«Танец, как способ формирования осанки у дошкольников»
методическая разработка по музыке на тему

Егорова Валентина Михайловна

Танец – это  рисунок, который  ребёнок рисует под музыку, используя своё тело, как     музыкальный инструмент.  Пластикой ребёнок выражает чувства, которые вызывает музыка.

Педагог помогает ребёнку настроить своё тело как музыкальный инструмент, чтобы он работал гармонично и красиво. Только тогда танец получится изящным, музыкальным и грациозным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                    Методическая  разработка.

                                    « Танец, как способ формирования осанки у дошкольников»  

Введение:  

 Танец – это  рисунок, который  ребёнок рисует под музыку, используя своё тело, как     музыкальный инструмент.  Пластикой ребёнок выражает чувства, которые вызывает музыка.

Педагог помогает ребёнку настроить своё тело как музыкальный инструмент, чтобы он работал гармонично и красиво. Только тогда танец получится изящным, музыкальным и грациозным.

Основная часть:

Умение держать тело  всегда считалось достойным по отношению не только к себе, но и к окружающим людям. Правильная осанка, поднятая голова является многодневным трудом родителей и педагога. Детям, как и взрослым,  нравиться быть красивыми и они с удовольствием и радостью стремятся к этому, включаясь в  танцевальную игру.

Перевоплощения дают возможность ребёнку лучше понять предложенный материал: «примерить» на себя роль принца или гусара  и выглядеть достойно.  Ребёнок , превращаясь из «нищего» в принца, начинает правильно держать голову, достойно поворачивать её, управляет руками и ногами, подключая грациозность и манерность.  Уверенный и открытый взгляд имеет немаловажное значение в рисунке танца.   Ребёнок, управляя  взглядом, открывает для зрителя красоту танца, его правильные очертания и характер. Драматургия танца основана на жесте, взгляде, мимике, пластике, характере.  Как руки могут быть как лёгкими, полётными, мягкими, нежными, так  и  резкими, широкими, сильными . С помощью рук придаётся образность и выразительность. Ногам так же уделяется огромное внимание. Основой подготовки работы ног является исходное положение. Тренировочная стопа (пружинки, подъём на полупальцы, прыжки, подтянутое колено и собранная стопа) позволяет детям не только  изящно танцевать под музыку, но и   красиво двигаться в повседневной жизни.

Заключение:

 Работа с детьми над движением имеет огромное значение не только для  внешнего вида ребёнка, но и для его достойного самоутверждения, а , главное, для его здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Формирование осанки у дошкольников"

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в ...

"Развитие трудовых навыков, как способ формирования волевой сферы дошкольников"

Проведенные педагогические и психологические исследования позволили выделить основные показатели готовности ребенка к школе, из которых наиболее важными является общая нравственность, т.е. достижение ...

Правильное формирование осанки у дошкольников

материал для родителей и педагогов...

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников.»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений....

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном ...