Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Надежда Петровна Лещева

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОКОЛ"

ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА НОВОФЕДОРОВКА

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_____________________________________________________________________________

296574, пгт. Новофедоровка, ул. Севастопольская, д. 8, ОГРН 1159102010110, ОКПО 00796751,

+79788250514, E-mail: korkina1960@mail.ru

Разработка темы интегрированного музыкального занятия  в старшей группе  

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие по Черному морю»

Подготовила

 муз. руководитель 1 категории :

Лещева Н.П.

                                         

                                           

                                             

Октябрь

2021г.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Расширять певческий диапазон, усовершенствовать музыкальный слух, чувство ритма, осуществлять движений в соответствии с речью и музыкой.

Воспитательные: Формировать положительную самооценку у дошкольников эстетический вкус в передаче образа. Создать эмоционально-психологический комфорт.

Образовательные: Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

Оздоровительные: Обучение детей элементам самомассажа.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Культурные практики: игровая, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты: Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Овладение навыками самомассажа.

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

 Повышение уровня речевого развития.

 Стабильность физической и умственной работоспособности.

Организация развивающей среды: проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, портрет композитора Н. Римского - Корсакова, картинки, презентация.

В ходе совместной деятельности с детьми использованы:

-упражнения в исполнительских видах музыкальной деятельности;

-метод поисково-проблемных ситуаций, побуждающих детей к творческим проявлениям;

-метод, активизирующий музыкальные способности детей, направленный на осознание музыкального образа;

-метод пластического интонирования, направленный на передачу интонаций в музыке в пластике движений.

Технологии: здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,   игровой   самомассаж, звучащие жесты, ритмопластика, релаксационные упражнения, охрана детского голоса);  

Музыкальный репертуар:

1. Марш «Отважный капитан»- И. Дунаевский;

2. Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Здравствуйте!»;

3. «Шум моря»- звуки природы;

 4. «Пароход плывет мимо пристани»- Эдисон Денисов;

5. «Океан-море синее» муз. Н. Римского-Корсакова из оперы Садко.

6. Пение Сирены

7. Песня «Черное море» - Артек.

8. Ритмопластика «Музыка на воде»- Гендель

Ход занятия

1. Марш  " Жил отважный капитан "- И. Дунаевский

(Дети заходят в зал становятся в центре)

М.р.:        Что за гости к нам спешат?

Вижу я своих ребят!

Проходите, становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети: Да!

М.р.:         Вижу много я друзей,

И очень радостных детей.

Я готова встретить день –

                            Мне здороваться не лень!

Станем рядышком, по кругу,( дети становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

(поклон с разведением рук)

Нам здороваться ни лень:

(покачивание головой вправо-влево)

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

(руки высоко подняты махи руками)

Если каждый улыбнётся –

(улыбнуться соседям)

Утро доброе начнётся.

(воздушный поцелуй)

– ЗДРАВСТВУЙТЕ! (аплодисменты)

М. р:         Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной Поплывём за ними вслед?

 Сегодня я предлагаю вам поговорить о красоте, которую сотворила природа.

2. "Шум моря"- звуки природы.

   Ребята, а что вы можете сказать об этой мелодии, которую создала природа?

Дети:  Это звук моря.

М.р.  Какое оно? (Ответы детей: Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое.)

М.р.: Мы живем к прекрасном уникальном  месте на планете, а именно рядом с целебным грязевым озером, куда приезжают тысячи людей поправить свое здоровье. Как оно называется? (ответы детей Сакское озеро).

Правильно ребята! Но это не все. Сакское озеро не может так шуметь, потому что оно очень мелкое. Шумит глубокое море, накатывая волну на волну. Как оно называется? (ответы детей: Черное море)

1. Слайд " Черное море"

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Дыхательное упражнение (3 раза - стоя).

Руки на диафрагме

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе своей красотой. Мне так и хочется побывать там. А вы хотите побывать на море? (Ответы детей)

Все идем на корабль.

(Дети садятся на стульчики)

Муз.рук:        Поднять якорь, надуть паруса.

Мы поднимаем паруса

И уходим за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний)

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо- влево

Щечки хлопнем смело-смело

Ушки мы теперь потрем

И здоровья сбережем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Грудь похлопать нам не сложно.

И гулять идти нам можно.

Знаем–знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна!

- А чтобы наше морское путешествие было увлекательным мы поможем музыке, озвучить работу мотора нашего кораблика, мы с вами возьмем не настоящие музыкальные инструменты, а например барабанные палочки, шуршащие полиэтиленовые пакеты, связку киндер-сюрпризов, листья бумаги. Сначала мы послушаем фрагмент произведения «Пароход плывет мимо пристани» (слушаем), как вы догадались здесь используются шумовые инструменты и поэтому наши необычные инструменты только будут помогать. Вы согласны?

3.  «Пароход плывет мимо пристани» - Эдисон Денисов

(исполнение импровизации с не традиционными инструментами)

М.р.: Молодцы, ребята! Мы отправились в увлекательное путешествие. Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами.

2. Слайд "Сказка о царе Салтане"

Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти

3. Слайд с экспозициями картин художников-маринистов

М.р.: И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?

Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и т.п.

М.р.: А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».

4.Слайд с портретом композитора (через 5с. слайд закрыть)

М.р.: Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку. Чтоб красивую музыку слушать нужно устроиться поудобнее и закрыть глазки (Прослушивание произведения).

4. «Океан-море синее» муз. Н. Римского-Корсакова из оперы Садко.

 

М.р.:  Ребята, вы услышали какое было море? ( Ответы детей: море было разным и спокойным, и взволнованным). Верно, а хотелось бы поплавать на волнах? (Ответы детей: Да!) Тогда, ребята, мы поиграем в игру, которая называется " Море волнуется раз..." (Дети встают, разойдясь по всему залу )

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри! - повтор 3 раза

 (Дети замирают, изображая обитателей моря в движении все угадывают.)

 М.р.: Молодцы ребята! Как вы замечательно двигались. Движение - это здоровье! Ребята, посмотрите на экран, что это такое?

5. Слайд  Фото кита, акулы, дельфина, краба, морской звезды.  

( ответы детей)

М.р.: Правильно, отгадали. Я вам расскажу  одну историю! Жила – была звезда… Имя у неё было необычное – Сирена, я бы сказала музыкальное. Любила она раскачиваться на волнах. Вот так. (показываю голосом колебание  моря, а затем показываю как Сирена раскачивалась  на волнах. (дети повторяют)

Упражнение по системе В. Емельянова (на звук -а-, -у-)

Но однажды ей захотелось подняться на самую поверхность воды (фальцет). Плавала она, резвилась и вдруг поняла, что заблудилась. А тут ещё ветер подул (На звук «А» – теплое дыхание, на звук «У» - холодное дыхание ) и запела Сирена  

5. Пение Сирены

 Но почему то грустно запела она, и отнёс ветер её далеко-далеко. Что же делать? Чем помочь Сирене? (Предложение детей.) Может она перестанет печалиться, если мы споём 1 куплет песни?

6.Песня «Черное море» - Артек исполнение 1 куплета (со словами, затем на «Буль»).

Перестала печалиться Сирена. Вот, что значит помощь друзей. Я думаю, что с таким настроением мы можем отпустить её обратно в море. Сирена до свидания!

М.р. Побыть в море и не поплавать и поплескаться в воде, хотите поплавать? (Дети ложатся на живот и "плавают" на ковре, движения свободные)

7. «МУЗЫКА НА ВОДЕ» - Гендель

Танцевальный этюд – импровизация «На воде»

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

- А сейчас пришло время отправляться на корабль. (Дети берут кораблики и садятся на голубую ткань.)

- А знаете, я думаю, что наше путешествие получилось интересным. Мы увидели красоту и многообразие подводного мира. А как думаете вы? Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

- Красота, которую сотворила природа, радует глаз человека, поднимает нам настроение. У вас у всех хорошее настроение? Тогда спускаемся с корабля и продолжим с вами разговор о красоте.

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

- А  мы поделимся добротой, которая есть у вас с друзьями.

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! Что запомнилось на нашем занятии?( ответы детей) Желаю всем вам отличного настроения. А на память я дарю вам ракушку, послушав которую вы будете вспоминать нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

Нод МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в весенний лес»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в весенний лес»Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укреп...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...