Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника
методическая разработка по музыке по теме

Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого  труда. Попевки и приговорки дают радостное мироощущение и оптимизм, дразнилки и частушки учат тонкому юмору и доброте. Обряды передают народную мудрость. Календарный праздник – своеобразный итог проведенной работы земледельца, где ребёнок учится свободно общаться со сверстниками. Создаются  яркие образы, воспитывается вкус, интерес к жизни, искусству предков, стать ближе к своему народу. В итоге - у ребёнка остаётся детство с красотой, радостью, положительным эмоциональным фоном. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественного  эстетического воспитания и образования. Мы пытаемся строить музыкально воспитательную работу на материале русских  народных песен, игр, танцев, опираясь на методические разработки, собственные знания и опыт педагогов.                                     

Целью работы является знакомство детей с произведениями фольклора и их исполнением. Посредством простых попевок, произведений детского фольклора и их исполнением готовим детей к исполнению более сложных произведений песенного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx247.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

                             

                         Кафедра методики преподавания дисциплин художественно – эстетического цикла

Слушатель курсов по программе

«Поликультурное образование детей и подростков в процессе приобщения к музыкальному фольклору»

                                                                                  Назаренко Вера Егоровна

Итоговая практико - значимая работа

Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника

Руководитель:

к.п.н., доцент

Корнев Д.В.

Москва 2017

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...
В.А.Сухомлинский.

Мастер-класс «Кукла Масленица»

Детский фольклор - это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. . Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых. Фольклор для детей созданный взрослыми включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Это область народного творчества представляет собой одной из средств народной педагогики. Г. С. Виноградов писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений, цели и задачи воспитания и обучения их, известны средства и пути воздействия на юные поколения совокупность и взаимозависимость их и дают, что следует назвать народной педагогикой».

Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого  труда. Попевки и приговорки дают радостное мироощущение и оптимизм, дразнилки и частушки учат тонкому юмору и доброте. Обряды передают народную мудрость. Календарный праздник – своеобразный итог проведенной работы земледельца, где ребёнок учится свободно общаться со сверстниками. Создаются  яркие образы, воспитывается вкус, интерес к жизни, искусству предков, стать ближе к своему народу. В итоге - у ребёнка остаётся детство с красотой, радостью, положительным эмоциональным фоном. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественного  эстетического воспитания и образования. Мы пытаемся строить музыкально воспитательную работу на материале русских  народных песен, игр, танцев, опираясь на методические разработки, собственные знания и опыт педагогов.                                      Целью работы является знакомство детей с произведениями фольклора и их исполнением. Посредством простых попевок, произведений детского фольклора и их исполнением готовим детей к исполнению более сложных произведений песенного материала.

Разработанная нами система работы определяет решения следующих задач:

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора, развивать интерес к нему.

Оказывать содействие  накоплению эстетического опыта, чувств и настроений.

Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях народа.

Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.

При формировании основ фольклора в музыкальной деятельности детей должны учитываться такие компоненты как: эмоциональный, познавательный, деятельностный  и социально- личностный.
Эмоциональный компонент обусловлен спецификой фольклорного искусства, его яркостью, эмоциональной выразительностью. Эмоциональный компонент предлагает осознание ребенком одной из важных функций фольклора, связанной с передачей различных оттенков чувств, настроений, выраженных средствами музыкального языка, музыкальной речи.
Познавательный компонент связан с расширением знаний и представлений детей о музыкальном и поэтическом фольклоре, с элементарными понятиями фольклора в рамках, доступных пониманию дошкольников. На основе получаемой информации у детей развиваются познавательная активность, интерес к музыке, художественному слову, игре на народных музыкальных инструментах, возникают личностные предпочтения, связанные с восприятием тех  или иных музыкальных произведений.
Деятельностный компонент также важен, поскольку сам процесс музыкального развития ребенка происходит в разнообразной музыкальной деятельности (восприятие – слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, где каждый из видов деятельности имеет самостоятельное значение, ребенок овладевает необходимыми умениями для успешного проявления своих способностей в пении, движениях под музыку, игре на детских музыкальных  инструментах.
Социально-личностный компонент предполагает развитие у детей интереса к фольклору, желании  его слушать, сопереживать настроению, узнавать национальные традиции, песни, танцы, способность давать собственную оценку воспринимаемым произведением. Ребенок может себя самореализовать в процессе музыкальной деятельности, на занятиях, фольклорных праздниках, творчески самовыражаться, что послужит базой для установления положительных взаимоотношений каждого ребенка со сверстниками и со взрослыми в ДОУ и семье.

Нравственно-эстетический потенциал фольклорных произведений для развития личности ребенка, его самосознания и духовности огромен. В работе целесообразно использовать разнообразные средства и формы ознакомления малышей с фольклором. При знакомстве с устным народным творчеством (прибаутки, небылицы, скороговорки, потешки, загадки) у детей формируется музыкальные, творческие и речевые навыки. Через игровые плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий. Обучение на игре народных музыкальных инструментах развивает у ребят чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Осмысление образного содержания, умение выполнять движение со сменой характера музыки, менять ритм, темп приходят во время постановки народных танцев.

Цель :

 Приобщать детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи:

Формировать социально- нравственное, психическое здоровье детей. Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.

Воспитывать у детей толерантность.

Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родному краю. Возрождение русских народных традиций, обрядов и обычаев.

Приобщение детей к самобытной народной культуре и фольклорным традициям.

Привлекать детей к активному участию в праздниках.

Создавать условия для раскрытия творческих способностей.

Укреплять связи между поколениями.

А также я преследую развивающие цели:

 Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора.

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления.

Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.

 Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

В нашем садике фольклорные праздники занимают значимое место. Одним из ярких праздников является Масленица. Этот праздник горячо любим нашими детьми.

При подготовке к празднику особое внимание я уделяю подбору музыкального и литературного материала. Произведения, используемые на празднике ,  должны быть интересными и доступными детям. В сценарий праздника я включаю больше песен, танцевальный репертуар отличается разнообразием. При составлении сценария необходимо обеспечить яркое и торжественное начало. Воспитатели в группе проводят занятия , на которых детям  рассказывается о предстоящем празднике. Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы,  которую определяют: непринуждённость, естественность поведения детей, заинтересованность происходящим, радостные и добрые эмоции, рождаемые действиями персонажей праздника. Чем больше на празднике сюрпризов, неожиданностей, тем больше он принесёт радости детям. Праздник масленицы всегда начинаем в садике, по окончанию обязательно  выходим на улицу всем детским садом и торжественно сжигаем  чучело. Сколько веселья и радости в глазах детей в этот момент оттого, что приходит Весна. Дети ближе познакомились с традициями своего народа. Работа по сценарию помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость .

 После проведения фольклорного праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления и сам праздник. На музыкальных занятиях я стараюсь закрепить наиболее содержательные впечатления детей. В этом мне приходят на помощь и воспитатели, в группе  эти впечатления закрепляются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Организованный процесс музыкального фольклора непосредственно зависит от профессионального взаимодействия  меня, как музыкального руководителя, и воспитателя. Чёткое планирование проведения фольклорных праздников, фольклорных занятий, развлечений, затрагивая все формы музыкальной деятельности в ДОУ, поможет сохранить и приумножить духовную культуру русского наследия.

Актуальность

 Россия богата своими традициями ,обычаями, народными праздниками. Одним из них  является большое народное гуляние – «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, вкусными блинами угоститься, да песни попеть. Масленица – один из самых  радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике является более полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния «Масленица» силами воспитателей, родителей и ребят.

Предварительная работа – рассказ  детям про масленицу

Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Но нужно помнить, что Масленица – это древний, еще языческий праздник, который сохранился после крещения Руси. Это праздник со своими особыми традициями, смысл которых детям может быть непонятен. Например, Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять хлеб. Постарайтесь найти время и расскажите детям про масленицу: о том, почему праздник так называется; почему масленица отмечается всегда разного числа; про то, зачем сжигают чучело и, конечно, про знаменитые масленичные блины.

расскажите детям о масленице

Почему у масленицы нет постоянной даты

Масленица – праздник переходящий и не имеет постоянного числа, он отмечается за 7 недель до Пасхи, в последнюю неделю перед Великим постом. Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется - масленичная неделя. Например, в 2013 году Масленица  праздновалась  с 11 марта по 17 марта. В последний день масленичной недели устраиваются народные гуляния.

Почему праздник проводов зимы и встречи весны называется масленицей

Во время масленичной недели мясо уже не ели, так начиналась подготовка организма к Великому посту (7 недель). А называется праздник масленицей потому, что масло еще можно было есть наряду с другими молочными продуктами (масленица от слова «масло»).

Почему на масленицу пекут блины

Предложите ребенку отгадать, почему на масленицу пекут именно блины, а не пироги или ватрушки. Потому что круглый, румяный  и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.

Как отмечали масленицу на Руси

http://merypoppins.com/wp-content/uploads/2013/03/maslenitsa-na-Rusi.jpg

На Руси масленица всегда отмечалась широко.

С понедельника по среду масленица называлась «узкой», с  четверга начиналась «широкая» масленица – все ходили друг к другу в гости, отдыхали, работать было запрещено.

Каждый день масленичной недели имел свое значение: понедельник – «Встреча» (с этого дня начинали печь блины, первый блин отдавали в церковь на помин умерших), вторник – «Заигрыши» (девушки и парни катались с горок, ходили в гости на блины), среда – «Лакомка» (все лакомились блинами), четверг – «Разгул» (начинали работать балаганы, проводиться кулачные бои, катания на санях и лошадях продолжались), пятница – «Тещины вечерки» (тещи приглашали в  гости зятьев на блины), суббота – «Золовкины посиделки» (невесты приглашали в гости будущих золовок на блины), воскресенье – «Прощёное воскресенье» – вершина праздничных гуляний.

В прощёное воскресенье люди просили друг у друга прощение за все обиды, сжигали чучело зимы на костре. Чучело делали из соломы, причем каждый житель села должен был принести что-то для его изготовления: или солому, или предметы одежды. Чучело делали к первому дню масленичной недели, потом всю неделю водили вокруг него хороводы, пели песни, даже с горок катали. Словом, люди делали все, чтобы задобрить зиму, уговорить ее уйти. А в последний день масленичной недели чучело уничтожали, обычно сжигали на костре.

Масленичные забавы для детей

Особенно интересно детям будет узнать о народных масленичных забавах.

Хоровод «Солнышко» для малышей

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (
круг сжимается),
А весна милее (
круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!!!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

«Горелки»

Дети делятся на пары и встают в колонну. Впереди колонны встает ведущий. Дети поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!

На последних словах песни первая пара детей пытается убежать от ведущего (горельщика), а он их пытается поймать. Остальные детки приговаривают: «Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!». Если убегающим удается встать в конец колонны и снова взяться за руки, то ведущий остается. А если горельщик поймал одного ребенка, то он встает с ним в пару в общую колонну, а ведущим становится потерявший пару.

«Взятие снежного города»

Дети и взрослые строили снежный город, потом одна команда его обороняла, а другая нападала

«Царь горы»

 И дети, и взрослые собирались у заснеженной горы, а затем по команде ведущего начинали на нее карабкаться. Кто первым забирался на гору, тот и победитель.

А по спуску с горы даже предсказывали, кому какой год предстоит. Если съедешь благополучно (не перевернешься, не ударишься), то и год будет удачным. А чем дальше проедешь, тем дольше проживешь.

http://merypoppins.com/wp-content/uploads/2013/03/katanie-s-gory-na-maslenitsu.jpg

Пословицы и поговорки о Масленице

Существует множество пословиц и поговорок про масленицу, попробуйте вместе с детьми объяснить их значение:

«Блин - не клин, живота не расколет»,
«Не все коту Масленица, будет и Великий пост»,
«Не жизнь, а Масленица»,
«Масленица – объедуха, деньгам приберуха»,
«Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить»,
«Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло».

Чтобы масленица запомнилась вашему ребенку, одного рассказа о празднике будет мало: постарайтесь реализовать на практике хотя бы часть своего рассказа. Можно сходить в музей на тематическую выставку, покататься как в старину на лошадях, разучить песни, испечь блины по старинному рецепту (из гречишной муки). А можно целый детский праздник устроить, с играми, хороводом и песнями. И настоящее чучело сделать своими руками тоже совсем не трудно. И конечно нужно сходить на воскресные народные гуляния, чтобы ребенок все увидел своими глазами.http://kladraz.ru/upload/blogs/1_dd04f75b8b73d8f5db2005253f2ad4bc.jpg


Анализ фольклорного праздника.

        После проведения фольклорного праздника я, как музыкальный руководитель, совместно с педагогами провожу анализ, проведённого мероприятия по следующему плану:

 Подготовка к празднику:

  • участие родителей, педагогов и других специалистов детского сада в составлении плана, сценария и композиций;
  • проявление инициативы, самостоятельности, распределение обязанностей;
  • трудности при подготовке;
  • генеральная репетиция.

  Проведение праздника:

  • праздничное оформление помещений;
  • соответствие эстетики оформления теме праздника;
  • содержание выставок детских творческих работ;
  • своевременность начала праздника;
  • эстетика внешнего вида детей;
  • выступление детей на празднике, их активность и эмоциональность;
  • умение педагогов организовать детей, увлечь их целенаправленной деятельностью, проанализировать итоги деятельности каждого детского коллектива.

         Реализация намеченных целей и задач праздника.

        Cистематическая содержательная и хорошо организованная работа музыкального руководителя и педагогического коллектива по подготовке, организации и проведении фольклорного праздника, способствует обогащению жизни ребёнка яркими, эмоциональными впечатлениями и обеспечивает музыкальное воспитание, музыкальное образование и музыкальную культуру дошкольников.

 Участники праздника: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед ,воспитатель по физической культуре.

 Ожидаемый результат:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Сценарий фольклорного весеннего праздника «МАСЛЕНИЦА»  для детей старшей группы

Цель:

 Познакомить дошкольников с  особенностями народных масленичных гуляний, воспроизвести яркие обрядовые моменты праздника, прививать любовь к родной природе.

Скоморох 1:        Спешите скорей, спешите скорей!

                             Нет праздника нашего веселей!

Скоморох 2:        Нынче отмечаем мы праздник Масленицы!

                             На празднике нашем железный закон:

                             Хмурым, угрюмым вход запрещен!

                             Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

Скоморох 1:        Игры, аттракционы – для шутки, для смеха!

                            Направо – забава, налево – потеха!

Скоморох 2:        А прямо веселье кипит через край,

                             Заходи, подходи, не зевай!

Скоморох 1:        Мы по кругу все пойдем, дружно спляшем и споем!

Исполняется пляска «Выпал беленький снежок»

Скоморох 1: – Собирайся народ! Масленица идет!
                         Что вы ,дети, тут стоите? Аль резвиться не хотите?
Скоморох 2: – Загрустили  что с утра? Уж на праздник вам пора!
                         Будем вместе мы гулять, масленицу провожать.
Ведущая:  – Эй, ребята, не скучай, веселее снег сгребай!
                       Все дорожки расчищай, не ленись и не зевай!
Дети под музыку расчищают дорожки. Входит Снеговик.
Скоморох 1: – Ах, какая красота, Снеговик идет сюда!
Скоморох 2: – Здравствуй, Снеговик! Поскорее иди к нам.
                         Мы здесь с ребятами играем, масленицу провожаем, 
                         Дорогу весне расчищаем.
Снеговик: – Здравствуйте, а во что играть будем?
Ведущая:  – А какая твоя любимая игра?
Снеговик: – Ну конечно, снежки!
Ведущая: – Давайте-ка ребята поиграем, снежки в снеговика покидаем!

ИГРА В СНЕЖКИ СО СНЕГОВИКОМ.

Ведущая:  – Не замерзли вы стоять? Предлагаю поиграть.
.

ИГРА «ПОТОПАЕМ, ПОХЛОПАЕМ!»


Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть, будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять, мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Скоморох 1:        А теперь, ребятки, загадаю вам загадку:

                           Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет,

                           Когда это бывает?

Дети:         Зимой!

Под музыку  выходит Зима

Зима:        Вы обо мне? А вот и я.

                  Здравствуйте,мои друзья!

                Лесные звери мне сказали, что у вас праздник.

                Я пришла к вам веселиться и играть,

                зимние забавы вспоминать.

Проводятся игры:

  1. Сбей снежком колпак.
  2. Бег на лыжах.

  3.    Эстафета с санками. (Большие дети катают маленьких) 

Скоморох 2:        Давайте , ребята, в горелки играть, веселой игрой зиму провожать.

Проводится русская народная игра «Горелки»

Зима:        Молодцы, ребята, ловкие и смелые, сильные, умелые.

                А теперь пора проститься, в путь дорогу мне пора, до будущего                         года, детвора!

Скоморох 1:        Ну, зима, тебе спасибо, что у нас ты погостила.

Скоморох 2:        Спасибо за снег пушистый, за мороз трескучий,

                        За забавы, за веселье, за смешные развлеченья.

Зима уходит

Ведущая: – А теперь ребята, давайте все вместе позовем Весну.
                     Весна - Красна, появись, Весна - Красна, покажись!
Входит Весна.
Весна:  – Здравствуйте, ребята. Ну вот и мое время пришло. Зиме конец, а    мне в самый раз за работу браться. Землю согреть, ручейки пустить, птиц из дальних стран встретить.
Скоморох 1: – Ой, весна - красна, мы тебя встречаем, в танец приглашаем.

ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

Снеговик: – Пора мне ребята уходить, а то растаю я от присутствия весны.
Снеговик уходит.
Скоморох 2: – А ты Весна оставайся с нами, поиграй с ребятами.

ИГРЫ:

1.«СНЕЖНЫЙ КОМ»
2. «ПАЛКА-САЛКА»
3. «ПЕТУШИНЫЕ БОИ»
4. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Весна: – Ах, вы милые ребятушки. Сообщить хочу вам новость важную: не одна пришла я на праздник к вам, пришла с Масленицей широкою.  Скоморох 1:  Слышите, ребята, колокольчики звенят,

                        Это  масленица дорогая, едет гостьюшка золотая.

                        Ой, ты, масленица широкая, в детский сад ты к нам пришла                         и веселье принесла.


Вносят чучело Масленицы.
Ведущая: – Ай да Масленица во двор въезжает, широкая на двор выезжает.
                     Ой, ты, масленица- кривошейка, потанцуй с нами хорошенько.  Скоморох 2:  Ой, масленица-кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько-

                        С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом.

                        Песней пляской и весельем,  да хорошим угощеньем.

                        Эх, пой, пляши все ребята хороши.



ХОРОВОД ВОКРУГ МАСЛЕНИЦЫ.

Скоморох 1:        А вот и совушки летят, во все стороны глядят.

                            Облетели детский сад, поиграть с детьми хотят.

Скоморох 2:         1,2,3, ну скорее нас лови.

Проводится русская народная игра  «Совушки»

Скоморох 1:  Если дружно взять канат, потянуть вперед –назад.

                        И сказать три раза «Эх» -  победит наверно смех.

Проводится игра «Перетяни канат»

Скоморох 2:         Ах ты, Петя- петушок, отморозил гребешок,

                              Чтобы нам его согреть, нужно снегом потереть.

                              Поскакать, попрыгать боком, то с налету, то с наскоком.

                              Башмаки петух носи в славный праздник на Руси.

Проводится игра «Бой петухов»


Весна: – Ну что ж, ребята, пора мне с Солнышком вместе снег растопить, костер разжечь, да зиму снежную с дороги прогнать.
Скоморох 1:– А теперь будем костер разжигать, да зиму холодную прогонять.

Сжигание Масленицы


Все: – Уходи зима с нашего двора!

            Уходи снежная, уходи суровая!
            Прощай, прощай, Масленица!
Ведущая: – Ай ,да ребятки! Ай, да молодцы!
                    Для таких молодцов не жалко и блинцов!
Скоморох 2:        Как на масленой неделе, со стола блины летели,

                               И сыр, и  пирог, все летело под порог!

                             Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

Исполняется русская народная песня «Блины»

Ведущий: Давай-ка, Весна ребят угощать, 
                   А то ведь они на воздухе нагулялись
                   И сильно проголодались!
ДЕТИ ЕДЯТ БЛИНЫ.

Список литературы

1. Аникин, В.П. Детский фольклор  В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов – Л. : Просвещение, 1999 г. – 240 с.

  

2. Белов, В.Ф. Народный календарь русской природы. – М.: Лад, 1992 г. – 64с.

3. Булова, Р.В. Русское народное творчество в познавательном развитии  Булова Р.В.   ж-л «Музыкальный руководитель» - 2008 г. - №6 – с. 60-62.

4. Буренина, А.И. «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей)
5.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка

6.Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006 г. – 144 с.

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.А. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144с.

 8.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир, 1995. -62.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности понимания малых фольклорных форм старшими дошкольниками.

Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок....

Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений

цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА

Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....

Развитие изобразительных умений у старших дошкольников на примере рисования портрета

Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....

Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста «Весенний праздник с Мухой-Цокотухой» (по мотивам сказки К. Чуковского)

Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста«Весенний праздник с Мухой-Цокотухой»(по мотивам сказки К. Чуковского)...

Статья "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с весенними народными праздниками и традициями"

Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Праздник, особенно народный, помогает детям выразить свои чувства в музыке, познакомить с новыми произведениями художестве...