"Путешествие в страну танцев"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гладунова Елена Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_tantsev.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      «Ровеньский детский сад «Сказка»

Методическая разработка образовательной деятельности

«Педагогическая находка»

 «Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

«Путешествие в страну танцев»

                                                                                                             Подготовила:

                                                  Гладунова Е.Н. музыкальный руководитель

п.Ровеньки, 2017

Тема: «Путешествие в страну танцев»

Цель:

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством танцевально-игровой  деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;

- способствовать формированию правильной осанки.

2. Развивающие:

- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;

- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).

3. Воспитывающие:

- воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:

      Телевизор, музыкальный центр, фонограммы, фортепиано.

Участники занятия:

       Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет) .

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети под музыку входят зал и садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Елена Николаевна, я музыкальный руководитель, учу таких же, как вы девчонок и мальчишек не только музыке, но и красиво танцевать. И мы с вами будем сегодня танцевать.

Но в начале нашего занятия мы с вами поприветствуем, друг друга и наших гостей по правилам танцевального этикета, изучим с вами поклон (под музыку). Ведь именно с приветствия еще в давние времена начинались балы. Кавалеры, приглашали, дам на танец при этом делали вот-так (показываю). Дамы в ответ вежливо отвечали, взаимностью исполнив свое приветствие вот, так. (показываю).

Педагог: Как у вас, здорово, получается, какие вы молодцы! Я думаю, вы любите танцевать. Это так? (ответы детей)

Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в Страну  танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и 2 его дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны?

        

Педагог: Давайте вместе скажем:

                Вправо, влево повернись

               В стране танцев окажись! (Хлопок в ладоши)

Педагог : Король Ритм очень любит, когда о нем рассказывают.

Мы с вами знаем, что ритм – это чередование долгих и коротких звуков, поэтому его называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.

Педагог : Лиза, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь танцы?

Дети: Хоровод, плясовая, полька.

Педагог: Умница, правильно!

Педагог: Да, ребята мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений в танце.

Я вас познакомлю с наиболее популярными.  И первым направлением в стране танцев является Классический  танец, его ярким представителем является балет – театральное представление, где характер персонажа выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов. Ну а мы с вами превратимся в заводных кукол и тоже с помощью танцевальных движений передадим характер наших персонажей. Я буду показывать простые элементы, а вы будете за мной повторять. Показ элементов танца куклы (под музыку)

И следующим направлением в  стране танцев является  Бальный  танец  его ярким представителем является (Вальс) – парный танец. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми элементами  танца. Показ простых элементов (под музыку)

• Современное направление в стране танцев представляет (флеш-моб). Показ простых элементов (под музыку)

• Еще одним из направлений в стране танцев является Народный танец.  К нему относятся такие танцы как (Кадриль, хоровод)

Педагог: И сейчас, мы с вами посмотрим на  разновидности танцев не только с которыми  вы познакомились и исполнили, но и с другими.

(Просмотр видео)

Педагог: Ребята, а вы знаете, одна из дочерей короля Ритма, Мелодия рассказывала мне о том, что ее любимый танец вальс, можно не только станцевать, но и сыграть на музыкальных инструментах.

 Педагог: Давайте  и мы с вами сыграем  ВАЛЬС на музыкальных инструментах. Игра на муз.инструментах (Вальс –Г.Свиридова к повести Пушкина «Метель»)

Педагог:  Молодцы! Так вы еще и обладаете хорошим слухом.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Другая  дочь короля Ритма, Пластика, рассказывала мне о самом главном, без чего не может обойтись ни один танцор.

Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю а вы ее изображать при помощи движений. (показать под музыку)

«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревьях появились первые листочки. Защебетали птицы, появились первые подснежники. Пришла долгожданная весна. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются. Вот и бабочки летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг нас посмотри.

А сейчас ненадолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками)

Педагог:  Посмотрите, на полянке появился волшебный цветок, а сколько на нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте сядем в круг, возьмите каждый из вас по бабочке. И мы прочтем, что они хотят нам рассказать.

Вопросы для рефлексии.

1.Назвать популярные танцы (3 танцевальных направления).

2.Какой любимый танец был у дочери короля Мелодии? (вальс)

3.О каком главном мастерстве, без которого не может обойтись, ни один танцор, говорила другая дочь короля Пластика? (ответы детей)

Педагог: Совершенно верно!

И все это дарит нам танец – незабываемые эмоции, радость и, конечно же, укрепляет наше здоровье!

Педагог: Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу.

Педагог: Давайте вместе скажем:

                Вправо, влево повернись

               В детский сад опять вернись! (Хлопок в ладоши)

 

Педагог: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада была с вами познакомиться, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО,

А от имени короля Ритма и его дочерей, я дарю каждому из вас нотку, которая будет вам помогать чувствовать ритм танца!

Заключительная часть занятия

Поклон – прощание.

Под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

"Путешествие в страну Танцев"

План -конспект игрового занятия по хореографии...

Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"

Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"...

Интегрированное занятие " Путешествие в страну танцев"

Занятие  поможет расширять представление детей о разнообразии танцевального жанра, приобщить детей к танцевальной культуре....

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»...