"Творческое развитие детей с помощью музыкальных игр"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Cкребец Нелли Валерьевна

Материал открытого занятия для подготовительной к школе группе. Занятие составлено из музыкальных игр для всех видов музыкальной деятельности: приветствие, слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_igry_-_otkrytoe_zanyatie_v_dou_aprel_2017_g.docx28.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Светлячок» пгт. Максатиха, Тверской обл.

Открытое занятие в ДОУ

с детьми подготовительной к школе группы

«Весёлые игры»

Подготовила:  Скребец Н.В.

музыкальный руководитель

первой квалификационной  категории  

пгт. Максатиха 2017

Творческое развитие детей с помощью музыкальных игр

 

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей через игры в различных видах музыкальной деятельности. Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Задачи:

Образовательные:
• обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
• развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
• формирование умственных способностей  и действий.

Воспитательные:
• воспитание общей музыкальной культуры;
• эстетическое отношение к окружающему;

Развивающие:
• Познавательную активность;
• Устойчивый интерес к действию;
• Саморегуляцию и самоконтроль;
• Внимание, память, мышление;
• Ориентировку в пространстве.

• Развитие чувств, эмоции.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, СD-диски, мультимедийный комплекс (стационарный экран +  проектор);

Музыкальный материал:

  1. «Здравствуйте!» - датская народная мелодия
  2. П. Чайковский. Апрель  «Подснежник» из цикла «Времена года»
  3. «Шаловливые сосульки» песенка-игра
  4. «Горошина» муз. В. Карасёвой
  5. «Шёл козёл по лесу»

Использование ИКТ:

  1. Презентация «Рисуем голосом»
  2. Итерактивная игра с презентацией «Музыкальный магазин»

План занятия:

1. Музыкальное приветствие- игра «Здравствуйте!»

2. Слушание музыки П. Чайковский Апрель «Подснежник»

3. Дидактическая игра «Копилка».

4. Игра «Рисуем голосом» с презентацией.

5. Песенка-игра «Шаловливые сосульки».

6 Интерактивная игра с презентацией «Музыкальный магазин».

7. Подвижная игра с пением «Горошина» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель

8. Русская народная игра-песня с  танцем «Шёл козёл по лесу»

9. Итог занятия: рефлексия.

10. Попевка «До свидания!»   

Ход НОД.

1. Музыкальное приветствие- игра «Здравствуйте!»  через музыкально-ритмическое движение (датская народная мелодия)

Чтобы вежливыми быть — надо здравствуй говорить всем, кого ни встретил.

Ход игры: Под музыку дети  легко на носочках бегают врассыпную по залу, услышав заключительный аккорд в музыке, пожимают руку тому, кого встретили на пути. Пожимать руку надо столько, сколько длится аккорд, второй аккорд – пожать руку второму ребёнку и т.д.

2. Слушание музыки.

Дети проходят на стульчики. Передними портрет композитора П. И. Чайковского.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите на портрет. Вы догадались, музыку какого композитора мы будем слушать? (Ответы детей)

Правильно, мы будем слушать пьесу из цикла П. И. Чайковского «Времена года» месяц апрель под названием «Подснежник», которая воспевает чудесную весеннюю природу.

Дети слушают музыку.

Муз.рук.: Итак, мы слушали это замечательное произведение не первый раз. Что вы можете сказать о характере  музыкальной пьесы?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко- тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.

3.Дидактическая игра «Копилка»

Муз.рук.: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Копилка». Вы будете произносить слова о настроении и характере произведения,а я буду собирать ваши их в «Копилку».

Проводится дидактическая игра «Копилка».

Ребенок проговаривает прилагательное, «бросая ладошками» это слово педагогу. Педагог«ловит» слово, проговаривает, «складывает» в «Копилку».

(Музыка лирическая, светлая, легкая, изящная, радостная, волнующая, нежная, мелодичная, выразительная)

Появляется птичка.

Муз. рук.: Доброе утро, птичка! Тебя разбудило солнышко? Ты хочешь, чтобы мы научили тебя петь разные песни? (Птичка кивает). Для этого надо правильно распеваться.

4. Проводится дидактическая игра «Рисуем голосом» с презентацией

Педагог показывает первый слайд, на котором изображена прямая линия вверх. Дети поют на звук «о». Муз.  руководитель держит в руках птичку и поет вместе с детьми.

 На втором слайде изображена схема линий, указывающих движение голосом вверх и вниз. Дети поют по схеме на звук «а».

На третьем - схема, где несколько раз линия поднимается вверх и опускается вниз. Дети поют закрытым ртом звук «м»

Муз. рук.: Кто покажет птичке, что у нас идёт дальше по слайдам.

(Муз. руководитель по очереди детям предлагает с птичкой в руке пропеть задание).

Муз. рук.: Молодцы дети, молодец птичка.

Приходи на следующее занятие, мы покажем  новые упражнения для развития голоса, и ты обязательно научишься петь.

5. Песенка-игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки     

Сели на карниз.               

Шаловливые сосульки      

Посмотрели вниз.           

Посмотрели чем заняться?        

Стали каплями кидаться.      

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, дон-дон,

кап-кап-кап, дон-дон-дон!

6. Интерактивная игра с презентацией «Музыкальный магазин»

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и памяти.

Задание:

  • Узнай  инструмент по голосу и нажми на его изображение.
  • Если  ответ правильный, то в верхней части слайда появиться монетка.

7. Подвижная игра с пением «Горошина» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель

Учить детей выразительно исполнять роль «петушка»: ходить важно, помахивая крыльями, высоко поднимая ноги. Согласовывать движения с пением и музыкой.

8. Русская народная игра-песня с  танцем «Шёл козёл по лесу»

    Создание весёлой, шуточной атмосферы. Учить детей правильно и точно выполнять танцевальные движения с пением.

9. Итог занятия: рефлексия.

Что было интересно   делать на занятии?

 Закончите предложение: «Было интересно…..»

 А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Ответы детей.

Муз. рук. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно.

10. Попевка «До свидания!»  

 Муз. рук. Вы трудились не напрасно,

                   Все согласны? Да, согласны!

                   И с весёлым настроеньем

                   Мы выходим все из зала.

                   До свидания, ребята!

                Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Литература

1. Крылова М.Н. Программа «Детский сад - Дом радости».

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». - СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада/. Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. — 2-е изд., — М.: Просвещение, 1983.

   

Интернет-ресурсы

 

1. http://vasar321.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация творческих проявлений дошкольников с помощью музыкально-игровой деятельности»

Доклад. Из опыта работы на тему: «Активизация творческих проявлений дошкольников с помощью музыкально-игровой деятельности»...

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

«Амплификация развития детей с помощью музыкально-ритмической деятельности»

Амплификация детского развития предусматривает реализацию всех резервов различных форм детской деятельности, направленных на развитие личностных качеств, индивидуальности и умственных способностей. По...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольника с помощью музыкально-дидактических игр по системе Н.А. Зиминой"

А.Н. Зимина опираясь на основные виды игр разработала свою группу игр, где проигрывается одна игра в трех вариантах, которая способствует развитию детского творчества, и внесла некоторые изменения: сн...

Консультация для родителей: «Воспитание и развитие детей с помощью музыкального творчества»

  Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоционал...

Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).

Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...