Нод МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Тачимова Галина Викторовна

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной  деятельности.

Задачи:

•Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

•Воспитывать в детях любовь к окружающим,дружеское отношение к сверстникам.

•Познакомить детей с движениями оздоровительных упражнений.

•Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых

музыкально-ритмических движений

•Соотносить движение с текстом в речевых,подвижных и музыкальных играх, самомассажа

•Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их

характеры мимикой, движениями, интонацией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной  деятельности.

Задачи:

•Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

•Воспитывать в детях любовь к окружающим,дружеское отношение к сверстникам.

•Познакомить детей с движениями оздоровительных упражнений.

•Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых

музыкально-ритмических движений

•Соотносить движение с текстом в речевых,подвижных и музыкальных играх, самомассажа

•Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их

характеры мимикой, движениями, интонацией.

Наглядный и дидактический материал: весенний лес, домик,шапка-маска «козлик», цветочки, ТСО ( техническое средство обучения), аудио запись  П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», аудио запись «Пение птиц», музыкальное оформление.

 Ход занятия:

Под фонограмму песни Ладонщикова «Тропинка» дети легко вбегают в зал.

Исполняется танец «Тропинка».

Муз. рук.: . Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал.  Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

 Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

      1.  Доброе утро!                    разводят руки в стороны          

  Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                «пружинка»

 Будет веселее.                        поднимают ручки ввер

 2. Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                  наклоны головы к правому и   левому    

 Как в саду цветочки!                плечу поочередно

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

     

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                         разводят руки в  стороны

А сейчас я предлагаю вам отправится в весенний лес

 Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке                        подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                        Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                 легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                        прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,                                руки вверх, потягиваются

Всем  мы улыбнулись.

 Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

         (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)

        

Муз.рук. Мы попали с вами в лес Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела Деткам меда принесла. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчелку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят:

Га-га-га! Га-га-га

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер

и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат

и деятельность головного мозга)

Муз.рук. Ой ребята, а кто это в лесу поет? Послушайте внимательно и скажите мне что это за птицы (  Кукушка, соловей) Звуки пения птиц

Муз.рук. Молодцы

Муз.рук: Ребята, чувствуете  какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!  На поляне, у реки, 
Собрались в кружок цветы. 
Жёлтые и синие, 
Белые и красные – 
До чего ж красивые, 
До чего ж прекрасные! 
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки. 

Пальчиковая игра «Волшебный цветок». 
Спал цветок волшебным сном:          (кулачок крепко сжат). 
Показался лепесток,                          (Распрямить большой палец). 
А за ним - его дружок,                         (Указательный палец) 
Вот и третий не проспал,                  (Средний палец) 
И четвёртый не отстал,                  (Безымянный палец) 
Вот и пятый лепесток,                          (мизинец) 
Вот раскрылся весь цветок!  (кисть руки - в форме чашечки). 
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов.  

Дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка».

Дети делают вдох на З счета, затем задерживают дыхание и на З счета выдыхают воздух. Упражнение можно повторить с увеличением времени вдоха и выдоха.


М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс! 
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», а написал его композитор П.И.Чайковский. Слушание «Вальс цветов». 

А какая музыка у вальса? (плавная, медленная, красивая, чарующая)

Муз.рук. А наш волшебный вальс тем временем привел нас на поляну где стоит домик бабушки Маланьи. А у Маланьи в хозяйстве есть козлик. Хотите с ним поиграть?

Подвижная игра «Шел козел по лесу» 

1.Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу нашел.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, коза.

 И хвостиком помашем, помашем, помашем,

 И просто так попляшем, попляшем, коза.

 

2.Шел козел по мостику, по мостику, по мостику,

Нашел козу без хвостика, без хвостика козу.

 Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, подвигаем, коза.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, коза.

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И просто так попляшем, попляшем, коза.

3.Шел козел тропинкою, тропинкою, тропинкою,

Нашел козу с горбинкою, с горбинкою козу.

 Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, подвигаем, коза.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, коза.

 И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И просто так попляшем, попляшем, коза.

4. Шел козел канавою, канавою, канавою,

Нашел козу корявую, корявую козу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, подвигаем, коза.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, коза.

 И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И просто так попляшем, попляшем, коза.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

На этом завершаем, тарам-парам-пам-пам. Всё!

 Муз.рук. Ой, как хорошо с козликом поиграли, повеселились. Ребята. у нас гостей много, давайте порадуем их и напечем пирожки?

 «Пирожки»
Испечем мы пирожки с разною начинкой:

И с капустой пирог,

И с мясом пирог,

С сыром пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог/и т.д./

И с клубникой пирог

С земляникой пирог

С яблоком пирог

И для гостей пирог

Муз.рук. Молодцы, напекли пирогов с разною начинкой.

Ну а между тем пришло время нам спеть песню. Для этого нужно подготовить к пению своё горлышко.

Детская попевка –« Жук»

жук жук где твой дом

жук жук где твой дом

мой дом под кустом

под березовым листом

Зайчики бежали

Домик поломали

Жу-жу-жу я на веточке сижу

Муз. рук.: Вот теперь я чувствую, что вы готовы к пению, поэтому сядьте правильно.

«Если хочешь сидя петь,

Не сутулься как медведь.

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее.

Сядь свободно, потянись

И немного улыбнись».

Исполняется песня 

«МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.        

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

 Муз. рук.: Ну что ж, ваша тропинка привела вас сначала ко мне в музыкальный зал А потом куда же мы отправились?( В весенний лес, на волшебную поляну цветов и  к домику бабушки Маланьи ) А теперь она зовёт вас возвращаться в группу. Не забывайте сегодняшние впечатления

А сейчас:

Муз. рук.: До свиданья, дети!

Дети :

До свидания

Муз. рук.: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети поворачиваются к гостям

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, до свиданья, (машут рукой)

Уезжаем со двора.

Дети легко убегают под фонограмму «Тропинка – торопинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....