Конспект театрализованного занятия «В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия по музыке на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект театрализованного занятия

 «В гостях у русской сказки»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.

Закрепить знания о русских на¬родных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».

Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения

Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.

Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».

Ход занятия 

Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

Алёнушка 

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда...

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин¬ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть

И в любимую корзинку

Ненароком заглянуть.

1- задание. Игра «Продолжи пословицы» 

Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.

ДОМ без книги — день без солнца.

Кто много читает - тот много знает.

Любишь кататься - люби и саночки возить

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки.

Делу время - потехе час.

У страха глаза, велики.

Как аукнется - так и откликнется.

2 - задание 

Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки.

(«Маша и медведь») По тропе шагая бодро. Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла красивая

Голубая речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди») А кто же моего братика унес?

Может быть, тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Где-то ж бродит братец мой?

3- задание. Игра «Что лишнее?» 

Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы¬нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.

Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,

Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».

Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.

Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Ю. Васнецов, «Ладушки».

Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».

Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».

Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».

Алёнушка 

Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)

В путь дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд,

Что за сказка здесь нас ждёт?

Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».

Козочка 

Скачет козочка с утра

«День рождения! ура!

Скоро будут поздравленья.

Игры, танцы, развлеченья!

Пахнет в доме пирогами.

Вот и гости. Все с цветами

Барбос 

«Поздравляю»- гавкнул пес

И нарциссы преподнес.

Две собаки 

«Ты забыл, Барбос,

про маки», — Прибежали две собаки.

Кошка 

«Будь здоровой, наша козочка»,

Протянула кошка розочки

Олень 

«Будь рогатой, как олень»,

И олень вручил сирень,

Мышка 

Прошмыгнула в щелку мышка

С хризантемою под мышкой

«Целый день точи копытца,

Чтоб с котами смело биться-

Козочка 

«Ах, вся уже в цветах, —

Млела козочка. — Ах! Ах!

Это просто наслажденье —

Быть с друзьями

В день рожденья

Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо¬дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.

Алёнушка 

Шутки-прибаутки,

Бежит время минутками,

А Иванушки все нет,

Где искать нам — дай совет (Достает из корзинки игру «Рифма».)

4 - задание. Игра «Рифма» 

Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.

Например: мышка — книжка

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки.

ложка — кошка

гребешок — петушок

колобок — клубок

пчелка — елка

Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису» 

Лиса 

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила

Вот, устала, так устала,

Возле речки я гуляла.

Появляется волк.

ВолкЛисавета, здравствуй!

ЛисаКак дела, зубастый?

ВолкНичего идут дела.

Голова пока цела.

ЛисаГде ты был?

ВолкНа рынке.

Лиса:Что купил?

ВолкСвининки

ЛисаСколько взяли?

ВолкШерсти клок...

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

ЛисаКто отгрыз?

ВолкСобаки!

Ну, а ты-то где бродила?

ЛисаРыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).

ВолкРыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).

ЛисаТак поймай, я научу

(прячет рыбу за спину).

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

«Ловись, рыбка

большая и маленькая».

ВолкНу, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины

1.К.Васильев, «Ожидание» (Алё¬нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).

2.К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).

3.В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).

4.А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около карусельки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся

Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(Поет, обращаясь к Иванушке.)

Гармонисту за игру,

За игру кипучую –

Два соленых огурца,

Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)

Коли мы на празднике —

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке —

Несите угощение.

Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".

Презентация  по загадкам о русских народных  сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....

Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их твор...

Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам» в средней группе для детей с ОНР II уровня

Коррекционно-образовательная задача.Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственног...