Конспект ООД "Матрешкины сестрицы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Вдовицына Елена Яковлевна

Авторский конспект ООД "Матрешкины сестрицы" для детей старшей группы, с включением регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ood_vdovitsyna_2016.docx31.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вдовицына Елена Яковлевна

МБДОУ д/с №16 «Дюймовочка» МО г. Саяногорск

Тема: «Матрёшкины сестрицы» (Авторское)

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Создание социальной ситуации для развития музыкальных творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности связанных одной темой.

Задачи:

  • Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.
  • Создать условия для развития культуры слушания.
  • Способствовать формированию развития певческих и исполнительских навыков.
  • Способствовать формированию развития навыков выполнения танцевальных движений в парах.
  • Обеспечить условия для свободного выбора детьми музыкальных инструментов для совместной деятельности.
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств посредством участия в играх и общих танцах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (пение песен, обсуждение), физическое развитие (выполнение танцевальных движений, музыкально - подвижная игра), познавательное развитие (дети в ходе ООД узнают кто сочиняет народную музыку, закрепляют знания о хакасском инструменте, национальном напитке, украшении), социально – коммуникативное (дети делятся на пары, поют в хоре).

Репертуар: валеологическая распева «Доброе утро», танец «Тра, ля, ля», артикуляционная гимнастика «Матрёшка, музыкально-танцевальная игра «Платочек», песня «Матрёшечки»,  слушание  ансамбль «Айланыс»

Предварительная работа: разучивание танца «Тра, ля ля», знакомство и разучивание песни «Матрешечки», знакомство с музыкальными хакасскими инструментами, национальным напитком «Айран», национальным украшением «пого».

Оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, трещетки, деревянные ложки, погремушки), мультимедийная установка, платочек (для игры), Матрёшки-раскраски, картинка с изображением чатхана.

Ход организованно образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку

Музыкальный руководитель:

Ребята, когда люди встречаются, что они делают?

Дети: Здороваются, приветствуют друг, друга.

М.Р: Давайте, и мы с вами поприветствуем друг друга. Раз мы с вами встретились в музыкальном зале, то, как мы будем друг друга приветствовать?

Дети предлагают свои варианты: поздороваемся музыкально.

Дети совместно с педагогом проводят валеологическую распевку «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

(дети выполняют движения согласно текста)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Слышится стук)

М.Р.:  Кто-то кажется, стучит, кто-то в гости к нам спешит?!

Кто же к нам спешит сюда? Вы узнать хотите?

Дети: Да!

(Загорается слайд. На экране грустная матрешка)

М.Р.: Ой, ребята, кто это?

Дети: Матрёшка.

М.Р.: А с каким настроением матрёшка пришла к нам  в гости?

Дети: С грустным, печальным.

М.Р.: Здравствуй, милая матрешка, что-то ты грустна немножко?

Матрешка: (голос за кадром)

 Я ходила на базар, чтоб купить там самовар,

 А когда вернулась в дом, не нашла сестриц там в нем.

 Ой, беда, беда, беда, разбежались кто куда!

 Вы ребята помогите и сестричек мне верните.

М.Р.: Ребята, вы хотите помочь матрешке?

Дети: Да.

Слайд с Матрешкой (голос из-за кадра) Вот спасибо вам друзья, буду благодарна я.

Первая моя сестрица очень любит веселиться.

Там где музыка слышна, сразу явится она.

М.Р.: Как же нам ребята можно повеселиться под музыку?

Дети предлагают свои варианты: поиграть, потанцевать.

М.Р.: А вы хотите повеселиться и станцевать веселый, задорный танец?

Дети: Да

М.Р.: Тогда выбирайте себе пару и вставайте в круг

Дети исполняют танец «Тра ля ля»

На экране появляется первая матрешка-сестренка.

Матрешка: (голос за кадром)

Вот спасибо вам друзья, очень благодарна я!

Младшая моя сестрица песни петь уж мастерица.

Как услышит, что поют, так она уж тут как тут.

М.Р.: Ребята, что же нам нужно сделать, чтоб вторая матрешка вернулась?

Дети говорят: спеть песню.

М.Р.: Матрешка весело играла, матрешка щечки надувала.

(надуваем по очереди щёки)

           А потом вернулась в дом, выметала мусор в нем.

(выталкиваем язык из-за нижних зубов)

           Посмотрела на часы, дружно тикали они

(проводим языком по нижней губе вправо, влево)

           А потом проголодалась и вареньем угощалась.

(облизываем губы)

М.Р.: Теперь мы готовы исполнить с вами веселую песню про Матрёшку

Дети исполняют песню «Матрёшечки»

На экране появляется вторая матрёшка-сестренка.

Матрёшка: (голос за кадром)

Вот спасибо вам друзья, очень благодарна я!

Моя третья сестрица на инструментах играть мастерица.

Инструменты разбирайте ля сестрицы русскую народную мелодию сыграйте.

М.р.: Ребята, а на каких музыкальных инструментах можно сыграть русскую народную мелодию?

Дети предлагают свои варианты.

М.Р.: Подойдите к столу и выберите тот инструмент, на котором вы хотите сыграть русскую народную мелодию.

Дети подходят к столу и делают свой выбор.

М.Р.: Ребята, а когда все инструменты играют вместе, как это называется?

Дети отвечают: оркестр

М.Р.: А кто сочиняет музыку?

Дети отвечают: композитор

М.Р.: А кто сочиняет русскую народную музыку?

Дети отвечают

Муз. руководитель подводит итог, что народную музыку сочиняет народ.

М.Р.: Кто исполняет музыку?

Дети отвечают: музыканты, исполнители.

М.Р.: А кто же управляет оркестром?

Дети отвечают: Дирижёр.

М.Р.: Тогда позвольте, я буду управлять оркестром.

Дети исполняют на музыкальных инструментах р.н.м. «Барыня»

Оркестр

М.Р.: Ну что ж, давайте посмотри, вернулась ли сестрица матрёшка?

На экране появляется третья матрёшка-сестренка.

Матрёшка: (голос за кадром) Вот спасибо вам друзья, очень благодарна я!

А четвертая сестрица – необычная девица.

Слушает она чатхан,

Из пиалки пьет Айран.

С орнаментом платье у нее

На груди висит пого.

М.Р.: Интересная девица. Ребята, как вы думаете, что необычного в этой сестрице?

Дети отвечают

М.Р.: Какого народа инструмент чатхан? Кто пьет национальный напиток Айран? Кто носит украшения пого?

 Дети отвечают

 М.р.: Вы хотите услышать, как звучит инструмент чатхан?

 Дети отвечают

Дети слушают хакасский  ансамбль «Айланыс»  трек №1 (со звучанием чатхана)

М.Р.: Ребята, какой это инструмент? (ударный, струнный, клавишный или духовой)

Дети отвечают, музыкальный руководитель показывает картинку и изображением чатхана.

М.Р.: Какие еще хакасские музыкальные инструменты вы знаете?

Дети отвечают

М.р.: Какой характер у музыки?

Дети отвечают

М.р.: Какие бы вы выбрали краски, чтобы нарисовать эту музыку?

Дети отвечают

М.р.: Если бы вы захотели потанцевать под эту музыку, какие движения бы вы придумали?

Дети отвечают, показывают

М.р.: Вы хотите продемонстрировать ваши движения под хакасскую музыку?

Слушают и танцуют

М.Р.: Чатхан прозвучал, посмотрим, вернулась ли сестрица - матрешка?

На экране появляется четвертая матрёшка-сестренка (хакасская)

Матрёшка: (голос за кадром)

Вот спасибо вам друзья, очень благодарна я!

А последняя девица – очень шустрая сестрица,

Ей бы только поиграть, да с платочком поплясать.

М.Р.: Ребята, вы хотите поиграть в музыкальную игру с платочком?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель рассказывает  правила игры. Дети играют в игру.

ИГРА с платочком

Дети стоят в кругу, под музыку передают платочек друг другу. На ком закончилась музыка, тот ребенок выходит в круг и выполняет танцевальные движения, остальные дети хлопают. Игра повторяется.

М.р.: Ребята, вы замечательно играли, посмотрим на экран, вернулась еще одна сестрица?

Дети смотрят на экран, на нем  появляется пятая матрёшка.

Матрёшка: (голос за кадром)  Вот спасибо вам друзья,

                                                      Снова в сборе вся семья!

                                                      Вас за все благодарю

                                                      И матрешек вам дарю!

                                                      Фантазию свою проявите,

                                                      И матрёшек нарядите.

Муз. руководитель раздает детям Матрёшки-раскраски.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

М.Р.: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?

Дети отвечают

М.Р.: Какую матрёшку вам понравилось возвращать больше всего? Которая любит песни петь, играть, весело танцевать, играть на инструментах, или слушать как звучит чатхан?

Дети отвечают.

М.Р.: У нас все получилось?

Дети отвечают.

М.Р.: Вы очень дружные ребята, и у вас всё хорошо получается, и впереди вас ожидают новые встречи и новые приключения. Спасибо, до свидания!

М.Р. создаёт условия для организации внимание детей

М.Р. проводит валеологическую распевку, которая включает в себя самомассаж, биологически активных точек.

М.Р. создаёт условия для мотивации детей к ООД

Использование наглядного метода

М.Р. мотивирует детей к размышлению

Создаёт условия для развития коммуникативных качеств, через исполнения танцевальных движений в парах.

Муз. руководитель проводит артикуляционную гимнастику.

Муз. руководитель создает условия для развития вокально-исполнительских навыков

М.Р. побуждает детей к размышлению

М.Р. создает условия для побуждения детей к речевой активности

М.Р. мотивирует детей к музыкально - исполнительской деятельности

Создаёт условия для развития исполнительской культуры, навыков игры на музыкальных инструментах.

М.Р. побуждает детей к размышлению.

М.Р. мотивирует детей к слушанию музыки, восприятию нового материала

Применяет словесный, наглядный методы

Создает условия для развития речевой активности

М.Р. создает условия для исполнительской инициативы детей.

М.Р. создаёт условия для развития игровой активности

   

М.Р. подводит итог, используя метод поощрения, создавая ситуацию успеха

Дети организуются, сосредотачивают внимание на музыкальной деятельности

Дети выполняют движения, согласно тексту распевки, поднимая себе настроение, и сохраняя здоровье

У детей появляется интерес к ООД

Дети размышляют, предлагают свои варианты

Дети делятся на пары по желанию.

У детей развиваются коммуникативные качества, посредством выполнения танцевальных движений в парах.

Дети повторяют действия музыкального руководителя, развивается артикуляционный аппарат.

Дети исполняют песню, развиваются вокально-певческие навыки

Дети активно принимают участие в обсуждении о нужных музыкальных инструментах для исполнения р.н.м.

Дети участвуют в оркестре, развиваются навыки исполнения на детских муз. инструментах

У детей развивается культура слушания музыкальных произведений.

Дети вспоминают как звучит и выглядит муз. инструмент чатхан.

Дети размышляют о музыке.

Дети придумывают движения, демонстрируют их, проявляется исполнительская инициатива

Дети участвуют в игре, проявляя активность

Дети смотрят на картинку и понимают, что справились с поставленной проблемой

Дети радуются, от  того что у них всё получилось.

Высказываются о том, в каком виде деятельности им понравилось принимать участие больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

конспект нод "Четыре сестрицы"

конспект нод по сенсорному воспитанию...

конспект нод "Четыре сестрицы"

конспект нод по сенсорному воспитанию...

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»...