НОД музыка отрытое занятие 23 февраля подготовительная группа ДоУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мельчикова Раиса Ивановна

"Салют победа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия по патриотическому воспитанию ко дню победы.

По теме : «Салют победы»

Муз. рук. Мельчикова Р.И.

Программное содержание:

Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения,

Развивать способность выражать в движениях характер музыки,

Развивать способность передавать ритмичный характер музыки маршевым  и приставным  шагом, отмечая при этом сильную долю такта в музыке.  Выполнять упражнение четко под музыку и одновременно. Передавать ритмический рисунок хлопками, на музыкальных инструментах.

Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь охарактеризовать его. Углублять, закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ – торжественный марш, вальс, песня.   Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – любовь к своей Родине России.

Дыхательная гимнстика.  8 раз

Исполнять знакомую распевку.  Точно интонировать постепенное движение мелодии вверх и вниз. Развивать навыки протяжного и отрывистого пения в распевке.

Повторить знакомую песню  патриотического характера. Исполнять песню хором, легким звуком.  Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения. Продолжить работу над новой песней, обратить внимание на дикцию.

Продолжить работу  над  торжественным входом. Добиваться  четкости в движении .

Развивать умение детей передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждого куплета игровыми действиями под музыку.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

Материал:

Показ слайдов.

Проэктор

Музыкальный центр.

Художественное слово четверостишие о войне.

Методические приемы:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений,  беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности, с музыкальными понятиями «тихая» и «громкая» музыки.

Использование проэктора.

Использование художественного слова: стихотворение о войне.

План занятия:

МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ   «»Марш», «Хотьба змейкой»,«Легкий бег на носочках», «Приставной шаг»

СЛУШАНИЕ  « Священная война»

РАСПЕВКА  »Аты-баты шли солдаты»

ПЕСНЯ «Салют  победы»  «Катюша»

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР « Марш» Тиличеевой.

Инсценировка песен военных лет.

ИГРА «Кино фото»

Ход занятия:

\Звучит музыка А. Ермолова »Прадедушка» Дети под музыку маршевым шагом входят в зал, идут змейкой и делают круг.\

М. Р.Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

\ Дети здороваются с гостями .

М.Р.»Здавствуйте ребята» ответ детей.

М Р.. А сейчас мы, возьмем друг друга за руки и сделаем ровный круг. .

М.р. Приготовьтесь выполнять упражнение – приставной шаг, все вместе под музыку, слушайте сильную долю.

М Р. Поставьте ноги вместе, руки на пояс и выполним боковой галоп.

М.р. Молодцы, ребята! А теперь все повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики.

\ дети под музыку садятся на стулья /Слушание.

Звучит песня Священная война» 1 куп. и припев.

М.р. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы, где до войны работали их мужья. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.

И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как она была создана?

24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи, и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята, давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз, внимательно вслушиваясь в слова песни.

Дети слушают запись песни «Священная война».

М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей).

Песня была сразу выучена артистами ансамбля. И на следующее утро они поехали к перронам Белорусского вокзала, чтобы исполнить песню «Священная война» перед бойцами» отправлявшимися на фронт. На вокзале было много народа, стоял шум и гул, люди плакали, прощались. Когда артисты в военной форме появились в толпе, на них почти никто не обратил внимания – т.к. в те дни форма никого не удивляла. Вот они выстроились на сцене, сколоченной из свежевыструганных досок, музыканты заняли свои места, загремела музыка. Все люди встрепенулись, завороженные могучей силой песни. Первые звуки песни захватили слушателей, а когда  зазвучал второй куплет, в зале наступила тишина, все стояли, не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. Такого они еще не слышали. Песня передала все, что чувствовал каждый человек – гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. По просьбе бойцов песня была исполнена пять раз подряд.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы.

 «Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!»

Продолжаем наше занятие. .

А сейчас распоем наши голоса. Предлагаю исполнить распевку «Аты –Баты». Этой распевкой мы не только разогреем и распоем наш артикуляционный аппарат: наши губы, зубы, язык, горлышко и связки, но и поднимем друг другу настроение. Вы согласны? Поем естественным голосом, легко, весело и на улыбке. (Распевка «Аты-Баты»)

Сегодня на занятии мы продолжим разучивание песни «Салют победы». Но сначала вспомним какой характер у этой песни? Правильно маршеобразный,  а почему? потому что под эту песню можно маршировать. А какое настроение? Да,  торжественное.  Ведь мы гордимся нашими героями, победителями.

Исполнение песни «Салют победы»

«Катюша»

МР.Возьмем инструменты и исполним «Марш»

Ребята будьте внимательны слушайте сильную долю.

М.Р.молодцы мальчики и девочки. С заданием справились.

М Р.сейчас инсценировка к 9 мая.

М.Р.игра

М.р. Наше занятие подошло к концу и  на прощание хочу вам пожелать :

«Если будите стараться и усердно заниматься

То терпение и труд вас к успеху приведут!» До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель МК ДОУ №6           Мельчикова Раиса Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект отрытого занятия для подготовительной группы ко Дню матери. Тема: «Мамочка моя-самая родная!»

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем. Задачи: образовательные: познакомить с праздником «Де...

Отрытое занятие для старшей группы "Зимнее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Зимнее путешествие»...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...