КОНСПЕКТ НООД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Пивкина Юлия Михайловна

Конспект, ход занятия по теме профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx27.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ

 НООД  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

           по теме « Поможем Маше выбрать профессию»

          для детей старшей группы.

      Выполнила: Пивкина Ю.М., музыкальный руководитель

       МДОУ «Детский сад №88» г.о.Саранск

Саранск  2017

       

 Цель: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии»

  Задачи:

 Образовательные: - побуждать детей рассказывать о трудовых действиях     знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель и т.д.)

- учить детей четко выполнять танцевальные движения; учить танцевать с предметом;

 Развивающие: - развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-  развивать у детей певческие навыки,  чистое интонирование, чувство ритма.

 - развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме         «Профессии».

 Воспитательные: - воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

 Наглядный: -наглядно- зрительный, - показ иллюстраций, - использование записи музыки.

 Словесный: -беседа, - постановка  вопросов,- пояснение по содержанию,- объяснение  отдельных  слов, - поощрение  детей.

 Практический: -двигательные реакции, -мелкие движения рук пальцев, - игровой прием, - пение с музыкальным сопровождением,- выразительное  исполнение; сюрпризный момент.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, изображения разных профессий, поварские колпаки по количеству детей, половники или ложки, коробка, расческа, детский руль, веник, аптечка, книга и др., нотное и музыкальное сопровождение.

Ход НООД:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Это замечательно, что вы очень воспитанные и вежливые ребята. Но, так как зал - музыкальный , я хочу услышать музыкальное приветствие. Как мы еще можем поприветствовать друг друга, кроме как, сказав слово «Здравствуй!».

Ответы детей. Поклоном, рукопожатием, взмахом руки, объятиями.

Музыкальный руководитель. Все верно. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Поздоровайся со мной»

Описание. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. Когда музыка перестанет звучать дети должны:

1раз – поклониться друг другу;

2 раз – пожать другу руку;

3 раз – помахать рукой, сказав «привет»;

4 раз – обнять друг друга.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны. А теперь я хочу вас  пригласить посетить необычную страну  Профессий.

Дети садятся на стульчики. Под музыку появляется Маша.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Маша! Рады видеть тебя у нас в зале.

Маша: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста.
Музыкальный руководитель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей)

 Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей)

 Вот видишь, Маша, профессий очень  много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них. Я буду загадывать загадки, слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Угадай профессию»:  При правильном ответе на экране появляются  картинки с изображением людей разных профессий.

Мечтает Рома людям помогать 
Повсюду от огня дома спасать. 
Вода - напарник его главный, 
Ведь Рома - будущий... (Пожарный)

Всех лечить готов Егорка, 
Голубя, щенка, котёнка. 
Если бабушка болеет - 
Молока ей вмиг согреет, 
Рядом с нею посидит -
Ну, совсем как Айболит.
(Доктор)

Разукрасил он весь двор 
И аллейку, и забор, 
Рисовал цветы и дождик 
Боря - будущий... (Художник)

Он в скафандре, со страховкой, 
Вышел на орбиту. 
Кораблю поправил ловко 
Кабель перебитый.
(Космонавт)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку. 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку. 
(Водитель)

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята!  А еще для Маши мы исполним песню.

Исполняется песня « Все профессии важны, все профессии нужны».

Маша: Спасибо вам! Я узнала, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?

Музыкальный руководитель: Ну что ж, давай узнаем.

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

- Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает(книги)…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

— Повар — готовит, варит, пробует…

 Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте покажем Маше танец маленьких поварят!

Танец  « Маленькие поварята» (песня « Варись, варись кашка»)

 Маша: Как интересно! Вот здорово! Мне понравилось быть поваром! Я уже могу им стать. 

 Музыкальный руководитель: Подожди, Маша. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Маша: Что еще за инструменты?

Музыкальный руководитель: А это мы тебе сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем.

 (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать?

 Музыкальная игра "Если б я был…", (любая веселая музыка)

(дети поочереди из каждой команды выбирают предмет и изображают профессию  или танцуют с этим предметом )

Маша: И я хочу попробовать!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все  справились. И ты Маша, тоже постаралась!

Маша: Спасибо вам. Очень  много я сегодня полезного для себя узнала.

Музыкальный руководитель: Маша, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Маша: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться в лес, к моему другу Мишке. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?",  целью которого является: дать дет...

Конспект НООД по математическому развитию для детей 6-7 лет с призентацией

в конспекте содержится материал к занятию по математике для детей 6-7 лет с приложенной к нему призентацией разработанной в соответствии с его ходом ....

Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"

Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект НООД по математическому развитию в средней группе "Считаем до 10"

конспект занятия по математикев средней группе. дети учатся считать в пределах 10...