Интеграция образовательной деятельности музыка, познавательно-речевое развитие детей в подготовительной группе детского сада "Сила богатырская"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Cучилова Анна Анатольевна

      Предварительная работа:

•        Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и       Змей» ( перессказ Н. Колпаковой);

•        Слушание былин « Вольга  и Микула», « Никита Кожемяка»;

•        Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония» ,М,П. Мусоргский « Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов.;

•        Рассматривание картин : К. Васильев « Настасья Микулишна», « Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов « Баян», « Витязь на распутье», И.Я. Билибин « Илья Муромец и Соловей разбойник»;

•        Знакомство  с инструментом струнной щипковой группы - гуслями.

*        Разучивание танца «Богатырская сила» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx25.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ  ИНРЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

             МУЗЫКА, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

      в подготовительной группе МАДОУ Винзилинский  детский сад  

                                                                                                 «Малышок»

                             «Сила богатырская»

                           

                                                                            Муз. руководитель - Сучилова Анна Анатольевна

                                                                            Воспитатель -  Максимова Нина Михайловна

 

Цель занятия: воспитывать нравственно –патриотические чувства на примере былинных богатырей.

 

      Предварительная работа:

•        Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и       Змей» ( перессказ Н. Колпаковой);

•        Слушание былин « Вольга  и Микула», « Никита Кожемяка»;

•        Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония» ,М,П. Мусоргский « Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов.;

•        Рассматривание картин : К. Васильев « Настасья Микулишна», « Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов « Баян», « Витязь на распутье», И.Я. Билибин « Илья Муромец и Соловей разбойник»;

•        Знакомство  с инструментом струнной щипковой группы - гуслями.

  •    Разучивание танца «Богатырская сила»

Дети входят в зал.

Рассматриваем картину В.М. Васнецова «Богатыри» слушаем сюиту М.П. Мусоргского  «Богатырские ворота» из альбома «Картинки с выставки»  или «Богатыри»  из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

. Где  Встречались с богатырями? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича  и т.д.)

Какие богатыри на картине? Как их зовут?

 

Муз.рук. А у нас сегодня свои богатыри – мальчики.  Предлагаем мальчикам придумать себе богатырские имена.

  А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка « Дружно встали»

    (под музыку М. Мусоргского   «Богатырские ворота»)

                                                                                                   

«Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!            (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие  расставим.

Поворачиваясь вправо,

                                                (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

                                                  (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

                                                 (поворот вправо)

Через левое плечо.

                                                 (поворот влево)

Буквой Л расставим ноги,

                                                 (ноги расставить)

Точно в танце – руки в боки,

                                                 (руки  поставить на пояс)

Наклонились влево, вправо

                                                 (наклоны влево, вправо)

Получается на славу!

Мы шагаем раз, два, три!      (марш)

Мы с тобой богатыри!»

Предлагаю отправиться в путь, чтобы  объезжать дозором Русь-матушку. Девочки машут платочками.

На «пути»  камень заветный, на нём надпись. Ждут богатырей испытания не простые, богатырские!

                                             Прямо поедешь – коня потеряешь!

                                             Направо поедешь – меча лишишься!

                                             Налево поедешь – друзей потеряешь!

Какую дорогу выбрать? (дети аргументируют ответы. Очерёдность выбора дороги по выбору детей )

  1. Муз.рук. Ну, что ж, поедем направо. Попытаемся, коней не потерять в пути! Что-нибудь придумаем что-нибудь, применим свою находчивость.

И поехали богатыри направо. Едут, едут, а вокруг лес чернеет, тишина наступает, твари ужасные из-под земли вылезают.  Услышали тут богатыри шум да гам, и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое!

Л.О. А-а-а! Кто пожаловал ко мне? Отдавайте своих коней!

Муз.рук.  Не отдадим мы тебе, чудище коней своих благородных!

Л.О. Не-е-е, богатыри честными должны быть. Вы знали, что, если по этой дороге поедете, коней потеряете! Так что отдавайте их мне.  

Муз.рук. Ребята, покажите, смекалку богатырскую, подумайте, как нам Лихо Одноглазое победить. Жалко ему коней отдавать!

Л. О. Что, смекалку? Вот, вот, покажите смекалку богатырскую, и вы, девицы помогайте!

А я вам загадки загадаю:

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут.

                                                               (кольчуга)

  1. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом.

                                                                 (шлем)

  1. Оружие это трудно поднять,

Не просто взмахнуть, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что, догадались? Конечно же…

                                                                       (меч)

  1. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий, раскрашенный…

                                                                           (щит)

Л. О. Ну… я сдаюсь, больно вы смекалистые! Оставлю вам ваших коней!

Муз.рук. Ну, что, какую дорогу теперь выберем, прямую одолели!

  1.    Налево поедем? Ведь дружбой мы так сильны, что не дадим друг друга в обиду!

  И отправились богатыри по левой дорожке. Едут, и слышат посвисты, улюлюкания.

Выходит Соловей Разбойник.

С.Р.  А-а-а!  Зачем сюда пожаловали, богатырчики маленькие? Как вот свистну! Поляжете все, кто-то друзей потеряет, кто-то подруг!

Муз.рук. Что ты Соловей Разбойник силой пугаешь? А ты бы мудростью похвалился…

С.Р. Мудростью? А что народная мудрость – это сила! А ну, закончите народную пословицу!

- Один за всех… (и все за одного)

- Всякому мила… ( своя сторона)

- За  правое дело…( стой смело)

- нет друга – так ищи, а…(найдёшь – береги)

С. Р.  Ладно, не буду вас разлучать , больно вы дружны.  А вот у меня друзей нет… Берегите дружбу, она пригодится!

  1. Муз.рук. Осталась дорога – направо. Только берегите свои мечи булатные. Кони при нас и друзья не подведут, а с друзьями ничего не страшно.

И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание, и спускается Змей Горыныч, да такой огромный!..

З. Г. Здравствуйте, богатыри славные, доставайте свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!

Муз.рук. Не отдаст богатырь русский свой меч! И любого победит врага, хоть силой, хоть смекалкой!

З. Г.  Ха - ха -ха! Сильны  они! Это с мечём булатным вы сильны, а попробуйте без меча! Если не справитесь с моим заданием,  не отдам вам мечи!

Муз.рук. Ребята, не подведите! Девицы будут болеть за вас.

Игра «Палицей на врага»

(дети сбивают кегли мячом)

Муз.рук. Даже Змей Горыныч уступил. Нет его нигде…

Так устроим весёлый танец, победители?

Танец «Богатырская сила»

Муз.рук. Вот такое интересное путешествие  получилось у нас в былинное богатырское время. Возвращаемся обратно. А обратная дорога обычно короче.

Игра «По лесной дорожке»

Игра по звуковому сигналу.

  1. Гусли – степь – идём простым шагом.
  2. Погремушки – болото – идём друг за другом, рука на плече впереди идущего.
  3. Ложки – на лошадях – бег, высоко поднимая колени.
  4. Бубен – барьер – подпрыгивания.

Пришли. Сели на стульчики.

Подведение итога занятия.

 Обращаем внимание на кроссворд в центре зала. Этот кроссворд обобщит наше сегодняшнее занятие.

  1. Имя одного из богатырей с картины Виктора Васнецова «Богатыри» (Добрыня)
  2. Богатырь, положивший Илью Муромца в карман ( Святогор)
  3. Старинный музыкальный инструмент, под звуки которого сказывались былины(гусли)
  4. Боевая дубина(палица)
  5. Натянутая часть лука(тетива)
  6. Правдивое повествование(быль)
  7. Прозвище богатыря, который в результате своей болезни просидел на печке в избе ровно 30 лет и 3 года( Муромец)
  8. Киевский князь времён Ильи Муромца (Владимир)

Слово по вертикали: БОГАТЫРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"

Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."

Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....