«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смаилова Зульфие Изетовна

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_laboratoriya.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий.

         

Цель:   Формировать у детей основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, путём опытов учить «видеть» и слышать музыкальные звуки, воспитывать бережное отношение к голосу и слуху, расширять кругозор детей.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

Муз.рук.  Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей новой встрече, в нашем любимом музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки,давайте поприветствуем их нашей песенкой.

«Доброе утро!»-упражнение-распевка

(Дети стоят в кругу)

Муз.руководитель входит в центр, подходит к любому ребёнку и поёт: « Руку мне протяни и легонько пожми, улыбнись и пропой –Доброе утро!» Тот кто протягивает руку и пел, выходит в центр, игра повторяется несколько раз. Далее дети поварачиваются к зрителям и пропевают «Доброе утро»

Муз.рук.   Молодцы, ребята! В зале сразу стало чуточку светелее от вашего приветствия.

(предлагаю присесть на подушечки)

Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься дома?(ответы). А я люблю смотреть мультики, наверно так же как и вы. Посмотрим?

Фрагмент мультфильма «Большой ух»

Муз.рук.   Ребята, а кто это был? А зовут его Большое ухо. Почему его так зовут? У нас тоже есть уши, но не такие большие. А зачем нам уши? Что можно слышать? Всё что вы назвали-это всё звуки, которые нас окружают. Как вы думаете, а можно звук увидеть?

Я предлагаю преврать наш музыкальный зал в волшебную музыкальную лабораторию Согласны? Ну тогда закрываем глаза-превравщение начинается! (звучит волшебная музыка, под неё проводится музыкально-ритмическое упражнение «Шагай»

Ты шагай,шагай,шагай,выше ноги поднимай

Ты шагай, шагай,шагай, по дороге не зевай

Разотри-ка ладошки, а теперь танцуют ножки.

Плечики и локотки и конечно мы.

Муз.рук.    Ну вот мы с вами и в лаборатории звуков. Посмотрите, нас встречают наши музыкальные ёжики. Дети садятся на подушки.

Массаж Су Джок – Джок ёжиками.

Ёжиком круги катаю, взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем я прижму, и в коробку уберу.

Муз.рук.   После такого массажа, весь наш организм оздоравлевается, а мы начинаем активно т внимательней слышать и размышлять, а это пригодится нам в музыкальной лаборатории. Присаживайтесь за столы.

(на столах – стаканы с водой , соломенная трубочка, лист бумаги)

Муз.рук.    Посмотрите перед вами разный материал. Мы сейчас будем учёными и попробуем увидеть, почувствовать и услышать звуковую волну.

Может кто то уже догадался как?

В стакан подуем и увидим волну, от потока воздуха. Длинный выдох, как и длинный звук, обозначаем кружком(слайд), а короткий выдох-маленьким(слайд). Задание (слайд).

Молодцы с заданием справились. А как мы можем услышать звук? Верно, привести предмет в действие, ударить, потрясти. Берём листок бумаги и пробуем извлечь и услышать звук.

А вот чтоб почувствовать звуковую волну, нам понадобиться бумажная трубочка. Свернём листок в трубочку и произнесём звук «у». Что вы чувствуете? Волна воздуха заставляет дрожать бумажную трубочку и она щекочет нам пальцы. Попробуйте спеть высокий звук «у». Что изменилось? Правильно, чем выше звук тем быстрее звуковая волна. Итак с помощью воздуха, звуковая волна попадает к нам в ухо и мы слышим звук (слайд) Думаю,что вы с лёгкостью справитесь с моим заданием «Узнай звук»  (металлические звуки- показать слайд после ответа детей).

Муз.рук.  Отлично! Самое время найти ноты в нашей музыкальной лаборатории.

(дети пересаживаются на подушки)

Мы с вами уже знаем , что нотки, как и люди имеют своё имя. Сколько их всего? Давайте вспомним их! Молодцы. А как называется домик для ноток?.Правильно. Ноты выстроились в ряд, получился –звукоряд.И я предлагаю вспомнить расположение ноток  нашей любимой игрой

« Звукоряд»

Музыкальная игра «Звукоряд»

Муз.рук.   молодцы, ребята. А сейчас для наших гостей мы споём песню о нотках, которая называется «Звуки музыки» (Р.Роджерс,рус.текстМ.Цейтлиной)

Муз.рук.    Отлично прозвучала песня, никто не кричал, все слышали музыку и друг друга.

Ребята, а я хочу вас познакомить ещё с одной хорошей песней, сейчас,одну минутку, только открою нотную тетрадь. (открываю тетрадь, а там дырки)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дыры? Ребята, вы не знаете?

Похоже, что ноты съели мыши!

Что жеделать? (дать возможность детям найти решение)

Придумала! Надо позвонить в музыкальное справочное бюро.

Алло,справочное? Помогите! Нам помощника пришлите, нужно нотки отыскать, негодяев наказать! Что? Пришлёте нам кота? Ой спасибо, очень ждём. Ребята, про кота игру мы знаем и сейчас в неё сыграем.

Речевая игра «Тра-та-та»

Девочки:  Тра-та-та, тра-та-та

                  Вышла кошка за кота

Мальчики: За Кота-Котовича

                    За Петра Петровича

Вместе:     Он усатый, полосатый, в ушках кисточки висят

                   Ну не кот, а просто клад.

Появляется Кот.

Кот:      Мяу, мяу, я такой я просто клад для всех ребят.

             Мяу, всем привет, друзья, как же рад вас видеть я!

Муз.рук.   Какой красивый котик? Как тебя зовут?

Кот:    Я кот-Барсик!

Муз.рук.    Барсик, помогинам найти нотки, их утащили мышы!

Кот:    Все мыши живут в мышином королевстве, а правит им злая и коварная королева – Мышильда.

Муз.рук.   Но мы не знаем туду дороги. Как нам туда попасть?

Кот:    Только настоящие коты могут найти мышиное царство. Я Суперкот! Вперёд, мои друзья, я покажу вам дорогу!

Музыкально-ритмические движения.

Звучит пьеса Э.Грига «В пещере горного короля» дети идут за котом и повторяют движения , которые показывает кот.

Кот:   Кажется мы пришли,(принюхивается) мышами пахнет!

Появляется Мышильда.

Мышильда:   Тиш-ше, тиш-ш-ш-ше, расш-ш-шумелись тут!

Муз.рук.   Вы кто?

Мыш..:     я великая королева, Мышильда три тысячи восемнадцатая! Я не терплю музыку и смех, особенно детский! Я даже выгрызла ваши ноты, чтобы было тихо! А вы (громко) нарушили мою тишину! За это я превращаю всех вас в мышей!

(посыпает блестящими конфетти и приговаривает:

Дети тише, дети тише

Были дети-стали мыши!)

Подвижная игра «Кот и мыши» (на различие динамики)

В синей ночи тишь,тишь

В синей ночи мышь, мышь

Только серый кот не спит,барсик нотки сторожит

Барсик глазки открывает

Барсик спину выгибает.

Кот проснулся-вотбеда!

Разбегайся кто куда!

Муз.рук.   Что же делать, наш Барсик сейчас всех переловит! Вот это поворот! Ребята, помните Мышильда говорила, что она не любит детский смех?! Барсик, рассмеши детей, тогда чары Мышильды пропадут! И наши мышки опять превратятся в детей!

(Кот бегает, щекочет ребят, прыгает, принемает смешные позы, валяется на полу)

Дети смеются.

Мыш..    Что такое! Тиш-ш-ше, тиш-ш-ше! Остановитесь! Нельзя! Нет,нет!

(уходит спиной к ширме, раздаётся громкий хлопок(воздушный шарик) и из-за ширмы сыплются нотки)

Муз.рук.    Ребята, как я рада, что вы опять превратились в ребят, чары Мышильды разрушены! А мы вновь оказались в нашей музыкальной лаборатории. Посмотрите.ю а вот и те самые нотки, давайте скорее их соберём!. Спасибо, дорогой Барсик,помог ты нам. Без тебя б мы не спаравились и никогда бы не нашли наши нотки! Давайте, ребята его поблагодарим. (угощаем «рыбкой»- кот уходит)

Муз.рук.   Ребята с этим путешествием мы совсем забыли для чего нам нужна музыкальная лаборатория! Мы вспомнили о нотах, но немного забыли о звуках. Вокруг нас огромное количество звуков шумовых о музыкальных. А вот нашим ушам приятно далеко не все звуки. Громкие, резкие звуки приводят к боли в ушах, а вот приятные и нежные звуки музыки очень даже приятны и полезны.

Дети располагаются как кому удобно-релаксация.

Найди свои ушки и покажи мне.

Похлопай ушками.(завести ладони за уши и загнуть их вперёд сначало мезинцем, а потом весми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок)

Потянем ушки (мочки ушей потянуть вниз)

Покрути козелком ( большой палец в наружнем слуховом отверстии, а указательный прижимает козелок-выступ ушной раковины. Захватив таким образом козелок, сдавить и поварачивать его во все стороны в течении 20-30 сек.)

Погреем ушки (ладони к ушам и тщательно тереть ими всю раковину)

Заключительный момент-дети рааслабляются и слушают тишину. Медленный вдох и выдох. Дети садятся на подушки.

Муз.рук.    Сегодня мы с вами сделали два важных дела, подскажите какие? Правильно мы узнали что такое звуковая волна, спасли наши нотки и повторили как сделать так, чтоб наши ушки были здоровыми. Ну а теперь нам нужно опять волшебство-превратить нашу лабораторию в наш любимый музыкальный зал. Закрывайте глаза-первращение начинается!

Звучит волшебная музыка, дети кружатся на месте.

Как хорошо вернуться в наш музыкальный зал! Вот это чудеса с нами приключились!.А нотки, которые мы с вами нашли, обязательно расскажут нам новую сказку! Но это будет совсем другая история, друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект открытого занятия «Зайка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Цель:Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...