Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

      Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.

Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих  говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования певческих способностей.

Пение - основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Голос ребенка- естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры, игры- драматизации.

·        В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор.

·        Пение способствует развитию речи. Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата.

·        Пение – одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым  делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга.

·        Пение способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки.

 

Занятия в вокальном кружке проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Это объясняется тем, что общее развитие ребенка на 6-7 году жизни, укрепление его физических сил оказывает положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности.

В этом возрасте укрепляется голос, расширяется певческий диапазон, формируется певческое дыхание. У детей 6-7 лет расширяется словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, более осмысленно произносят текст, делая в нем логические ударения.

 Дети старшего дошкольного возраста отличаютсябольшейслуховой активность.

Начинают петь согласованно, вместе начинать и заканчивать пение. У детей формируется навык самостоятельного пения с сопровождением и без него.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

302016, Россия, Орловская область, город Орел, пер Ботанический 6, телефон (4862) 72-11-58

e-mail: mdou-55@yandex.ru

_______________________________________________________________________________________________________

Рабочая  программа

вокального кружка

«Колокольчики»

на 2015- 2016 год

Музыкальный руководитель

                                                                       Милюхина

Елена Вячеславовна

                                                   

                                        Город ОРЕЛ

 Рабочая  программа вокального кружка « Колокольчики»

МБДОУ « Детский сад №55 комбинированного вида» города Орла.

Руководитель кружка - музыкальный руководитель Милюхина Е.В.

Срок реализации программы  1 год

Количество участников  -14 человек

Количество часов – 1 час в неделю

Тип программы – адаптивный

Пояснительная записка

      Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.

Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих  говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования певческих способностей.

Пение - основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Голос ребенка- естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры, игры- драматизации.

  • В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор.
  • Пение способствует развитию речи. Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата.
  • Пение – одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым  делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга.
  • Пение способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки.

Занятия в вокальном кружке проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Это объясняется тем, что общее развитие ребенка на 6-7 году жизни, укрепление его физических сил оказывает положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности.

В этом возрасте укрепляется голос, расширяется певческий диапазон, формируется певческое дыхание. У детей 6-7 лет расширяется словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, более осмысленно произносят текст, делая в нем логические ударения.

 Дети старшего дошкольного возраста отличаютсябольшейслуховой активность.

Начинают петь согласованно, вместе начинать и заканчивать пение. У детей формируется навык самостоятельного пения с сопровождением и без него.

      Можно выделить два наиболее важных момента в обучении детей пению:

  • Развитие  мелодического слуха
  • Приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом

Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит и тем, что воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания, а в том, что он не умеет управлять сложным механизмом своего голосового аппарата. И здесь на помощь  ребенку должен придти педагог. На занятиях вокального кружка используются различные упражнения для развития  музыкального слуха, памяти, чувства ритма, дикции, для формирования певческого дыхания и др.

Чтобы выявить способности детей, в начале и конце учебного года проводится индивидуальная диагностика. На основании диагностических данных ведется индивидуальная работа с детьми.

Цели и задачи

Цель :помочь ребенку овладеть необходимыми вокально–певческиминавыками для проявления своих  чувств в непринужденном,естественном пении.

Задачи:

  • Выявление музыкальных способностей детей и их развитие;
  • Сформировать умение  выразительно и «чисто» передавать мелодию в диапазоне «до» первой октавы «до»- «ре» второй октавы;
  • Развивать мелодический, звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма;
  • Способствовать  развитию  музыкальной  памяти;
  • Формировать певческое дыхание, работать над дикцией;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Добиваться слаженного пения  с сопровождением и без него;
  • Формировать культуру общения, терпимость и уважение к другим членам вокального кружка
  • Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и любить музыку..

Процесс обучения пению строится на основе общепринятых принципов: принципа воспитывающего обучения, доступности, постепенности, последовательности и систематичности обучения; наглядности, сознательности и прочности знаний.

Приемы обучения пению:

  • Показ с пояснениями. Пояснения разъясняют смысл, содержание новой песни, пьесы.
  • Игровые приемы. Использование игрушек, картин, дидактических игр, образных упражнений делают занятие более продуктивным, повышают активность и заинтересованность детей, а также помогают закрепить полученные знания .
  • Вопросно- ответная форма активизирует мышление и речь детей. Но к детским ответам надо подходить дифференцированно.
  • Оценка качества детского исполнения строится на индивидуальном подходе. Ошибки надо исправлять очень деликатно, чтобы не обидеть ребенка.
  • Поощрение детей. Обязательно, наряду  с недостатками, надо отмечать положительные моменты.  Необходимо поощрять детей, вселяя  в них  веру в свои силы и способности.

Формы и методы реализации программы:

  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Беседа;
  • Распевание по голосам;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения и физкультминутки для формирования правильной певческой осанки;
  • Артикуляционные упражнения и попевки;
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкально- дидактические игры и пособия

Прогнозируемые результаты:

  • дети поют без напряжения «легким», естественным голосом;
  • голос становится звонким, появляется напевность;
  • расширяется диапазон, появляются «верхние» звуки - «до-ре» второй октавы;
  • дети различают на слух «фальшивое» пение;
  • определяют звуки по высоте и длительности;
  • могут петь самостоятельно с сопровождением и без него;
  • эмоционально исполняют песни разные по характеру и содержанию;
  • могут исполнять песни сольно и в ансамбле.

Средства, необходимые для реализации программы

  • Технические средства:

Музыкальный центр, магнитофон, компьютер, фотоаппарат, видеокамера.

  • Информационные средства:

Дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов, аудио и видеозаписи,нотный материал, книги, журналы и др.

  • Детские музыкальные инструменты

Вокальный кружок «Колокольчики» работает по расписанию один раз в неделю.

*(Перспективный  план  работы вокального  кружка, расписание занятий, список участников на 2015- 2016 год, отчет о проделанной работе за год в Приложении.)

Перспективный план

вокального кружка «Колокольчики»

на 2015-2016г.

Первый квартал

( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание музыки

  • Познакомить детей с произведениями русскихи зарубежных классиков, объединённых общей темой: «Настроение  и чувства»,
  • Эмоционально откликаться на услышанное.
  • Определять характер, настроение музыки.
  • «Весело-грустно»-

Бетховен

  • « Слеза» -

Мусоргский

  • « Порыв» -

Шопен

Упражнения для развития голоса ислуха.

  •  «Чисто» интонировать простые песенки – попевки.
  • Следить за дыханием.
  • Работать над дикцией.
  • Солнышко» - русская народная песня.

« Маленькая Юлька»

  • « Лесенка»
  • « Вот какая песенка»

Пение

  • Петь естественным голосом.
  • Чисто интонировать мелодию.
  • Петь эмоционально, выразительно.
  • Четко и правильно произносить текст.

  • « Дудочка» - Парцхаладзе
  • «Песня кота Леопольда» - Б.Савельева.
  • « Чудо-чудеса» - А. Филиппенко.
  •  « Осень» - Егоровой.

Инсценировки, игры,хороводы.

  • Передавать настроение, характер и содержание песен в движениях.
  •  Выполнять движения ритмично, выразительно.
  • « Ёж и мыши»-Струненко
  • Игра « Замри»
  •  Хоровод « Чудо- чудеса»
  • « Дудочка» - Парцхаладзе

Второй квартал

( декабрь, январь, февраль)

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание музыки

Тема: « Песня, танец, марш»

  • Определять основные жанры, давать им характеристику.
  •  Сравнительная характеристика пьес, написанных в одном жанре.
  • Подвести к пониманию обобщённых понятий:песенность, танцевальность, маршевостьв непрограммной музыке.
  • «Старинная французская песенка» - П.И. Чайковский
  • « Неаполитанская песенка» - П.И. Чайковский
  • « марш» - С. Прокофьев
  • «Марш деревянных солдатиков» - П.И. Чайковский
  •  « Вальс» - П.И. Чайковский
  •  « Полька» - М. Глинка.

Упражнения для развития слуха и голоса.

  • Развивать музыкальную память мелодический слух.
  • Познакомить с новыми попевками.
  • Продолжить работу над дикцией.
  •  Прохлопывать ритмический рисунок.
  • Повторять, закреплять знакомые попевки

  • «Заинька» - русская народная песня
  • «Андрей- воробей» - русская народная прибаутка.
  • « Вот зима к нам пришла»
  • « Маленькая Юлька»

Пение

  • Продолжить работу над формированием вокально- певческих навыков: звукообразованием, дыханием, дикцией.
  •  Петь «легко», естественным голосом
  •  Познакомить с новыми разнохарактерными песнями.

  • Продолжить работу над выразительностью, эмоциональность исполнения песен

  • «Зимушка- зима» – Вахрушева.
  • « Ёлочка- проказница» - Насауленко.
  • « Дед Мороз и валенки» - В. Шаинский.
  • « Песенка про папу» - Н.Рыбкин.
  • « Москвичи» муз. Эшпая.
  • « Бравые солдаты»  муз. А Филиппенко.

Игры, хороводы, инсценировки.

  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать умение самостоятельно придумывать простые образные и танцевальные движения.
  • Развивать мимику, учить ритмично танцевать под свое пение.
  • « Дед мороз и валенки» - В. Шаинский.
  • « У оленя дом большой
  • « Если весело живётся, делай так!».
  • Ёлочка – проказница» - Насауленко.

Игра на детских музыкальных.

  • Знакомство с приёмами  игры на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствовать звуковысотный слух, побуждать к  самостоятельномумузыцированию.
  • Учить играть простые попевки .
  • «Андрей- воробей» - русская народная прибаутка.
  • « Солнышко» - русская народная песня.
  • « Лесенка»
  • « Маленькая Юлька»

Третий квартал

( март, апрель, май)

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание музыки

  • Продолжить работу по программе О.П. Радыновой «Музыкальные
  • шедевры»
  • Познакомить с новой темой: «Природа и музыка»
  • Формировать умение различать не только характер и настроение, но различать средства музыкальной выразительности.
  • « Утро» муз.Э. Григ
  • « Вечер» - С.ППрокофьев
  • « Подснежник» - П.И. Чайковский.
  • « Рассвет на Москва-реке» – Мусоргский.
  • « Осенняя песенка»  П.И. Чайковский.

Упражнения для развития слуха и голос.

  • Продолжить работу над формированием вокально-певческих навыков,
  • Познакомить со звукорядом C-dur.
  • Знакомить с приемами пения с рукой, показывая направление мелодии.
  • « Синьор- помидор»
  • « Про кота»
  • « Прозвенел звонок»
  • «Синее небо- черная земля»
  • «Лесенка»
  • Пение знакомых попевок.

Песенное творчество

Побуждать детей  к песенной импровизации на вопросы педагога:

  • « Как тебя зовут?»
  • « Оля, где ты?»
  • «Здравствуйте, дети» и др.

Песенная импровизация:

  • «Здравствуйте дети – здравствуйте»
  • « Кап-кап-кап- зазвенели капельки».
  • « Доброе утро» и другие.

Пение

  • Познакомить детей с новыми интересными песнями повышенной трудности.
  • Продолжить работу над формированием вокально- певческих навыков.
  • Продолжить работу по  формированию «легкого», естественного пения.
  • «Доброта» - слова и музыка Е. Гомоновой,
  • « Самая счастливая» - Ю.Чичкова.
  • « Маленькие модницы» - Н.И.Куликовой.
  • « Что такое детство?» - муз. Бокач.

Игры, инсценировки, хороводы.

  • Быстро реагировать на смену динамики и характера музыкального сопровождения.
  • Согласовывать свои движения с образом и характером музыки.
  • Развивать тембровый слух детей
  •  «Танец утят»
  • «Зверобика» (кассета «Большой хоровод»)
  • «Заря-заряница» рус.нар. Игра
  • «Догадайся кто поет?» муз. Е. Тилтчеевой

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Продолжить работу над совершенствованием приёмов игры на металлофоне.
  • Развивать ритмический слух при игре на ударных инструментах.
  • Развивать музыкальную память, мелодический слух и чувство ритма.
  • « Во саду ли, в огороде» - русская народная песня.
  • « Наш оркестр»
  • Повторить: «Андрей-воробей»
  • « Лесенка»
  • « Солнышко»,

и другие.

  • Выступление вокальногоансамбля на утреннике для бабушек и мам (март).
  • Выступление  ансамбля и солистов напраздниках,посвященных  Дню Победы; Выпускных утренниках.

(май- июнь)

  • Использовать мимику для передачи  содержания песни.
  • Петь выразительно, эмоционально.
  • Привлечь к участию в концертах выступление солистов, дуэтов, трио.
  • « Модницы» - Куликовой.
  • «Хорошо рядом с мамой» - А. Филиппенко.
  • « Мама-сонышко моё»- Эльпорт.
  • « Что такое детство?» - муз. Бокач
  • Самая счастливая» Ю. Чичкова.
  • «Москвичи» муз. Эшпая
  • «Доброта»  муз. Е. Гомоновой.

Четвёртый квартал

( июнь, июль, август)

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Слушание музыки

тема: «Музыка и животные»(по программе О.П.Радыновой)

  • Развивать образную речь детей, обогащать словарный запас при определении характера, настроения музыкального образа.
  • Использовать дидактическое пособие. «Музыкальное настроение».
  • Использовать методический приём «Рисуем музыку»
  • Музыкальная викторина.
  • «Песня жаворонка» - П.И. Чайковский.
  • « Карнавал животных»-Сен-Санс :

- « Аквариум»,

- « Лебедь»,

- «Кенгуру» и другие.

Вспомнить, повторить знакомые любимые пьесы.

Пение

  • Познакомить детей с «летним репертуаром».
  • Вспомнить, повторить знакомые, любимые песни.
  • Закрепить  полученные вокально-певческиенавыки.
  • « Что такое детство? – музыка Бокач.
  • « Летом» муз.Шестаковой.
  • « Улыбка» муз В. Шаинского.
  • « Как прекрасен этот мир» - И. Кушниковой.
  • «Цветочнаяполечка» Шестаковой.

исполнение  знакомых песен по желанию.

Игры, хороводы, физкультминутки, танцевальные импровизации.

  • Предложить детям  придумать свои движения под знакомую музыку фонограмм детских песен, музыку из мультфильмов.
  • Вспомнить, повторить знакомые игры, хороводы, выучить новые.
  • « Зверобика»,
  • « Чудо-чудеса» муз. А. Филиппенко
  • « Дудочка»- Парцхаладзе.
  • « Если весело живётся, делай так!»,
  • « Веселая зарядка»
  •  «Помогатор»
  • « Что манит птицу?» и др.

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Закрепить все полученные навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  • Повторить любимые попевки, потешки, прибаутки.
  • Провести конкурс на лучшее исполнение русской народной мелодии на металлофоне.
  • «Петушок»,
  • «Василёк»,
  • «Андрей-воробей»,
  • «Лесенка»,
  • «Жили у бабуси»,
  • «Во саду ли, в огороде» и другие.

Музыкально-литературнаякомпозиция «Здравствуй, Лето!»

( июнь)

  • Показать для детей и родителей результат работы кружка.
  • Создать атмосферу праздника, радости.
  • Включить в концертную программу стихи, современные танцевальные композиции,хороводы, загадки.

Включить песни, хороводы

Включить песни, игры, хороводы  по желанию участников вокального кружка.

Отчет о работе

вокального кружка  «Колокольчики»

 В вокальном кружке «Колокольчики»  в 2014-2015  учебном году занимались дети старшей и подготовительной группы.

 Кружок посещали 14 человек. Занятия проводились по расписанию один раз в неделю.

Цель работы кружка: воспитание у детей чуткости, восприимчивости к музыке, эмоциональной отзывчивости, развитие музыкального слуха и голоса, умение выражать свои чувства, настроение, была достигнута.

 С задачей по развитию умения петь естественным голосом, без напряжения, расширения диапазона, умение различать звуки по высоте, чистоте интонирования кружковцы справились.

Большое внимание уделялосьпсихо- физическому здоровью детей, его укреплению, с помощью здоровьесберегающих технологий:

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • артикуляционные упражнения;
  • логопедические упражнения, распевки;
  • валеологические песенки-распевки;
  • звучащие тесты;
  • упражнения на развитие мимики;

Выбор песенного репертуара зависел от возраста детей, их желания петь ту или иную песню (предлагалось несколько вариантов на выбор).

Многие песни соответствовали сезонам, определенным датам  или  их предлагали  сами участники.

Наряду с песнями программного репертуара, дети исполняли эти песни на утренниках , развлечениях, родительских собраниях и вокальных конкурсах.

В процессе работы кружка появилось несколько солистов: Даша Чаркина, Даша Шишунова, Ульяна Чижкова, София Алешина .

Работа с родителями заключалась  в следующем:

Индивидуальные консультации («Развитие интереса к музыке в семье», «Стимулирование творческих способностей детей» и др.), участие в праздниках и развлечениях, просмотр выступлений Вокального кружка, помощь в изготовлении атрибутов , костюмов и их элементов.

Кружковцы принимали участие в различных конкурсах:

  1. Всероссийский вокальный конкурс «Чудо-песенка» (март 2015 года), где стали лауреатами II степени.
  2. Вокальный конкурс  ДОУ « Весенние голоса» (28 апреля 2015 года).

Участники  вокального кружка «Колокольчики» стали победителями в следующих номинациях:

  • «Сольное пение»
  • «Вокальный ансамбль»
  • «Песни, опаленные войной»
  1.  Всероссийский Вокальный конкурс « Мелодинка» ( февраль 2016года).

Победителями стали: Нина Кузьмина ( эстрадный вокал),

Вокальный дуэт « Улыбка» -София Алешина и Ульяна Чижкова ( театр песни)

На 2016- 2017 учебный год планирую:

  • продолжить работу по формированию вокально-певческих навыков;
  • у детей из логопедических групп больше  внимания уделять  дикции, правильному осознанному произношению  «трудных» слов и их окончаний;
  • расширить репертуар по пению, используя музыкальный материал из журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» и др.;
  • использовать на занятиях кружка новые современные физкультминутки;
  • провести новый набор в вокальный кружок на 2016- 2017 учебный год.

Список участников

вокального  кружка «Колокольчики»

на 2015- 2016 учебный год

Подготовительная логопедическая группа.

  1. Даша Чаркина.
  2. Даша Шишунова.
  3. Александра Кузнецова.
  4. Владик Шеварев.

Старшая логопедическая группа.

  1. Лиза Бирюкова.
  2. Настя Лактионова.
  3. Вика Жаткина.
  4. София Алешина.
  5. Ульяна Чижкова.

Старшая группа.

  1. Арсений Арабчиков.
  2. Даша Калинина.
  3. Лиза Ефремова.
  4. Максим Сапсай.
  5. Алина Петрушкина.

Время работы вокального кружка.

Понедельник:   1615-1640

                                           

                                                 Литература

1. Дубровская Е.А, « Ступеньки музыкального развития» 2004 г.

2. А.Ф. Битус, С.В, Битус «Певческая азбука ребенка» 2005 г.

3.Кортушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» 2010 г.

  1. Орлова М.М., Бекина С.И. «Учите детей петь –М.Просвещение 1987 г.
  2. М.Саухо, Буренина А, «Топ-хлоп «малыш 2001г.
  3. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н, «Музыка движения» -М. Просвещение 1984
  4. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. комплексные занятия по программам «От рождения до школы» 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" для детей в возрасте 5 - 7 лет

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" является авторской разработкой. Программа расчитана на 2 года обучения.  Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, ...

Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге эстетического воспитания детей вокального кружка «Колокольчик» для детей 5 -7 лет, посещающих учреждение 2016-2017

Пояснительная запискаПериод дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самос...

Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге эстетического воспитания детей вокального кружка «Колокольчик» 2017-2018

В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетическ...

Программа вокального кружка "Колокольчик"

Годовой план вокального кружка в детском саду...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально-хорового кружка "Колокольчики"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу вокально-хорового кружка "Колокольчики"...

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчик"

СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованиюОсновные принципы обучению пению Основные направл...

рабочая программа вокального кружка "Колокольчики"

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.    Программа разработана на основе Программы музыкального образов...