Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Королева Екатерина Алексеевна

 Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых бутылочек, бутылочек из под витаминок итд). В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино».

        Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы.

     Тема: «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».

                                                                                                      Составила

                                                                 Музыкальный руководитель

                                                             Королева Екатерина Алексеевна

                                                        Москва 2017 год.

Цель:

- Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;

-  обогащение предметно-пространственной среды

-  обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Задачи:

- Изготовление шумовых инструментов,

-  Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

-  Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

 - привлечение педагогов  к организации процесса музыкального воспитания детей;

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;

Ход занятия:  

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!  Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них, но только на всех детей инструментов порой не хватает. Так как они могут сломаться, или не хватает обычно тех, которых очень мало.  Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Ответы детей)
Муз. руководитель. Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками.

  Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками понравившиеся музыкальный инструмент, откроем «Лавочку Мастеров».

Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
Демонстрация слайдов или картинок: погремушки, сделанные из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, шумовые конфеты и. т. д.

Воспитатель: Ребята, что находится на столе? (материал для изготовления инструмента)
Муз.рук: Я вам  сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.

 Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук.

- Выберите то что вам больше понравилось.

 Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.

 (показ воспитателя.)

 Муз.рук: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из- под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент ).


Практическая часть. 

Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

Дети кто быстрее сделал маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке или новый музыкальный инструмент.

Муз.Рук: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

                                             Пальчиковая игра “Оркестр”

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром

Всех перекрывает он.

 (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

 Если времени хватает, то проводится сказка.

Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.

  Сказка – шумелка. « Елочкина история»

 .

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны 
По её веточкам прыгали белки– (маракасы, пальчиками стучим по барабану
Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам
и громко стучал клювом– (стучим палочками, маракас ). 
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне
Вечером на неё дул ветерок– (дуем, шуршим пакетом).
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике
Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» 
Зимой на неё падали белые снежинки– (колокольчик). 
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. А березки и другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелочки).


Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр. ( Показ Картинки).

Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.

               Звонче музыка играй,

              Всех ребят в оркестр играть приглашай.

                               Оркестр под р.н м. « Калинка –малинка ».

 Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Воспитатель: Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе.

Как мы славно потрудились,

И успеха все добились.

Муз.рук: На этом наше занятие окончено. (пропеваю) До свидания!.

Дети: Пропевают и под музыкальное сопровождение уходят.


Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.

Литература.

  1. Д.А Рытов «Домашний оркестр для веселого праздника Мастерим и играем»-

                                                                Ярославль: «Академия развития» 2010г.

  1. Е.В Железнова « Сказки Шумелки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"

Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...