"Игра в лошадки" интегрированное занятие на музыку из "Детского альбома" П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_na_muzyku_iz.docx23.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие на музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского        

                                 «Игра в лошадки»                          

                                 ( средняя группа )

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

М.Р. Здравствуйте ребята. Мы с вами пришли в музыкальный зал, давайте поприветствуем друг друга. (Здравствуйте, ребята. – Здравствуйте.)

В нашем зале присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

                                               «Здравствуйте, гости»

Перед детьми располагаются игрушки: мишка, кукла, лошадка.

- Ребята, а у вас дома есть игрушки?

- Какие самые любимые?

- Как вы с ними играете?

- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?

-  После игр сами  убираете игрушки  на место?

Ответы детей.

М.Р. (обобщая).  Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы, плюшевые мишки.

  Сегодня, мы вновь отправимся в гости к девочке Маше. А поможет нам наша волшебная книга и, конечно, музыка, которую сочинил композитор Петр Ильич Чайковский.

Показывает портрет.

- Ребята, кто такой  «композитор»?

Предполагаемые ответы детей.

М.Р. Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых.  Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы  уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием  «Детский альбом».

Итак, мы отправляемся в дом девочки Маши…

Воспитатель читает отрывок из книги Н. Ставцевой    «Приключения Маши »

Прослушивание произведения.

М.Р. Ребята, с какой же игрушкой стала играть Маша?  Ответы детей. 

Как вы догадались? Конечно, нам помогла музыка. Какая она была по характеру? ( Уверенная, решительная, смелая, в середине немного тревожная, таинственная, загадочная, будто всадник заблудился в лесу). Какой был темп? Всадник скачет с остановками?

Что нам хочется делать под эту музыку? Скакать.

Давайте поиграем в наездников и представим,  будто мы  скачем по зеленому лугу с сочной травой, на которой сверкают капельки росы, вдалеке виден лес, а за ним большая река.

Дети двигаются прямым галопом по кругу, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?

Дети:             Лошадка                                                Лошадка

                 -Но!- сказали мы лошадке                  Я люблю свою лошадку

                 И помчались без оглядки.                   Причешу ей шёрстку гладко.

                 Вьётся грива на ветру.                         Гребешком приглажу хвостик

                 Вот и дом. Лошадка, тпру!                  И верхом поеду в гости.

                            В.Берестов                                         А.Барто

М.Р.  Как скачет лошадка?

Дети:  Цок-цок.  (щёлкают языком).

Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?

Дети:    Тпру!   ( артикуляция губами )

                  Артикуляционная гимнастика с язычком  «Лошадка».

М.Р. Ребята, а как поет лошадка? И-го-го.

 

Распевание: Вот лошадка закричала… И-го-го!

На полянке закричала… И-го-го!

Кто меня сейчас услышит? И-го-го!

Кто верхом на мне поедет? И-го-го!

Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!

И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!

М.Р. Мы знаем песенку про лошадку-сластену. Какой характер у лошадки в нашей песенке? Почему?  Давайте споем нашим гостям эту удивительную историю.

                                       «Очень хочется лошадке»

Воспитатель:  Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:

                      Лошадка – качалка

                      Лошадка на палочке

                      Мягкая игрушка-лошадка

( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )

Воспитатель: Давайте  поиграем с нашими лошадками. Под музыку дети передают лошадку по кругу. Ребенок на котором музыка остановилась выходит в центр круга, скачет на лошадке-палочке, остальные хлопают.

После игры дети садятся на стульчики.

М.Р. Ребята, а хотите услышать стук копыт настоящей лошадки? Да.

Слушаем, в это время лошадка привозит инструменты: треугольник, ложки, бубен.

Лошадка привезла нам инструменты. Как вы думаете, звучание какого инструмента поможет нам передать стук копыт? Ложки.

Дети играют на инструментах.                                                                                      

М.Р. Мне кажется, к нам кто-то спешит в гости.

 

Звучит таинственная музыка, появляется Фея Музыки.

Ф.М. Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

И без нее прожить никак нельзя!

Здравствуйте, ребята! Я –Фея Музыки. Мой друг- волшебный ветерок, рассказал мне, что здесь собрались ребята, которые очень любят и хотят научиться слушать и понимать музыку. Это правда? Ответы.

Какую музыку вы сегодня слушали? Игра в лошадки. Я услышала, что вы даже умеете играть на музыкальных инструментах и решила сделать вам подарок. Передает скрипку. Сейчас вы послушаете, как эта музыка звучит в исполнении скрипки.

«Игра в лошадки» скрипка

Ф.М.  Вам понравился мой подарок?  Я знаю, что вы даже умеете рисовать! Я с нетерпением буду ждать ваших рисунков. До новых встреч!

Фея уходит, дети прощаются с муз. руководителем и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...