Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Амбалова Земфира Султановна

Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»

Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения.

Задачи.

  • Пробудить интерес детей к разыгрыванию инсценировки;
  • Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
  • Формировать умение эмоционально - двигательно проживать роль;
  • Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах;
  • Развивать артистические способности у детей;
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки, во время игры в оркестре.

Действующие лица:

  • Скоморох - взрослый.
  • Гармонист Печкин - взрослый.
  • Зайчики - дети.
  • Белочки - дети.
  • Лиса - ребёнок.
  • Волк - ребёнок.
  • Медведь - ребёнок.
  • Барсук - ребёнок.
  • Ёж - ребёнок.

Скоморох:

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!

Ну-ка, навострите ушки!

Открывайте шире глазки.

Приготовьтесь слушать сказку.

Эта сказка не старинная

И не очень длинная

Не про Бабу-Ягу - костяную ногу,

Не про страшного злодея -

Бессмертного Кащея.

Не про Ивана Царевича,

Не про Вову - Королевича,

Не про Мышку - Норушку,

Не про Царевну - лягушку,

Не про чёрта с хвостом,

Совсем не о том

Дети:

А о чём?

Скоморох:

Да смотрите сами.

(На лесной полянке один за другим появляются лесные зверята. Они исполняют песню, затем разбегаются по своим делам)

«Утренняя песенка» муз. Ю. Антонова, из музыкальной сказки «Приключение кузнечика Кузи».

Под музыку едет мужик на телеге. Везёт короб с самодельными музыкальными игрушками на ярмарку. Засыпает. Короб вываливается. Мужик едет дальше. На полянку выбегают белочки.

1 белочка: Ой, какой-то сундучок!

2 белочка: И откуда он в нашем лесу появился?

3 белочка: Посмотрю что в нём лежит. .

4 белочка: Не трогай! А вдруг там кто-то страшный сидит, а ты его выпустишь.

3 белочка: Эх, ты, трусишка! (стучит по коробу). Эй, кто там? Выходи скорей! (никто не отзывается. Белочки открывают крышку короба).

1 белочка: Ух, ты! Да тут разные музыкальные игрушки резные да расписные!

2 белочка: Вот здорово! Теперь в нашем лесу мы сможем создать целый оркестр!

3 белочка: Надо всех лесных жителей позвать на полянку.

4 белочка: Ах, какие свиристелки! Вот нарядные сопелки!

Пусть еноты бьют в тарелки.

Посвистим, подружки-белки?!

«Во саду ли в огороде» р. н. п.

На поляну выбегает заяц.

Заяц:

Ух, ты! И откуда это чудо?

Мне, зайчишке невдомёк (Вытаскивает барабан, играет)

Эй, зайчишки, выбегайте,

Барабаны надевайте!

Танец зайчиков с барабанами.

Волк:

Что тут за шум? Что тут за гам?

Вот я всем сейчас задам!

А, это зайцы расшумелись!

Ещё видно не напелись.

(хватает одного из зайчишек)

Ты не дал мне спать совсем.

За это я тебя и съем!

1 заяц:

Ну нет. волчище, погоди.

Туда вон лучше отойди.

2 заяц:

Ты нас послушай,

Устроим праздник!

Смотри-ка инструментов сколько разных!

3 заяц:

И кушать никого не надо.

Ты лучше с нами поиграй,

А-то уж стал совсем лентяй.

4 заяц:

Сейчас в ритмическое эхо

Начинаем мы играть.

Мой ритмический рисунок

Нужно будет повторять.

Игра «Ритмическое эхо».

На поляну вновь выбегают белочки.

1 белочка:

Эй, собирайтесь все скорей!

Сегодня праздник у зверей!

2 белочка:

У нас в лесу концерт большой.

Поторопись, народ лесной!

3 белочка:

Здесь будет музыка звучать!

Все будут петь и танцевать!

4 белочка:

Повеселятся от души

И взрослые и малыши.

Выходят лесные звери, подходят к коробу. Каждый выбирает себе инструмент.

1 заяц:

Взял Топтыгин маракас.

Медведь: Ну ка, все пустились в пляс.

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

2 заяц:

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане.

Волк:

Веселитесь, так и быть,

Я не буду больше выть.

3 заяц:

Чудеса! Чудеса!

Металлофон берёт лиса.

Лиска - пианистка

Рыжая солистка.

Лиса:

Такой Лисы, такой красы

Нигде в округе нет.

Такой Лисы, такой красы

Не видел белый свет.

Напрасно ценят люди

В Лисице только мех.

Наказан глупый будет.

Я - Музыкальней всех!

4 заяц:

Старик Барсук

Продул мундштук

Барсук:

До чего же у кларнета

Превосходный звук!

От такого звука

Убегает скука!

Ёжик:

В кастаньеты стук да стук

Зайцы на лужайке.

Волк:

Ёжик Дед и Ёжик внук

Взяли балалайки.

Барсук:

Подхватили Белочки Бубны и тарелочки.

Белочки:

Дзинь-дзинь, трень-брень

Очень звонкий нынче день!

Оркестр «Калинка» р. н. п.

Издали слышится частушка. Заходит Печкин с гармонью.

Печкин:

Шёл деревней, люди спали.

Взял гармошку - сразу встали.

Встали, пробудилися,

Окна растворилися.

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт.

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток.

Ой, здрасте! Чего это вы тут собрались? Давайте знакомиться. Я - почтальон Печкин. Тфу ты, то есть гармонист Печкин. А с почтой, вот уже второй год пошёл, как расстался, стало быть, на пенсию как вышел, так и расстался. Вот, продал свой велосипед, да гармонь купил. Так вот я теперь в нашем сельском клубе в «Простоквашино» на полставки гармонистом, стало быть подрабатываю. Я страсть, как музыку люблю! Слышу, веселье в лесу А это вы тут забавляетесь.

Медведь:

Мы в оркестре играем лесном.

Все, наверное знают о нём.

Белочка: Слышат нас и леса и поляны.

Взяли бубны мы и барабаны.

Волк:

Вот свистулька тонкая

И маракасы звонкие.

Барсук:

Есть дощечка, просто смех .

А трещотка громче всех!

Есть ещё и бубенцы.

Все звери:

Все мы вместе - молодцы!

Барсук:

Русских песен много знаем.

Вам одну сейчас сыграем!

Оркестр «Светит месяц» р. н. п.

Печкин:

Ты играй повеселее, балалайка, три струны.

Выходите прямо в круг! Не стесняйтесь, плясуны!

Танец с балалайками.

1 скоморох:

Гремят аплодисменты!

Артисты вышли кланяться

Кто подружился с музыкой,

Вовек с ней не расстанется!

2 скоморох:

Слава! Слава всем артистам!

Музыкантам и певцам!

Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!

Медведь:

Пока пели и плясали,

День закончился, и вот,

В небе звёзды замерцали,

Месяц над рекой встаёт.

Печкин:

Все сегодня отличились.

Каждый, каждый - молодец!

А теперь пора прощаться.

Празднику пришёл конец.

Используемая литература:

Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii45.htm

Тухватуллина А.А., муз.руководитель МДОУ №34 "Гульчечек" г.Зеленодольск РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»

Предлагаю вашему вниманию музыкально-театрализованною инсценировку...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА "ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ"

Театр –это волшебный  край , в котором ребёнок радуется ,играя.  Театрализованная инсценировка «Лесной концерт» Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшег...

Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)

Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образовани...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...

Инсценировка экологической сказки «Лесная уборка»

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...