интегрированное занятие "Уральские мастера"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Блябликова Валентина Николаевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию "Уральские мастера" . Деревянные ложки. Урало-сибирская роспись.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Уральские мастера»

           (Тематическая проверка №1, к пед. совету №2)

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель: Блябликова В. Н.

Воспитатель: Глинина О. Н.

г. Куса, 2017 г.

Цель: погружение в культуру русского народа через знакомство с урало-сибирской росписью и игру на деревянных ложках.

Задачи.

  1. Познакомить с технологией изготовления деревянных ложек. Закрепить приёмы игры на деревянных ложках.

Закрепить умение создавать узоры по мотивам урало-сибирской росписи, передавая цветовую гамму.

  1. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, внимание, память, мышление.
  2.  Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма; патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края, интерес к художественным образам народного декоративно-прикладного искусства.

        Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- деревянные расписные ложки для игры;

- шаблон ложки из белой бумаги для росписи (на каждого ребёнка);

- гуашь, кисточки разных размеров (широкая, узкая), баночки с водой, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Демонстрационный:

- аудиозаписи: «Песня о Родине», исп. В. Рябкова; «Дети солнца», исп. «Светозар»; «Ой, что-то мы засиделись, братцы», исп. «Русская рать».

- мультимедийное оборудование;

- алгоритм выполнения росписи ложки.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (роспись ложки, игра на деревянных ложках).

        Предварительная работа.

Слушание русской народной музыки. Рассматривание народных изделий.

Декоративное рисование узоров. Беседы о декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала, об особенностях Урало-Сибирской росписи – её производстве, истории. Разучивание приёмов игры на ложках («Мячики», «Коленочки», «Солнышко»).


Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Звучит «Дети солнца».

Дети «ниточкой» входят в зал вслед за музыкальным руководителем.

        - Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.

Слайд № 1.

Под звуки спокойной русской народной мелодии воспитатель читает стихотворение Светланы Ледковой:

Роспись урало-сибирская сердцу любому мила,

Сказы Бажова уральские будто впитала она.

После работы натруженный в дом возвратится народ,

А на столе прямо с ужином роспись чудесная ждёт.

Птички, цветочки, травиночки писаны доброй рукой.

Деревянные ложки, как на картиночке, радость приносят с собой!

Слайд № 2.

  1. Основная часть.

Ребята, вы хотите узнать, где и как изготавливают деревянные ложки?

- Тогда мы отправляемся в мастерскую по изготовлению деревянных ложек.

Слайд № 3.

- Мастерская «Вырезай-ка».

- Начнем с того, что делают ложки мастера. Кто такие мастера?

Слайд № 4

- Правильно, мастера – это люди, которые умеют изготавливать красивые деревянные ложки, они делают это лучше всех.

Слайд № 5

- Сейчас я вас познакомлю с процессом изготовления деревянных ложек.

Слайд № 6

- Сначала нужно взять деревянный брусок, разметить, затем выпилить ножовкой по разметке.

Слайд № 7

- Следующий этап: сделать рукоятку, отпилить все углы, обработать поверхности,

Слайд № 8

- Последнее – изготовить черпало. Получаются вот такие настоящие, ещё не раскрашенные деревянные ложки.

- В старину вещи (одежда, посуда) хранились в таких красивых расписных сундуках.

- Когда ложки готовы, можно и отдохнуть.

Русский танец «Ой, что-то мы засиделись»

- Начинается самый интересный процесс.

- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что происходит с ложками дальше?

Слайд № 9

- Правильно, ложки разрисовывают или расписывают и покрывают лаком.

- Я приглашаю вас в мастерскую для росписи ложек «Разрисуй-ка».

Слайд № 10

- Кто расписывает ложки?

Слайд № 11

- Художники – мастера росписи по дереву.

- Предлагаю вам самим украсить ложку урало-сибирской росписью.

Слайд № 12

- Давайте вспомним, что это за роспись, и какие краски используют мастера. 

Слайд № 13

- Каждый листик или цветок необычны, они как будто светятся изнутри и кажутся волшебными. Краска одного цвета плавно переходит в другую.

- Какие краски использовали художники - мастера?

Слайд № 14

- Уральская роспись на первый взгляд проста и незатейлива. На самом деле этой росписи свойственна особая техника – мазок. На один край ворса набирается краска основного цвета, на другой край краска другого цвета и делается несколько мазков на одном месте. Прорисовывается один крупный цветок и от него остальные детали: листики, завитки, цветы, ягоды.

Слайд № 15

- Мы сегодня будем расписывать ложки, как настоящие мастера декоративно - прикладного искусства. Я достаю из нашего сундука заготовки ложек, которые вы будете расписывать урало-сибирской росписью.

Посмотрите на алгоритм по росписи. Он вам поможет правильно расписать ложку.

- Садитесь за столы, и вы станете мастерами по росписи ложек.

- Прежде, чем начать рисовать нужно пальчики размять.

Физ. Минутка «Вот помощники мои!»

Самостоятельная работа детей. Во время росписи звучит музыка.

- Вы все молодцы! Какие красивые ложки получились, потому что вы старались, как настоящие мастера.

3. Рефлексия.

- Деревянные расписные ложки служат для украшения дома. А ещё ложки используют как музыкальный инструмент.

Слайд № 16

- Приглашаю вас в мастерскую «Поиграй-ка».

- Ложки для игры лежат в нашем расписном сундуке.

Слайд № 17

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой!

Игра на ложках

- Ребята, вы сегодня были маленькими художниками-мастерами.

- Скажите, пожалуйста, какой росписью мы расписывали ложки.

- Что у нас получилось, мы сейчас полюбуемся.

Выставка.

- В нашем сундуке осталась ещё одна ложка. Посмотрите, какая большая! А в ней что-то лежит. Это же конфеты!

Слайд № 19

- На этом наше путешествие в мастерскую по изготовлению и росписи деревянных ложек закончилось.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем

Мы скажем: – До свиданья!

Дети уходят по музыку.

- Приглашаем гостей полюбоваться результатом работы по росписи ложек.


Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. / Шестакова А.В. – Челябинск, 1996. – 192 с.

3.  Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Под ред. Бабуновой Е.С. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 255 с.

4. Асылова А.Т. В гостях в городе мастеров [Электронный ресурс]: Конспект занятия ансамбля ложкарей «Ладушки». – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.

Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...