"Город Мастеров"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Акбашева Гульназ Альфировна

Конспект тематического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akbasheva_g.a._konspek_zanyatiya_1ispravlennyy.docx24.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект «Город Мастеров»

(старшие, подготовительные)

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Закрепить у детей знания о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью. Формировать умение ценить труд людей

Задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;

-создавать условия для самостоятельного поиска движений, отвечающих характеру музыки;

-знакомить с шедеврами инструментальной музыки, различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамика);

-развивать звуковысотный слух, чистое интонирование песен, распевок;

-развивать способность выразительно передавать в движениях характер музыки, совершенствовать качество исполнения танцевальных движений.

Дидактическое сопровождение ОД (материалы): нарисованные на листочках любимые и нелюбимые музыкальные действия; белые и серые снежинки; карточки с изображениями музыкальных инструментов

Музыкальный материал: музыкальная игра «Здравствуй, друг» (в записи), ноты песен «Барабан», «Декабрь» П. И. Чайковского (в записи), фонограммы песен «Новогодняя»/ «Елочная»/ «Дед Мороз»; «Дед Мороз и дети»/ «Вот попался к нам в кружок»

Приемы: методический прием, использованный в ОД – АМО (активные методы обучения), поскольку ЭТО (эффективные технологии обучения) в первую очередь свободный, творческий подход к  образовательному процессу, и приноровившись, адаптировать их на практике, а также придумывать свои варианты.

Ход ОД.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого, предлагаю вам разделиться встать врассыпную по залу. Свободно танцуйте, гуляйте по залу, и как только услышите сигнал свистка, найдите себе пару и поздоровайтесь любым способом (варианты: за руку, локтями, плечами, носами, ногами).

Музыкальная игра «Здравствуй, друг»

Опасения и ожидания:

Ребята, у каждого из вас есть то, что он любит делать на музыкальном занятии, а что не очень. Нарисуйте это на листочках. К белой снежинке приклейте, то, что любите, а к синей то, что не очень. (нарисовать ожидания и опасения можно в группе).

Основная часть:

Сейчас мы можем отправиться в очередное путешествие в «Город Мастеров», и пункт нашего назначения отразился в пословицах:

Всякая работа мастера хвалит (хорошо сделанное дело видно сразу).

Навык мастера ставит (прилагая усилия для развития дела, можно научиться различным умениям).

У всякого мастера свои ухватки (любой мастер уникален своими определенными качествами). 

Люби дело – Мастером будешь (как вы думаете, что значит это выражение? – ответы детей).

Предлагаю вместе отправимся в «Город Мастеров».

Под веселую музыку гуляют по залу.

Интересно, кто же живет в этом городе? (подходят к месту (стенд с изображением города) на котором лежит подсказка-загадка разрезанная картинка с музыкальными профессиями (музыкант-инструменталист, певец, композитор, танцор) смысл загадки: отгадать).

Закрепление изученного материала:

№1 «Музыкант»:

Нужно маме для работы

На пюпитр ставить ноты.

Маму только попроси,

И сыграет: «ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

Знает мама все аккорды!»

Звучит вступление песни, дети угадывают распевку.

Распевка: «Барабан»

№2 «Певец»:

Голос у него чудесный,

Он поет красиво песни.

Ребята, предлагаю вам на выбор исполнить любую песню на выбор.

Исполняют песню «Новогодняя»/ «Елочная» / «Дед Мороз»

Пальчиковая игра: «Елочка»

Перед нами елочка: (дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки (показывают кулачки)

Иголочки (указательные пальчики соединяют)

Шарики (пальцы сжимают в круг)

Фонарики («фонарики»)

Зайчики (показывают ушки)

И свечки (прижимают ладошки и пальчики друг к другу)

Звезды (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Новый материал:

№3 «Композитор»:

Музыку он создает,

И певцу он хит дает.

Давайте отдохнем, устраивайтесь поудобнее.

Слушание: «Декабрь» П.Чайковского.

Как вы думаете, кто играет эту пьесу? На каких инструментах? А как вы считаете, какая эта музыка по темпу, настроению, характеру? (веселая/грустная, быстрая/медленная и т.п.)

Игровая ситуация «Оркестр виртуальных музыкальных инструментов»:

Каждый вытягивает карточку с нарисованным музыкальным инструментом. Изображают игру на данном инструменте. Тот, кому достанется картинка с дирижером, становится ведущим. Дирижеру предлагаю играть на барабане. Ведущий-дирижер все время переключается на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, моментально прекращает свои движения. Таким образом, из игры виртуального оркестра постепенно выбивают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

№3 «Танцор»:

Телом хорошо владеет,

Ярко двигаться умеет.

Исполняют танец:

Ребята, предлагаю вам на выбор исполнить любой танец/игру на выбор.

«Дед Мороз и дети»/ «Вот попался к нам в кружок»

Рефлексия.

Мы сегодня много что сделали. Что вам понравилось? О чем бы вы рассказали дома, может быть, вы узнали что-то новое? (ответы детей) Предлагаю  вам превратиться в строителей нашего музыкального «Города Мастеров» и построить многоэтажный дом. Посмотрите, здесь лежат кирпичики-настроения. Кто догадался, что нужно с ними делать? (ответы детей) Почему они разного цвета? (ответы детей). Предлагаю каждому взять по кирпичику и построить домик настроения. Кому стало веселее, тот строит  желтый домик, а у кого настроение осталось прежним – серый домик.

Использованный материал:

  1. Сайт «Мой университет» (копилочка активных методов обучения),
  2. https://nsportal.ru/shkola/musica/library/2015/11/15/muzykalno-igrovaya-situatsiya
  3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektieghrirovannoghozaniatiiavsriedniedhruppiegorodmasterov «Копилка уроков – сайт для учителей»,
  4. https://serpantinidey.ru/post/141/musikalnie-igri-i-konkursi-dlya-lyubogo-prazdnika «Серпантин идей. Как устроить праздник себе и близким»
  5. https://pedportal.net/starshie-klassy/musika/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-quot-puteshestvie-v-gorod-masterov-quot-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-878395 
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/16/palchikovye-igry-dlya-detey-2-3-let 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...