конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект составлен для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Боковской детский сад «Колокольчик»

    Конспект ООД с детьми 3-5лет

с использованием здоровъесберегающих технологий.

Художественно эстетическое развитие

Музыка.

Воспитатель: Авдеева Г.Л.

2018г.

Задачи:

Музыкально- ритмические движения:

- Учить детей выполнять образные движения, выполнять ходьбу, бег и поскоки в соответствии с музыкой.

- Учить исполнять танцы в характере музыки.

Слушание:

- Формировать умение слушать музыку внимательно, до конца, сравнивать разные по характеру мелодии.

- Развивать умение понимать музыку, высказываться о ней.

Пение:

- Развивать певческий голос, петь, не напрягаясь, естественным голосом, петь песню с помощью мнемотаблиц.

Здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки – распевки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, музыкальная физкультминутка, музыкотерапия.

Средства:, бумажные цветы, игрушка ежик, мнемотаблица песни «Зима прошла» Метлова, карточки с изображением грустного и веселого солнышка.

Дети входят в зал под музыку «Хоровод» хороводным шагом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте и улыбнемся, подарим им хорошее настроение!

-Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, сапожки, - топ-топ-топ!

- Здравствуйте, лягушки, - ква-ква-ква-!

-Здравствуй, легкий каблучок, - скок-скок-скок!

- Ребята, я смотрю, вы сегодня рано встали, позавтракали, а язычок ваш еще не проснулся. Давайте его разбудим.  Повторяйте за мной. Сначала скажем, где наш язычок живет.

-Стенка, стенка, потолок. Две ступеньки и звонок.

-будим язычок – дзинь, дзинь! (Нажимают на нос)

Просыпается язычок, пошел чистить зубки – чистим. (проводят несколько раз языком по зубкам)

Умываем лицо.

Водичка, водичка, умой мое личико, (гладят лицо ладошками)

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Щелк, щелк.

А в это время уже закипает чайник на кухне.

Вдох через нос. Пых-пых-пых! (Поднимают руки вверх –вдох, опускают вниз)

Посмотрел язычок в окошечко.(Повороты туловища в стороны, руку прикладывают ко лбу)

 Погода хорошая и пошел он гулять. Открываем дверь – чик-чик. Пошли!

Ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Посмотрите, ребята, а на нашей полянке много красивых цветов. Я предлагаю вам превратиться в бабочек. Ставим ладошки на спину, вот у нас появились крылышки. Ты красиво повернись, в бабочку превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя)

Давайте вдохнем аромат наших цветов. (Присаживаются перед цветами, наклоняются и выполняют глубокий вдох и выдох)

-Ребята, а тут кто- то спрятался. Да это ежик!

Здравствуй, ежик! Что- то он грустный. Давайте присядем  и споем для него песенку.

Песня – распевка «Ежик весельчак»

Вот и повеселел наш ежик. Ой какие колкие у него иголки. Покажите какие у него острые иголки.

Психогимнастика «Еж»

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх) Повторяется 2 раза.


 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать музыку и определить ее характер- веселая или грустная. У вас под стульями лежат карточки. Возьмите их. Посмотрите, на них солнышко, только на одной карточке оно что делает? (Спит), а на другой? (Улыбается) Сейчас вы услышите музыку и покажете карточку с солнышком, которая, как вы считаете, соответствует характеру музыки. Дети выполняют задание.

- Соня, какую карточку ты подняла? Почему? А ты, Тимур? Почему? Как называется эта музыка? (Плясовая)

-Какая она по характеру? (Веселая, громкая, быстрая)

- А эта музыка какая? (колыбельная) Почему вы так решили? (Она спокойная, тихая, медленная). Правильно, по-моему даже ежик наш уснул.

Ежик, просыпайся, мы тебе песенку споем.

Песня «Зима прошла» музыка Метлова.

- Послушайте вступление к песне и попробуйте отгадать, что это за песенка?

А спеть эту песенку вам помогут вот эти картинки. (Воспитатель показывает мнемотаблицу песни) Дети исполняют песню.

- Ежик хочет что то вам сказать. Он говорит, что ему очень понравилась ваша песенка и он приглашает вас на танец, который так и называется «Потанцуй со мной, дружок».

-Танец «Потанцуй со мной, дружок».

Воспитатель: молодцы, ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях. Он говорит вам «Спасибо».

Скажите, ребята, а вам что понравилось на нашем занятии? Что мы сегодня делали? Какую песенку выучили? Какую музыку слушали? А какой танец танцевали?

А мне тоже понравилось как вы занимались и сейчас я предлагаю попрощаться с ежиком и вернуться в группу. А ежик к нам еще придет и на другие занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...