светит нам,                             Сжимают и разжимают пальцы в кулачках;

Колокольчикам –                                         Встряхивают правой кистью,

Цветам.                                                      Затем левой.

Ярко солнце светит нам,                         Сжимают и разжимают пальцы в кулачках;

Колокольчикам –                                     Встряхивают правой кистью,

Цветам.                                                     Затем левой. Делают «Бутончик» из ладошек.

М. Р. Каждый колокольчик поет свою песенку. Сейчас мы вспомним знакомую песню про колокольчики, только сначала вы должны выбрать из этих инструментов тот, с помощью которого можно изобразить звук колокольчика.

Песня «Колокольчики» с музыкальными инструментами.

ВОСП. А теперь давайте присядем и рассмотрим вот эти картинки, на них изображены различные цветы. Назовите их. А теперь вспомним нашу скороболтушку про цветы и проговорим ее с разной скоростью и силой голоса.

Упражнение «Скороболтушка».

У Наташечки – ромашечки,

У Галочки – фиалочки,

У Людочки – незабудочки,

А у Андрюши две большие груши.

М. Р. Следующее задание будет сложнее: узнать попевку по ритмическому рисунку, выбрать нужный цветок.

Распевка «Цветики», муз. В. Карасевой. Исполнить в двух-трех близлежащих тональностях.

М. Р. Продолжаем учиться правильно дышать, а поможет на Наталия Владимировна.

Упражнение на дыхание «Цветок» (Музыкальное сопровождение на 4/4)

ВОСП. Вспоминаем, ребята: вдыхать нужно медленно носом, живот наполняется воздухом, а плечи не поднимаются. Затем медленно и плавно выдыхаем ртом.

Упражнение на закрепление умения направлять воздушную струю посередине языка «Одуванчик».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кончик языка спрятан за нижние зубы, а губы улыбаются. Выдох плавный под счет до 4-х.

М. Р. А теперь вспомним знакомую песенку, но исполнять ее будем «цепочкой», так что, будьте внимательны

Песня «Одуванчик».

М. Р. А теперь пришла пора поиграть. Ребята, вы пели в одной из песенок, что весной часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Игра «Подбери действие» на развитие грамматического строя речи.

ВОСП.

Мяч весенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ вы получите цветок.

Цветы весною (что делают?)

Дождь весною

Птицы весной

Деревья весной

Звери весной

III. Заключительная часть.

М. Р. Вот и закончилось наше волшебное путешествие в мир цветов. Что вам понравилось больше всего?

А вернуться домой нам поможет еще одно произведение П. И. Чайковского.

Звучит «Подснежник», муз. П. И. Чайковского, дети «цепочкой» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....

Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...