Конспект НОД "Музыка Моцарта"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с творчеством композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muzyka_motsarta.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Музыка Моцарта»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Воспитывать интерес к классической музыке В.А.Моцарта, развивать музыкальный слух детей.

-Продолжать формировать умение анализировать музыкальное произведение: определять из скольких частей состоит произведение, его характер, какие инструменты звучат.

-Продолжать формировать певческие навыки:  выразительного, согласованного пения, чистого интонирования мелодии,  и выразительности исполнения.

-Способствовать развитию творческой активности детей; формировать чувство ритма, слаженного исполнения в музыкально-исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.

-Закреплять навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок. Способствовать легкости и изящества движений.

-Совершенствовать развитие музыкально-творческих способностей; побуждать к импровизации, поиску движений, мимики  в творческой деятельности. Добиваться соответствия движений характеру музыки.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать у детей социально приемлемые эмоциональные реакции на ситуации с зеркалом.

- Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе беседы о характере и настроении музыкальных произведений, тембрах музыкальных инструментов.

- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового, театрального творчества: эмоциональное исполнение песен, танцевально-ритмических движений, побудить к импровизации мимических движений и жестов.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.

 «Познавательное развитие»

- Закрепить и обобщить знания о композиторе, прическах, костюмах 18 века.

- Закрепить и обобщить знания о музыкальных инструментах: скрипке и флейте.

- Продолжать развивать воображение в творческой игре «Оркестр», при игре на детских музыкальных инструментах.

- Формировать представление о темпе, звуковысотности, регистре музыкальных произведений: попевка «Здравствуйте», песни «Песенка о нотах» Л.Эйлазовой, «Колыбельная» В.А.Моцарта.

- Подводить детей к пониманию и умению соотносить  музыкальные образы по настроению в живописи.

 «Речевое развитие»

- Продолжать развивать связную  речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.

- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми терминами, эпитетами:   скрипка, флейта, кавалеры, дамы.

- Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание слов и их окончаний в песнях. Формировать четкую и ясную дикцию.

«Физическое развитие»

- Продолжать развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений.

- Продолжать развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость.

Музыкальный репертуар: «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт, песня «Не засыпайте, бабочки» В.А.Моцарт, песня «Колыбельная» В.А.Моцарт, распевка «Пой со мной» муз.М.Картушиной, «Менуэт» В.А.Моцарт», «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт.

Материалы и оборудования: портрет В.А. Моцарта, детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, дудочки); мультимедийное оборудование,  музыкальный центр, фортепиано, скрипка, флейта, небольшие столики, на которых расположены маленькие зеркала по количеству детей, краски, кисточки.

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.Игровое упражнение  «Живая картина» муз. В.А.Моцарта «Симфония №40»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений. Продолжать развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость.

Игровая

1.Творческая игра «Оркестр» увертюра к опере «Женитьба Фигаро» В.А.Моцарт.

Цель: совершенствовать развитие музыкально-творческих способностей; побуждать к импровизации, поиску движений, жестов, мимики в изображении музыкантов симфонического оркестра; добиваться соответствия движений характеру музыки.

Музыкальная

1.Слушание В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Цель: продолжать знакомство с великим композитором;  воспитывать интерес к классической музыке через слушание; развивать музыкальный слух детей, умение определять сколько частей в произведении, характер произведения, какие инструменты звучат.

2.Пение распевки «Пой со мной» М.Картушиной с показом рукой мелодии.

Цель: формирование певческих навыков: поступенного движения вверх и вниз, четкая дикция, пение с показом рукой, подготовка голосового аппарата к пению.

3.Пение песни «Не засыпайте, бабочки» муз.В.А.Моцарта

Цель: развивать навык чистого интонирования мелодии, способствовать четкой и ясной дикции.

4.Пение песни: «Колыбельная» В.А.Моцарта.

Цель: способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения.

5.Танец «Менуэт» В.А.Моцарт.

Цель: совершенствовать движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок; способствовать легкости и изяществу движений.

6.Игра на детских музыкальных инструментах В.А.Моцарта «Колокольчики звенят».

Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание, слаженности в  исполнении.

Восприятие художественной литературы

1.Инсценирование песни «Колыбельная» В.А.Моцарта.

Цель: совершенствовать выразительность мимики и жестов; соответствия движений характеру музыки.

Изобразительная

1.Прослушивание музыкального произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Цель: формировать умение соотнести музыкальные образы по настроению в живописи.

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию: «зеркала» на мультимедийном оборудовании.

Как много тайн в себе хранит привычный всем предмет..

Куда нас зеркало манит? Так в чем его секрет?

Восприятие «волшебного образа зеркала» на экране.

Созданы условия для зрительного восприятия.

Пробуждение устойчивого интереса к последующей деятельности.

2

Слушание отрывка музыкального произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Дети слушают отрывок из музыкального произведения.

Внимательно слушают произведение.

3

Беседа по отрывку музыкального произведения «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта

-Какой характер у произведения?

-Сколько частей в этом произведении?

-Какие инструменты звучат в этом произведении?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Сформировано умение определять характер музыкального произведения, сколько в нем частей, какие инструменты звучат.

Пополнен словарь новыми словами: скрипка, флейта.

4

Исполнение распевки М.Картушиной «Пой со мной»

Дети исполняют распевку с показом рукой движения мелодии.

Сформирован навык певческого интонирования  поступенного движения вверх и вниз.

5

Исполнение песни В.А.Моцарта «Не засыпайте, бабочки».

Выразительное исполнение песни.

Развит навык чистого интонирования мелодии, четкой и ясной дикции.

6

Исполнение и инсценирование песни В.А.Моцарта «Колыбельная»

Выразительное исполнение и инсценирование песни.

 Сформирован навык интонационной чистоты, музыкальности в исполнении; развитию выразительных жестов и мимики при инсценировании песни.

7

Исполнение танца «Менуэт».

Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.

Усовершенствованы ритмические движения.

Пополнен словарь новыми словами: кавалеры, дамы.

8

Игра на музыкальных инструментах «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Проявляют слаженность в исполнении, чувствуют  ритм музыкального произведения.

9

Игровое упражнение «Живая картина» муз.В.А.Моцарта «Симфония №40»

Дети выполняют движения в соответствии с заданием

Дети проявляют активность, внимание, быстроту действия, гибкость, выносливость.

10

Творческая игра «Оркестр» увертюра к опере «Женитьба Фигаро» В.А.Моцарт.

Дети изображают с помощью движений, жестов и мимики игру на музыкальных инструментах.

Проявляют музыкально-творческии способности: вооражение в импровизации, мимике,жестах, поиске движений.

11

Введение изобразительной деятельности в НОД «Отобрази чувства и эмоции» к музыкальному произведению В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» на зеркале.

Дети отображают в рисунке на зеркале, свои чувства, эмоции к данному произведению.

Сформировано умение   соотносить музыкальный образ по настроению в живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

Информация для родителей "Эффект Моцарта"

Информация для родителей "Эффект Моцарта"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"

Предлагается  конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  "Музыка"  по  теме  "Музыка  В.А.Моцарта".  С  помощью  этого  ...

Маленький Моцарт пишет концерт для фортепиано

Зачастую мы ругаем своих детей, не понимая, что сами не сознавая, зарываем в землю талант. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества....

5 кл конспект .Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь....

5 кл конспект .Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.......

Конспект занятия"Музыка Моцарта лечит".

Конспект музыкального занятия....