Сценарий для открытого занятия подготовительной группы "Весенний хоровод"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Козлова Алла Николаевна

Сценарий для открытого занятия "Весенний хоровод"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» 2015.

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

Все дети одеты в русские народные костюмы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ», АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н. 

Мимозой пахнет и весной, но сердится зима,
А праздник с шумной суетой пришел во все дома. 

В этот яркий светлый день в зале мы собрались,
Чтоб порадовать всех мам, очень мы старались. 

Пусть узнают наши мамы, как мы весело живем. 
Вам, родные наши мамы, мы стихи сейчас прочтем.

Мама – это значит нежность, это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света, мама – это значит жизнь!

Пусть цветут улыбки мам на всей планете! 
Желают вам сегодня счастья ваши дети!

«НУЖНЫЕ СЛОВА» (СЛ. И МУЗ. Т. ПРОПИСНОВОЙ).

Солнце весело сияет, первый ручеек запел

И подснежник расцветает в мамин день, в весенний день

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  РУЧЕЁК «ОЙ, НА ГОРКЕ КАЛИНА»

 (АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н)

Нынче праздник, нынче праздник, праздник бабушек и мам!

Это самый лучший праздник, он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья, поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья, праздник самых лучших слов!

У мамы – работа, у папы – работа. У них для меня остается суббота, 
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!

 

Обойдите целый свет - будет вам один ответ:

Нет щедрее и умнее бабушки, ласковее и добрее бабушки.

Бабушки, ну, всё умеют! Нас, внучат своих, лелеют,

Сказки нам они читают, шьют, готовят, убирают.

С первой зоренькой встают, за полночь лишь спать идут!

 Хоть уж волосы седые, но душой вы молодые!

И вообще, всем скажем честно  –

ХОРОМ:                                бабушки - верх совершенства!

 «ПОЦЕЛУЮ БАБУШКУ В РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»

Во- время вступления дети перестраиваются в «домики»

После исполнения песни убегают и садятся на свои места.

Остаются три солистки. 

ПЕРВАЯ:        Мамин праздник, женский день - это вам ни шуточки. 
ВТОРАЯ:                И свободной нет у нас ни одной минуточки. 
ТРЕТЬЯ:                        Всем здоровья крепкого от души желаем, 

И народным танцем  мы вас поздравляем.

«МАТРЁША И МАТРЁШКИ» 

Выходят    Фома  и  Ерёма.

ВМЕСТЕ:        Здравствуйте, честной  народ!

Мы  пришли  к  вам  оба.

(показывают  на  себя,  затем  друг  на  друга)

Фома,   да  Ерёма.

(кланяются  и  теряют  колпаки).

ФОМА:        Низко  поклонились

ЕРЁМА:        Колпаки  свалились.

ФОМА:        Колпак  надеваем,

ЕРЁМА:        Снова  начинаем. 

ВМЕСТЕ:        Здравствуйте,  честной  народ!

Мы  пришли  к  вам  оба:

Фома,  да  Ерёма.

ФОМА:        Людей  посмотреть,

ЕРЁМА:        Себя  показать.

ВМЕСТЕ:        Да  небылицы  вам  рассказать.

(смотрят  друг  на  друга  и  шутливо подталкивают друг  друга)

ФОМА:        Подвинься.

ЕРЁМА:        Нет,   ты  подвинься.

ФОМА:        Подвинься.

ЕРЁМА:        Нет,  ты  подвинься.

Фома  вредный,  голос  медный.

Сам  с  кувшин,  голова  с  аршин           (смеётся)

ФОМА:        Шутку  любишь  над   Фомой  -  так  люди  и над  собой!

Фому  поднимали  -  животы надорвали!

(отворачиваются друг  от  друга)

Фома  (толкает  Ерёму  локтем):   Начинай.

ЕРЁМА:        Нет,  ты  начинай!

(Фома  и  Ерёма  по  очереди  рассказывают  потешки):

                           

Как  у  нашего  соседа,  весела  была  беседа

Гуси в гусли,  утки в дудки, чечётки в трещётки.

(Берут трещётки  (веерную и флажковую) и, на протяжении всей сценки играют на шумовых инструментах.)  

Вариант I

ИГРА (по Т. Тютюнниковой) :  

(Участники  встают, идут в центр с места.

Остальные  дети  берут  шумелки  под стульчиками и поют – приговаривают):

Папа Лис в пир идёт, жену под руки ведёт,

Шубка новая на нём, пуговка горит огнём

А лисята - малыши, веселятся от души!

Держатся за мамин хвост, переходят через мост.

Вот обратно все идут, всей семьёй они ревут –

Хлюпают у них носы:  нету пуговки - красы!

Лисица побежала, пуговку искала –

Хвать! Нашла!

Папе Лису принесла! УХ!

(артисты убегают на свои места, а Фома и Ерёма продолжают, показывая на сидящих детей):

Вариант II

КОМАНДНАЯ ИГРА.

Участники встают в две колонны. По сигналу первая пара с ложкой в руке добегает до курочки, кладет в ложку яйцо и, возвращается обратно. Перекладывает яйцо в корзинку и передаёт ложку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее все яйца в корзину.

ВМЕСТЕ:        Играют,   играют,  всех  потешают!

ФОМА:        Я  буду  играть.

ЕРЁМА:        Нет,  я  буду  играть! Эх,  Фома!

ФОМА:         Эх,  Ерёма!

ВМЕСТЕ:        Сидел  бы  ты  дома!

ФОМА:         Ерёма  играет!

ЕРЁМА:         Фома  подпевает!

ВМЕСТЕ:         Ух,  ух,  ух,  ух!  А ну,  пляши,   давай  за  двух!

ФОМА:         Добры  молодцы,  спешите!

ЕРЁМА:        Поскорее  выходите!

 «ЯБЛОЧКИ» (ТАНЕЦ) И.Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева («Топ – топ, каблучок)  - только мальчики

Выходит ДЕВОЧКА – СОЛИСТКА:

Нет, ребята  не годится – не умеете плясать!

Может пол провалиться, если будете стучать!

Я плясать пойду – головой качну!

Я не с вашего селенья и не с вашего села,

Не по – вашему танцую, посмотрите на меня!

Мальчики, побурчав, и махнув рукой, садятся на свои места.

СОЛИСТ берёт гармонь, начинает «играть»

ГАРМОНИСТ  ТИМОШКА (СОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ, АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н.)

(Две девочки + мальчик)

Выходят Фома и Ёрёма (с платками).

ФОМА:                 Наш  Ерёма,  в  женский  праздник,  за подарками  пошёл.

Он поехал на базар и привёз такой  товар:

ЕРЁМА:                        Родной  матушке  - цветок,  а бабуле - кренделёк.

Нашим девочкам  - платок, разноцветный  лоскуток!

Раздают платки девочкам.

ФОМА (подбоченясь):        Ну, девчачий народ, становись в хоровод! 

КНОПОЧКИ БАЯННЫЕ (ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ, АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н.)

(Шесть девочек)

Выходят мальчики – чтецы.

Праздник сегодняшний мы продолжаем, девочек наших мы поздравляем!

Мы бы отдельно спели для каждой, только поём мы очень неважно.

Тогда пригласим девочек на танец небольшой!

Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

И мы не будем обижать девчонок никогда

Посмеет, вдруг обидеть кто - смотри, держись тогда!

(Из–за  спины 2-3 чел. достают балалайки, «играют»;  говорят на фоне звучания инструмента)

Поиграй-ка, пострадай-ка, символ русской старины,
Балалайка, балалайка – немудреных три струны!

Балалайка заиграет, - ноги в пляс пускаются,
Неумехи – кавалеры  пляс не допускаются!

Мальчики кладут балалайки и галантно приглашают девочек.  Все встают в исходное положение.

ТАНЕЦ «БАЛАЛАЙКА» (Т. Морозовой).

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н.

(Могут выйти Фома и Ерёма, могут другие чтецы):

В детский садик,  тили - дили, музыканты приходили,
Пели песни и играли, чтобы гости не скучали.

ВАР I:                

(Показывают бубен)

Он круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучит он очень звонко, услышите вы сами,
Возьмите его в руки, ударьте вы ладошкой

Ни сколько не обидится, ну разве, что немножко…

БУБЕН

По жребию выбирается водильщик — Бубен. Он садится в центре круга.

Играющие  окружают его и дразнят:

- Бубен, Бубен, долгий нос, почем в городе овес? Две копейки с пятаком! Ехал Бубен   с колпаком, овса Бубен не купил, только лошадь утопил! 
— Бубен, Бубен, беги за нами! Хватай руками! — кричат играющие и разбегаются, а Бубен бежит за ними. Тот, кого он поймает становится новым водильщиком.

ВАР II:  КОМАНДНАЯ ИГРА 

Участники встают в две колонны. Перед каждой командой стоит глиняная миска с сушками.

По сигналу первая пара с одной сушкой в руке бежит  к «своему» воспитателю, берёт из его рук верёвочку (узкую ленту), нанизывает сушку и, отдав ленту, возвращается обратно. Передаёт эстафету  следующему участнику, хлопнув его по ладони.

 Выигрывает та команда, которая нанижет быстрее все яйца сушки.

(Могут выйти Фома и Ерёма, могут другие чтецы):

        Ложки разными бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой - сразу в пляс пойдет любой.

                                 Ложки — пусть не фортепиано, но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели, как у струн виолончели.

 

Если виртуоз играет, ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять, трудно даже сосчитать.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ.

Для ребят дороже мамы никого на свете нет

Шлют вам дети нашей группы заключительный привет!

 «АХ, САМАРА – ГОРОДОК» (АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОЗЛОВОЙ А.Н.)

В конце танца дети поворачиваются к зрителям, поднимают руки вверх и говорят: «ВСЁ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста

Цель: развитие предметной деятельности.Задачи:-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;-развивать умение различать предметы контрастной величины;-совершенствовать предметные дейст...