Рабочая программа хорового кружка "Веселые звоночки"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Федичкина Ольга Николаевна

Занятия в вокальном кружке - это особая возможность для самовыражения детей, рахвитию их сценических способностей. Узкая направленность и меньший количественный состав позволяют уделять больше внимания индивидуальной работе, и как следствие  - большие возможности для детского творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovoy_kruzhok_veselye_zvonochki.docx33.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №2 «Теремок»

Принят                                                                    Утверждаю

На педагогическом совете                                    Заведующий МБДОУ

Протокол №1 от _________                                  детским садом №2 «Теремок»

                                                                                 ___________ Л.А. Налдеева

                                                                                 «__»_____________ 2017 г.

Дополнительная образовательная программа

Программа кружка «Веселые звоночки»

(для дошкольников 5-7 лет)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Федичкина О.Н.

г. Коломна, 2017 г.

Пояснительная записка.

Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большими возможностями эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря вокальным занятиям у ребенка развивается отзывчивость на музыку и музыкальные способности: звуковысотный слух, динамический и тембровый слух, память и музыкальное мышление. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, укрепляются психические функции, расширяются представления об окружающем мире, развивается речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. В пении взаимодействуют такие жизненно важные системы, как дыхание, кровообращение, эндокринная система и другие, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильное голосообразование является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, применяемые на занятиях, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, насыщая кровь кислородом, органы дыхания. Улучшается функция бронхов, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа по хоровому пению предназначена для детей 5-7 лет. Занятия в хоровой кружке «Веселые звоночки» проводятся с ноября по май месяц. Основная форма работы с детьми – занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся один раз в неделю с оптимальным количество детей 15 человек. Программа рассчитана на 28 часов.

Цель -  формирование эстетической культуры дошкольника: развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

  1. формирование интереса к вокальному искусству;
  2. развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон;
  3. развитие музыкального слуха и голоса;
  4. развитие умений различать звуки по высоте;
  5. развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
  6. развитие умений петь выразительно, передавая характер песни;
  7. формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
  8. совершенствование вокально-хоровых навыков.

Особенности слуха и голоса детей 5-7 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности.    Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты.  Связки короткие. Звук очень слабый.

Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до². Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки  ми-фа - си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон;
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
  • при включении в хор солистов;
  • пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того чтобы научить детей правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений;
  • активная концертная деятельность детей;
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях;
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
  • звуковоспроизводящая аппаратура (магнитофон, микрофон, флэш-носители и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала);
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).

Артикуляция. 

В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.

Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни).

Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед - вправо - назад - влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласныев конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

Планирование по программе хорового кружка «Веселые звоночки»

Тема, задачи

Репертуар

Ноябрь

1. Ознакомление с певческой установкой, дыханием.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Ознакомление с вокальными упражнениями по системе Емельянова.

Пение попевок «Паровоз», «Лягушка», «Василек».

2. Формирование певческих навыков: певческое дыхание, звукообразование.

Учить петь выразительно, без напряжения, плавно.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Лягушка», «Паровоз», слоговое пение.

Ознакомление с песней «Нотные бусинки» муз. Соснина.

3. Формирование певческих навыков: певческое дыхание, звукообразование.

Учить петь выразительно, без напряжения, плавно, брать дыхание между музыкальными фразами.

Учить детей петь легким, естественным голосом.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Петрушка», «Андрей-воробей».

Разучивание песни «Нотные бусинки» муз. Соснина.

Ознакомление с песней «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова

4. Формирование певческих навыков: певческое дыхание, звукообразование.

Учить петь выразительно, без напряжения, плавно, брать дыхание между музыкальными фразами.

Учить детей петь легким естественным голосом.

Учить детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Лесенка», «Петушок».

Разучивание песни «Колыбельная медведицы» муз. Крылатова.

Разучивание песни «Нотные бусинки» муз. Соснина – работа над припевом. Разобрать мелодию песни, выучить слова.

Декабрь

1. Формирование певческих навыков: певческое дыхание, звукообразование.

Учить петь выразительно, без напряжения, плавно, брать дыхание между музыкальными фразами.

Учить детей петь легким естественным голосом.

Продолжать учить детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителем правильного и неправильного звукообразования.

Попевки: «Лесенка», «Андрей-воробей» - показывать рукой направление движения.

Работа над песнями «Нотные бусинки» - разучивание куплетов; «Колыбельная медведицы».

Игра «Лодочка» Е. Макшанцевой.

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении, развивать подвижность языка.

Выразительное исполнения песен.

Ознакомление с попевками «Музыкальное эхо», «Лошадка», «Ворона».

Ознакомление с песней «Почему медведь спит зимой».

Работа над песнями «Нотные бусинки» - куплеты; «Колыбельная медведицы».

Игра «Лодочка» Е. Макшанцевой.

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении, развивать подвижность языка.

Выразительное исполнения песен.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок: «Музыкальное эхо», «Лягушка».

Разучивание песен: «Почему медведь спит зимой», «Нотные бусинки», «Колыбельная медведицы».

4. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен.

Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения и самостоятельно и в сопровождении инструмента.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Андрей-воробей», «Музыкальное эхо».

Работа над песнями «Нотные бусинки», «Почему медведь спит зимой».

Ознакомление с песней «Пестрый колпачок» муз. Струве.

Игра «Лодочка» Е. Макшанцевой.

Январь

1. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Лесенка», «Музыкальное эхо», «Лошадки» муз. Лещинской.

Работа над песнями «Пестрый колпачок» муз. Струве, «Колыбельная медведицы».

Игра «Котята и Барбос» Е. Макшанцевой.

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Скок, скок, поскок», «лошадки» муз. Лещинской.

Повторение песен «Пестрый колпачок» Струве; «Почему медведь спит зимой».

Ознакомление с песней «Военная игра».

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Повторение попевок «Музыкальное эхо», «Лягушка», «Паровоз».

Разучивание песни «Военная игра» - работа над куплетом.

Повторение песен «Нотные бусинки», «Колыбельная медведицы».

Игра «Спой свое имя».

Февраль

1. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Вокализ», «Андрей-воробей».

Работа над песней «Военная игра» - припев.

Повторение песен «Почему медведь спит зимой», «Нотные бусинки», «Пестрый колпачок».

«Ознакомление с песней «Простая песенка»

Вокальные импровизации «Пароход гудит» Бырченко.

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Паровоз», «Музыкальное эхо».

Разучивание песни «Простая песенка»

Повторение песен «Колыбельная медведицы», «Военная игра».

Ознакомление с песней «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.

Игра «Котята и Барбос».

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Петушок», «Лошадки», «Кукушка».

Разучивание песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.

Повторение песен «Нотные бусинки», «Пестрый колпачок», «Простая песенка».

Вокальные импровизации «Гуси» Бырченко.

4. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Ознакомление с упражнением для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева.

Пение попевок «Паровоз», «Музыкальное эхо».

Работа над песней «Настоящий друг» муз. Б. Савельева – куплеты.

Повторение песен «Военная игра», «Пестрый колпачок», «Простая песенка».

Игра «Дирижер»

Март

1. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Повторение упражнения «Мы поем» Арсеева.

Пение попевок «Андрей-воробей», «Лесенка», «Музыкальное эхо».

Работа над песней «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.

Повторение песен «Нотные бусинки», «Военная игра», «Пестрый колпачок».

Ознакомление с песней «Хитрый кенгуренок».

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Паровоз», «Петушок».

Разучивание песни «Хитрый кенгуренок» - ознакомление с литературным текстом.

Повторение песен «Простая песенка», «Настоящий друг».

Ознакомление с песней «Зеленые ботинки».

Игра «Дирижер».

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Мы поем» Арсеева, «Лошадки», «Велосипед».

Разучивание песен «Зеленые ботинки», «Хитрый кенгуренок».

Повторение песен «Настоящий друг», «Пестрый колпачок», «Военная игра».

Игра «Дирижер».

Ознакомление с песней «Волшебная песенка»

4. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Мы поем», «Велосипед», «Кукушка».

Разучивание песен «Волшебная песенка», «Хитрый кенгуренок».

Повторение песен «Нотные бусинки», «Зеленые ботинки» «Простая песенка».

Игра «Дирижер.

Апрель

1. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Андрей-воробей», «Велосипед», «Лесенка».

Работа над песнями «Зеленые ботинки», «Волшебная песенка», «Хитрый кенгуренок».

Ознакомление с песней «Детский сад – дом радости» Олиферовой.

Игра «Хлопай» Макшанцевой

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Повторение попевок «Лягушка», «Паровоз», «Велосипед».

Разучивание песни «Детский сад-дом радости» мзу. Олиферовой.

Повторение песен «Нотные бусинки», «Колыбельная медведицы», «Военная игра», «Хитрый кенгуренок».

Ознакомление с песней «Моя Россия» муз. Струве.

Игра «Дирижер».

 

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Музыкальное эхо», «Лесенка».

Разучивание песен «Детский сад – дом радости», «Моя Россия».

Повторение песен «Пестрый колпачок», «Зеленые ботинки», «Настоящий друг».

Ознакомление с песней «Сюрприз»

Игра «Дирижер».

4. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Петушок», «Мы поем», «Лошадки».

Разучивание песни «Сюрприз»

Повторение песен «Моя Россия», «Хитрый кенгуренок», «Детский сад-дом радости».

Продолжение работы над песней «Волшебная песенка»

Игра «Хлопай»

Май

1. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Повторение попевок «Музыкальное эхо», «Лесенка», «Петушок».

Повторение песен «Хитрый кенгуренок», «Настоящий друг», «Нотные бусинки» - работа над художественным образом.

Игра «Хлопай» муз. Е. Макшанцевой

2. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок на выбор детей.

Закрепление изученного материала, пение песен по выбору детей. Распределение музыкального репертуара по характеру музыки.

Игра «Дирижер»

3. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Пение попевок «Мы поем», «Лягушка».

Повторение песен «Волшебная песенка», «Простая песенка» - сравнение. Обсуждение названий песен, мнение детей об этом, обсудить какие еще названия могут быть для этих песен.

Игра «Дирижер»

4. Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения.

Вырабатывать у детей кантиленность в пении.

Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. Учить правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и в сопровождении инструмента.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

Стимулировать творческие импровизации, самостоятельность в выполнении заданий.

Выполнение упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой, вокальных упражнений по системе Емельянова.

Закрепление музыкального материала, повторение нот на примере песни «Нотные бусинки».

Игра на выбор детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа хорового кружка,

Рабочая программа хорового кружка...

Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька».

Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька» разработана  на основе программы Э.П. Костиной «Камертон» и программы  по  музыкальному воспитанию детей ...

Рабочая программа вокально-хоровой студии " Карамельки"

Рабочая программа  вокально-хоровой студии " Карамельки"...

Рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"

рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"...

Рабочая программа по формированию вокально-хоровых навыков

В рабочей программе подобран и систематизирован игровой дидактический материал ,  способствующий формированию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Программа может быть ...