Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Смирнова Анастасия Николаевна

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ Тишанский детский сад

Открытое занятие на тему

« Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

в средней разновозрастной группе

Приготовила: музыкальный руководитель

Смирнова А.Н.

с.В.Тишанка

2018г.

Цель:

  • Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.

Задачи НОД по образовательных областей:

Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Физическая культура:

-Развивать владение основными движениями в игре «В снежки».

Познание:

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Социализация:

-Воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (рисовании, песне и танце)

Коммуникация:

- Развивать навыки общения и речь.

Чтение художественной литературы:

- Уметь четко и с выражением рассказывать стихи о зиме.

Музыка:

- Развивать исполнительские качества у детей 3-5 лет;

- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;

- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт;

- Cовершенствовать  навыки выполнения простейших танцевальных движений (легкий бег, плавные движения рук, кружение) под музыку.

Художественное творчество:

  • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем);
  • Развивать внимание;
  • Закрепить знание холодных цветов;
  • Развивать умение видеть образ изображаемого, творческие способности.

Содержание организационной деятельности детей

Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года". Дети входят в зал. Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите по сторонам. Как вы считаете, куда мы попали? Мы попали в сказочный зимний лес. Прислушайтесь: Какая музыка звучит? (ответы: светлая, прозрачная, хрустальная, легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

А как вы думаете, кто может играть такую музыку в этом лесу? Я сейчас подскажу вам:

Отгадайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем:

Дети:

Зима! 

Музыкальный руководитель:

Правильно - Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (Ответы детей…) Ребята, а о зиме можно рассказать, не только с помощью музыки, но и поэзии. Скажите, пожалуйста, а кто знает стихи о зиме?

1 Ребенок:

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково.

2 Ребенок:

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые.

3 Ребенок:

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников...

Растворилась тайной хрупкой –

Чистым зимним праздником.

Музыкальный руководитель:

Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр. (Проводится упражнение по методу В. Емельянова)

Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)

Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")

Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")

Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)

И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.

Дети исполняют песню "Зиму зовем". По окончанию песни в зал входит Зима

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу песенку, и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту картину – заснеженный лес, деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива ваша природа!»

А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки? (Взмахивает палочкой, раздать султанчики)

Звучит Вальс

Дети импровизируют танец снежинок

Зима:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(слайд№4)

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Музыкальный руководитель:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.  

Зима:

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, валяться в снегу…играть в снежки.) (слайд №5)

А из снежных комочков получается – что? (снеговик)-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный.

(дети отвечают, что это снеговик) (слайд №6)

- Дети, как вы думаете, что ему нужно добавить? (смотрят на рисунок и сравнивают со слайдом)

(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т.д.)

- А вы, сможете как то помочь снеговику? Как?

(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).

Наши дети смелые и умелые! Сейчас мы возьмем и поможем и он сразу откроет глаза и оживет!

(детям рисуют глаза, рот и нос).

Зима:

Молодцы, ребята! Постарались …

Музыкальный руководитель

Ребятки, я гляжу у вас ручки замерзли. Давайте с вами погреемся и споем веселую песенку и поиграем на шумовых инструментах.

Песня «Турецкое рондо»

Зима:

Спасибо вам ребята за песню… Ах,  как красиво зима разрисовала ваш зал, только чего здесь не хватает? Что-то уж тихо в моем лесу? Не видно ни птичек, ни зверей.

Музыкальный руководитель:

И, правда, ребятки. Если в лесу падает снег, живут птички и зверюшки, то они должны были оставить следы на снегу. (слайд №7)

Зима:

Это исправимо! Я  хочу, превратить вас всех художников, чтобы вы нарисовали следы животных и снежинки. Мальчики будут рисовать следы, а девочки снежинки?

Дети под музыку рисуют снежинки и следы на зеркалах (слайд№8)

Зима:

Молодцы, дети, оживили лес, теперь там живут разные животные и летают снежинки. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась?  Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Музыкальный руководитель:

Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Зима:

Ребята, мне было с вами очень весело, но нужно торопиться, обратно в лес.

Музыкальный руководитель:

Да, ребятки, ведь зима только набирает свою силу. Зима будет властвовать еще целый месяц, и укрывать от мороза снежком деревья, поля и норки зверей. До свидания, Зимушка!

Зима:

До свидания, ребята! (уходит)

Музыкальный руководитель:

А мы с вами сейчас проводим Зимушку, чтобы показать ей дорогу…Затем машут Зиме рукой и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"для дошкольника 6 лет...

Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...