Конспект НОД "Бобик и воробьи" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Панина Валентина Сергеевна

Конспект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx19.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

 развивать у детей умение действовать согласно правилам и тексту игры, слышать  двухчастность музыкального сопровождения, играть дружно, изменяя тембр голоса, для передачи характера и образа персонажа, развивать речевой слух, слуховое внимание, реагировать на речевой сигнал, развивать двигательную активность.

Задачи:

1.  Коррекционные:

  • развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координацию движений;
  • работать над формированием выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2.  Оздоровительные:

  • укреплять сердечно-сосудистую, двигательную системы, костно-мышечный аппарат;
  • развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную;
  • развивать «мышечное чувства» (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение);
  • развивать быстроту двигательной реакции.

3.  Образовательные:

  • обучать речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
  • формировать умственные умения и действия.

4.  Воспитательные:

  • воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру;
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему;

5.  Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать устойчивый интерес к действованию;
  • способствовать развитию саморегуляции и самоконтроля;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать ориентировку в пространстве.

                                 Ход НОД

Дети входят в зал и останавливаются.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в своем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем  музыкальным языком.

Музыкально-ритмические движения" Здравствуйте"

Муз. рук.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Бобику. Вы согласны? Тогда пойдемте за мной.

Дети  под музыку проходят в центр зала

Муз. рук.: Вот мы и пришли . Посмотрите Бобик лежит возле своей будки, немного дремлет, а одним глазком все-таки наблюдает за деревом. Давайте  подойдем поближе к дереву и посмотрим, что же его так  в нем заинтересовало. Ой , ребята, посмотрите ,здесь  на  веточках кто-то сидит. Кто же это, ребята?

 Дети: Воробушки.

Муз. рук.: Правильно,  воробушки. Сейчас поздняя осень, на веточках дерева уже почти нет листочков. Воробушкам наверно очень холодно и голодно. Давайте их покормим . А чтобы покормить воробьев нужно взять пшено и вот так вот пальчиками посыпать, но только не на землю. У меня есть кормушка. Я пройду по кругу и каждый мне в кормушку насыпит свои зернышки для воробушек. Молодцы. Я повешу кормушку повыше.

Ребята,  давайте покажем как воробьи сидят на веточках и как хлопают крылашками , когда им холодно. Похлопайте себя по плечикам. Как они крутят головками. Смотрят  из стороны в сторону. А как они чирикают ? Чик-чирик, чик-чирик. А какие крылышки у воробьев? Давайте покажем. Коротенькие. Помашем ими. А теперь давайте покружимся на месте как кружатся воробьи в воздухе. А сейчас сядем и поклюем зернышки. Клювики остренькие и вот так по полу стучат. Тук-тук. Молодцы. Ребята, обернитесь, посмотрите как Бобик за нами наблюдает. А Бобик это кто? Дети: Собака. А как лают собаки? АВ-ав-ав. А как собачки дышат. Подышим как собачки. У кого язычок длиннее. Молодцы все вы  умеете : лаять как собачки, чирикать как воробьи. А хотите послушать, как щебечут настоящие воробьи. Давайте сядем и послушаем воробушек.

Слушание "Щебет воробьев"

Муз.рук.: Воробушки бывают разные. Бывают воробьи папы и мамы и они чирикают вот так. Чик-чирик А бывают воробушки маленькие. Голоса у них тонкие. высокие и они чирикают вот так. Чик-чирик. Давайте , как мамы почирикаем. А теперь как их детки.

Сейчас я сыграю музыку под которую летают маленькие воробушки.

Дети слушают. Бобик наблюдает за воробушками, иногда выбегает и начинает их ловить и музыка получается такая.

Давайте когда я буду играть музыку воробушек мы будем чирикать, а если заиграю музыку Бобика будем лаять .

 А теперь   споем песенку про воробушек.

 Песня "Воробьи и Бобик"

Муз. рук.: Ребята, а давайте  с помощью масок  превратимся в воробушек и поиграем .

Проводится музыкальная игра "Бобик и воробьи"

Муз. рук.: Ребята,  а кто хочет стать Бобиком. Только для этого надо спеть песенку "Бобик". Выбирается ребенок по желанию.

Проводится игра второй раз.

Муз. рук.: Молодцы, ребята. Вы хороши играли. Вам понравилось в гостях у Бобика ? А что мы с вами делали ?

Ой , ребята, Бобик тоже что-то хочет нам сказать.(Бобик говорит на ухо муз. руку)

Муз.рук.: Бобик сказал, что ему тоже очень понравилось с вами играть и за это он дарит вам свою самую сладкую косточку. (удивленно)Ребята, а она и правда сладкая. Внутри нее сладости. Давайте скажем Бобик спасибо и до новых встреч. Ведь вам  пора в группу.

 До свидания.

Дети покидают зал под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...