Конспект тематического занятия на тему: "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Козлова Алефтина Ивановна

Конспект тематического занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

тематического занятия

на тему:

«Солнышко и дождик»

младший возраст

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                    Козлова А.И.

                                                                                    1 квалификационная категория

Новочебоксарск 2016

Тип занятия: тематическое.

Тема: «Солнышко и дождик».

Продолжительность занятия: 15 минут.

Группа: младшая

Технология: мультимедиа  презентация, интерактивное оборудование, проектор, экран.

Аннотация:

НОД по музыкальной деятельности на тему « Солнышко и дождик» разработана с учетом задач примерной общеобразовательной программы Дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н .Е .Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (раздел «Музыкальная деятельность).

Цель занятия: Способствовать формированию гармонически развитой личности через знакомство детей со звуками.

В процессе проведения НОД решаются следующие задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение эмоциональной отзывчивости на музыку веселого и грустного характера.

2.Способствовать  развитию  певческих навыков, петь без напряжения в  диапазоне  (ми) – (си).

3.Совершенствовать навыки основных движений: легкий бег, кружение.

Развивающие:

1.Развивать способность различать звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии.

2.Активизировать певческие навыки.

3.Развивать чувство ритма

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом.

Предшествующая работа:

Специальные занятия по знакомству детей со звуками, д/и, чтение художественной литературы, наблюдение за состоянием природы осенью.

Индивидуальная работа: с Артемием, Катей, Полиной чисто произносить слова в  пении  в  одном темпе. С Ваней. Кирой, Дашей работать над легким, плавным движением рук в упражнении.

Методические рекомендации:

Занятие проводиться в музыкальном зале совместно с воспитателем, рассчитано на 15 минут. На занятии используются слайды на ИКТ ,пособия: листочки, зонтик, домик с изображением солнышка и тучки Дети уже знакомы с упражнением, игрой .песенками. Во время занятия несколько меняются виды деятельности, благодаря чему дети не устают, у них активизируется внимание.

Структура занятия:

           Приветствие - упражнение на активизацию внимания.

           Разминка - упражнение на развитие пластики детей

           Основная часть - в этой части решаются основные задачи Расширяются знания детей о музыке, развиваются речевые навыки, которые способствуют развитию творческих способностей. В этой части используются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально  ритмические   движения, игра.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети имеют навыки танцевальных движений, умеют выполнять движения с предметами.
  2. Дети знают слова знакомых песен.
  3. У детей развита способность  определять   тихое и громкое звучание музыки.

Материал и оборудование: мультимедиа установка, листочки, домик с изображением солнышка и тучки, зонтик, деревянные палочки.

Список литературы

1.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005- 2010

2. «Книжки нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 2006.Издательство «Либерия -  Бибиформ» Москва 2006.

3.Окружающий мир и музыка:  учебно - игровые занятия и мероприятия для детей 3-4 лет/ авт. сост. И, Н. Головачова, О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель,2009.- 143с.

4.ШорыгинаТ.И. Красивые  сказки . Эстетика для малышей Текст / Т.И. Шорыгина.- М.,200

4.Потешки и забавы для малышей в сопровождении фортепиано (баяна). Вып.1. Текст; ноты/ сост. Ю.Н. Ковалькова, Э.В. Соболева.- М.: Сов. Композитор,2001.160 с.

Ход занятия

На стене слайды осенней природы. Дети входят в зал, идут друг за другом под « Осеннюю песенку».

Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте ребятки!

( дети здороваются)

Муз. руководитель  : Ребятки, наступила осень. Посмотрите какие нарядные и красивые стали деревья (показывает слайды)

Муз. руководитель: А какого цвета на них листочки?

(ответы детей: красные, желтые, оранжевые)

А какие они были?

(ответы детей: зеленые)

Муз. руководитель: правильно, листья стали красные. желтые, оранжевые).

Муз. руководитель: Ребятки, а вы любите танцевать с осенними листочками?

(ответы детей)

Воспитатель (читает стихотворение)

Осенние листья летят и кружатся

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Муз. руководитель: Ребятки, посмотрите какой красивый у нас ковер весь из осенних листочков. Давайте мы с вами возьмем по одному листочку и потанцуем с ними. Ходить будем спокойно спинку держать прямо, плавно будем кружиться и качать руками.

Упражнение с листочками Муз. Вихаревой.

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки вы все красиво танцевали, как будто были не ребятками, а листочками.

Муз. руководитель: А сейчас мы пройдем на стульчики и посмотрим на интересный домик, который нас ждет.

( дети проходят и садятся на стульчики).

Муз. руководитель: Осенью солнышко часто прячется за тучку. Посмотрите на домик, в этом домике живет солнышко (показывает домик с закрытыми ставнями). Окно в домике закрыто, значит солнышко спит. Давайте попросим солнышко выглянуть в окошко, а поможет нам песенка - закличка про солнышко.

Воспитатель: Петь будем дружно, звонко, чтобы солнышко нас услышало, а помогут спеть нам нашу песенку наши ручки.

Закличка «Солнышко»

Солнышко - ведрышко                 фонарики

Выгляни в окошко                          протягивают руки вперед

Солнышко, нарядись.                    Поднимают правую руку вверх

Красное  , покажись.                       Поднимают левую руку вверх

                                                             опускают обе руки вниз.

Муз. руководитель : Ребятки, а сейчас мы послушаем песенку, а о чем она будет, вы сами попробуйте догадаться.

Звучит песня «Солнышко» муз. Бочковской

(ответы детей)

Слайд солнышко

Муз. руководитель: Молодцы, правильно песенка про солнышко.

Воспитатель (читает) В небе солнце катиться, катиться

                                        Словно желтый мячик,

                                         То за тучку спрячется, спрячется,

                                        То по елкам скачет

Муз. руководитель: Ребята, а музыка про солнышко какая?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Да, солнышко яркое, красивое и музыка веселая, яркая, красивая.

Муз. руководитель: Ребятки ,а чтобы солнышку было не скучно споем ему песенку .А скажите мне, ребятки ,а у солнышка есть друзья? (ответы детей).А кто же дружок у солнышка?(ответы детей)

Муз. руководитель: Молодцы, правильно у солнышка есть дружок – петушок. И наша песенка так и называется «Есть у солнышка дружок»

Воспитатель (напоминает ребятам о посадке , сидим ровно, ладошки лежат на коленках).

Муз. руководитель: Все мы веселые ребятки, и песенку мы поем звонко ,весело.

Песня «Есть у солнышка дружок».

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки, как звонко вы спели песенку.

Муз. руководитель  :Ребятки, а какое сейчас время года?

(ответы детей).

Муз. руководитель: Правильно ,сейчас осень .А осенью кроме солнышка , что еще бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: (закрывает солнышко ставенками)

Кап- кап- кап

Кап-кап кап

Дождь осенний льется

Мы его хотим поймать

А он не дается

Кап-кап-кап

По зонтам по крышам

Дождик весело стучит

То сильней, то тише.

Муз.  руководитель: Вот какой  осенний серый дождик, спрятал наше солнышко, ну а мы грустить не будем . а поиграем своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».

Раз, два. Три, четыре, пять.           Показывают пальчиком одной руки на пальчики другой руки

Дождь на улице опять                     стучат указательным пальчиком по коленям

Раз, два, три, четыре ,пять              Показывают пальчиком одной руки на пальчики другой руки

Пальчики идут гулять                         Показывают как шагают пальчики  по руке

Раз, два, три, четыре, пять.             Показывают пальчиком одной руки на пальчики другой руки

В домик спрятались опять                      Крепко сжимают кулачки

Муз. руководитель: Ребятки, а вы песенку про дождик знаете?

(ответы детей).

Давайте споем песенку (напоминание об осанке, и красивом пении),чтобы песенка прозвучала интересней нам помогут деревянные палочки (детям раздаются по две палочки).

Муз. руководитель напоминает детям что палочками будем ударять на слова кап-кап.

Слайд дождик идет

Исполнение песни  «Дождик» муз. Киреевой.

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, ваше исполнение песенки.

Муз. руководитель: Ребятки, а дождя вы не боитесь?

(ответы детей).

А что нам нужно взять с собой ,чтобы спрятаться от дождя?(ответы детей).Правильно, нам нужен зонтик .Я приглашаю вас поиграть в игру.

Воспитатель (читает стихотворение)

Когда светит солнышко,

Мы пойдем гулять

Под лучами теплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая по небу плывет

Под зонтом мы спрячемся

Дождь нас не найдет.

Муз. руководитель: Ребятки, играем дружно, слушаем музыку внимательно.

Слайд солнышка и тучки с дождем

Игра «Солнышко и дождик».

Муз. руководитель: Понравилась вам игра?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки. Вы мне сегодня очень понравились. Красиво танцевали, звонко пели, весело играли.

За это солнышко с тучкой дарят вам свои подарки маленькие солнышки и капельки дождя.

(детям дарят шарики желтого и синего цвета)

«Прощальная песенка».

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Конспект комплексного занятия на тему: "Солнышко улыбнись"

Конспект комплексного занятия на тему: "Солнышко улыбнись" в первой младшей группе разработала воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21 Чинякова Татьяна Викторовна Задачи: Обучающие:Учить действовать малыша по с...

Конспект интегрированного занятия по теме " Солнышко лучистое".

Дать детям элементарные представления о природном явлении-солнце....

Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста...

Тематическое занятие для первой младшей группы "Дождик"

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.Задачи:-Формировать представление детей о дожде.-Закреплять основные цвета.-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о ...

Музыкальное занятие на тему «Солнышко и дождик».

Задачи: - слушать песню от начала до конца, не отвлекаясь;- формировать певческие навыки.- учить ритмично хлопать в ладоши;- развивать слух, память, внимание;- воспитывать интерес к музыке...