Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лебедева М.Г.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
  2. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
  3. Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, использовать знакомые движения в импровизированном танце.
  4. Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

Предварительная работа: 

    Разучивание песен, танца и игры  на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, кинопроектор, аудиодиски с фонограммами  произведений; султанчики,  колокольчики,  треугольники, елочка.

                                           

                                                Ход занятия:

(дети входят в зал, образуя круг)

Музыкальный руководитель. 

        Придумано кем-то, просто и мудро

         При встрече здороваться «Доброе утро!».

         Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:   Дети, послушайте отрывок из  стихотворения А. С Пушкина

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке? (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес ,на вашем пути встретятся высокие сугробы, чтобы в них не утонуть, идти нужно высоко поднимая ноги .Кто покажет как правильно надо идти?  (показ ребенка)

Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Пойду ль выйду ль я ».

Музыкальный руководитель. Дети ,  впереди красивая  полянка ,но снега в лесу  так много нужно протоптать дорожку заодно и ножки погреете .

Проводится упражнение —«Топотушки и спокойная ходьба» под русскую народную мелодию «Во саду  ли, в огороде».

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут хорошо !

Предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. (дети садятся)

Музыкальный руководитель. Дети знаете ли вы, что пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать.

Сегодня мы с вами послушаем музыку  вот этого композитора (Показ портрета) Как же его зовут? (ответ детей)

Конечно же это русский композитор Петр Ильич Чайковский.  А какие произведения этого композитора вы уже слушали? (ответы детей.) А сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».

Дети, а подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец.

Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”. Итак, слушаем»  Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Слушание «Вальс снежных хлопьев». П. И .Чайковского (с показом видео ролика)

Музыкальный руководитель.
Дети вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?  

(ответы детей)\ сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая \.

Как вы думаете, музыку исполнял один музыкальный  инструмент или много? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Да,  Вальс снежных хлопьев исполнял симфонический оркестр.

Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Как тихо здесь на лесной полянке и  как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я девочкам  предлагаю на время превратиться в снежинок. Пусть каждая  из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики. А мальчики позвенят в  колокольчики и поиграют на треугольниках.

 (мальчики берут колокольчики и треугольники)

(повторное слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» с импровизацией девочек и игрой мальчиков)

Музыкальный руководитель: Дети, когда снежинок собирается очень много, что начинается? 
Дети: Снегопад! 
Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем наши снежиночки и подуем на них. 
1. Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки» 
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку 
Музыкальный руководитель: Закружились наши снежинки и стали падать на дорожку. Давайте споем с вами упражнение «Снежинка»

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды

Вот одна упала на мою ладошку

Ой не тай снежинка, подожди немножко. 

Музыкальный руководитель. А сейчас ребятки  отгадайте ка  загадку:

Зимой и летом одним цветом ! ( дети елочка)

Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее.) Все деревья в лесу на полянке  уснули, только елочка не спит скучает .Давайте порадуем ее песенкой, отгадайте  музыкальную загадку и скажите название этой песенки которую мы с вами будем петь .

 (звучит отрывок песенки дети говорят название)

Музыкальный руководитель  Правильно это песня» Что за праздник Новый год» Я предлагаю ее спеть по подгруппам . Первый куплет и припев поют  дети первого ряда ,второй куплет- дети –второго  ряда , а третий куплет все вместе.

Дети исполняют песню »Что за праздник Новый год» Сл. и Муз Л. А. Вахрушевой

Музыкальный руководитель.: Дети , скажите  всегда ли зима холодная, суровая, снежная ? А какая еще бывает зима?
Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.

Музыкальный руководитель.: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая и сейчас мы песню «Зимушка-зима» споем с солистами
куплеты будут петь солисты, а припев все вместе .

(дети исполняют песню Зимушка-зима Сл. и Муз. Л.А.Вахрушевой )

Музыкальный руководитель: Дети , какой любимый праздник приходит к нам зимой? 
Дети: Новый год.

Музыкальный руководитель. Так какой же новый год без танцев. Мы очень ждём этот праздник и выучили новогодний танец. Давайте его станцуем.

(дети исполняют Шуточный танец Т. Суворовой)

Музыкальный руководитель. Новый год это не только песни, но и конечно задорные игры с Дедом Морозом. Мы с вами разучили одну такую игру ,а называется она « Не зевай »  Дедом Морозом  назначаем Светлану Михайловну. Давайте играть.

( проводится игра «Не зевай», муз. А.Рубинштейна, движ. Е.Соковниной)

Музыкальный руководитель:

Закончен день и здесь в лесной стране

Спустилась ночь на землю в колеснице,

Заснули птицы, и снежинки  в тишине,

Пусть им и вам  волшебный сон приснится.

 А сейчас нам нужно возвращаться обратно .Давайте мы возьмем эту маленькую елочку с собой в детский сад , чтобы ей не было грустно и одиноко на лесной полянке . Закрыли на минутку глаза и вот мы с вами снова в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель.

Дети, вам понравилась прогулка в зимний лес?

Что вам еще  понравилось?

Дети, скажите пожалуйста с каким новым произведением мы познакомились на занятии, кто его написал? (ответы детей)

Мне, ребятки, с вами было очень интересно,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       и весело  приходите ко мне в следующий раз и вас будет ждать новое увлекательное путешествие в мир музыки.

 

(Дети поют «До свидания» выходят из зала).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад № 30

г.о.Орехово-Зуево

КОНСПЕКТ

музыкальной деятельности

«Прогулка в зимний лес»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила

Лебедева Марина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МДОУ № 30

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Данное заняти предназначено для детей старшего возраста специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...