Конспект тематического занятия во II младшей группе "Воробей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Музыкальное занятие для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._mladshaya_gruppa._tem._zanyatie_vorobey.docx21.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВОРОБЕЙ»

Тематическое занятие для детей II младшей группы.

Цель занятия.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.

Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

План занятия и задачи различных видов деятельности.

1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки». Венгерская народная мелодия. Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей останавливаться с окончанием музыки, легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках,

3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья. Активизировать словарный запас.

3 Распевание. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева. Развивать внимание, звуковысотный слух.

4 Пение. «Дождик» муз. М. Парцхаладзе. Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.

6 Игра «Воробушки и кошка» Немецкая плясовая мелодия. Самостоятельно импровизировать движения.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый…

(Воробей)

Дети отгадывают загадку.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите!

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.

Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку. Дети, как вы думаете, какая музыка понравится воробью?

Дети: Веселая, быстрая, отрывистая.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые.

Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей».

Педагог показывает картинку «Воробкй» (или игрушку).

Музыкальный руководитель: Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь? Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее.

Упражнение Е. Тиличеевой «Птица и птенчики».

Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в низком регистре. Музыкальный руководитель играет на металлофоне.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем. Сначала как мама-птица, потом – как маленькие птенчики. Слушайте внимательно музыку!

Упражнение «Птицы и птенчики летают»

Музыкальный руководитель: А сейчас, воробушек, послушай, как дети весело поют. Ребята, споем воробышку нашу песенку про дождик?

Песня «Дождик» М.Парцхаладзе

Дети начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.

Музыкальный руководитель:  Дети, а чем питаются наши воробушки?

Дети. Мошками, зернышками.

Музыкальный руководитель: Давайте покормим воробушков.

Упражнение «Кормим птичек»

Дети под музыку насыпают зернышки, показывают, как воробьи клюют зерна (имитация).

Музыкальный руководитель. Что же наши воробушки не клюют?

-Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин.

Музыкальный руководитель: Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем.

Игра «Воробушки и кошка» Немецкая плясовая мелодия.

Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают.

Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Фонограмма на вход.
  2. Картинка «Воробей» (или игрушка).
  3. Металлофон.
  4. Кошка (игрушка).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.

2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3

3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"

В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: — Вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты!— Раз, два! Раз, два!Выполнять команду надо.Смирно стой!Пошли вперед!...

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Гномы» «До свидания елочка»

Задачи: Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой.  Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Вызывать у детей чувство радости, сплочен...