Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Киселева Кристина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_i_samoanaliz_muzyka_.docx44.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  «Алёнка» г.Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области  «Музыка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе №10 «Улыбка»

Тема:  «Приключение кота Музика в мышином королевстве»

  Киселева.К.В.                                                                                         музыкальный руководитель

г. Советский

ноябрь 2014 г.

Цель: развитие музыкальных способностей через использование оздоровительных упражнений

Задачи:

1.Продолжать формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

2. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

3. Формировать умение передавать характер музыки мимикой, движением, интонацией, продолжать учить давать характеристику музыкальному произведению.

4. Вызвать желание сыграть знакомую мелодию  на детских музыкальных инструментах.      

5. Упражнять в  умении свободно ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать любовь к музыке. 

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование целостной картины мира), 

социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), коммуникация (развитие  свободного общения с взрослыми и детьми)

здоровье (формирование начальных представлений об особенностях функционирования их организма)

Виды детской деятельности, приемы работы:

Игровая: музыкальная игра «Хитрый Кот». С.Г. Насауленко.

Коммуникативная: беседа, вопросы, поощрение,  указания.

Двигательная: валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро», танец «Банана мама», активное слушание  «Весело, грустно», дыхательная гимнастика: «Насос», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», музыкальная игра «Хитрый Кот».

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа 17 человек.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение: песня «Доброе утро!», песня «Банана мама», аудиозаписи: «Клоуны» Д. Кабалевский, «Осенняя песнь» П.Чайковский, «Итальянская полька» С.Прокофьев, «Ноябрь» П.Чайковский,   ноты песни  «Про ноты», игры «Хитрый Кот», аудио запись голоса «Мышильды», музыкальные инструменты: бубны, ложки, металлофон, телефон, отрывки бумаги, домик, колпаки.

Ход:  

Дети, держась за руки, заходят в музыкальный зал под аудиозапись песни «Доброе утро!» встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (дети здороваются).  Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». И вам и нашим гостям (показываю на присутствующих педагогов).

Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра, споем песенку-распевку и сделаем оздоровительный массаж.

 Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»


Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! слегка  кланяются друг другу.
И сегодня весь день «пружинка».
Будет веселее. поднимают ручки вверх.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу.
Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки движения по тексту.

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем

Смелее, смелее! Хлопают в ладоши

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, 
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны.
Здравствуйте гости! Махают рукой гостям

Здравствуйте! Гости пропевают «Здравствуйте».

Музыкальный  руководитель: Замечательно! Хорошо все выглядите! Сегодня  я обещала вам, что споем сегодня песню про ноты, которую мы начали учить, но, тут такое приключилось…. (растерянно с извинением)  Утром, когда я начала готовиться к нашей встрече, то обнаружила в папке для нот только вот это (показываю обрывки бумаги). Как вы думаете,  кто это мог сделать?

Дети: (высказывают предположения)
Музыкальный  руководитель: Я думаю,  что ноты съели мыши, и песню они унесли с собой! (расстроено)  Что же делать? (задумываюсь) 

Дети: Высказывают предположения

Музыкальный руководитель: Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную, может они нам помогут?  (звоню по сотовому  телефону) 

Алло! Справочная?

Помогите! Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо ноты  нам найти,
Чтоб занятие провести.
Мыши ноты унесли –
Песню спеть мы не смогли!..

Что? Сейчас Кота пришлёте? (радостно)

 Вот спасибо! Очень ждем!  

Музыкальный руководитель: Мы не будем с вами унывать. Ну, а пока Кот к нам  идёт, вспомните и назовите, какой праздник у нас недавно был?  

Дети: Праздник Осени.

Музыкальный руководитель: Вспомните, как назывался веселый танец, в котором у вас были свои места?

Дети: «Банана-мама».

Музыкальный  руководитель: Станцуем этот танец!  Кира поможет вам вспомнить движения. Смотрите на Киру и слушайте внимательно музыку, музыка  подскажет, где ваши места.

Звучит вступление песни, дети занимают свои места, танцуют танец по показу ребенка.

Исполняется танец «Банана мама» (гр. «Барбарики», песня «Банана мама»)


Музыкальный руководитель: Молодцы! (слышится мяуканье за ширмой)  Вы ничего не слышите? (прислушиваюсь)

Дети: кот мяукает

(Под весёлую музыку появляется Кот Музик)

Кот Музик: Мяу-мяу! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Музыкальный руководитель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Музик: Меня зовут Музик!

Музыкальный руководитель: А почему у тебя такое интересное имя?

Кот Музик: От слова «МУЗЫКА»! Потому что я люблю музыку! Ребята, меня к вам прислал диспетчер музыкальной справочной! Что у вас случилось?

Музыкальный руководитель: Кот Музик, у нас завелись мыши (показываю обрывки нот),  они съели  ноты и украли нашу любимую песню! Мы не сможем теперь её спеть без нот! Где нам ноты найти?

Кот Музик: В мышином Королевстве.  Там живут все мыши, а правит там злая мышь «Мышильда». Я покажу вам дорогу. Делайте как я, и следуйте за мной!

(В это время воспитатель уводит персонажей (дети) – «гномиков» в домик у стены).

Остальные дети по кругу друг за другом под мелодию «Весёлая мышка» и повторяют движения за Котом: - спокойная ходьба - лёгкий бег - подскоки- спокойная ходьба. С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Посмотрите,  впереди домик. Кот Музик, мы правильно идем? Не сбились с пути?
 Кот Музик (принюхивается) Нет,  не сбились. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо…. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.
(играю вступление  к «Частушкам», из домика выходят Гномик До Мажор и  Гномик Ре Минор – дети, поют частушки)
Гномик До: В доме До Мажор живет,
                     
Звонко песенки поет.
                     
Добрые, мажорные,
                     
Веселые, задорные!
Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел
                     
Песню грустную завел.
                   
Ох! Река проворная.
                   
Ох! Судьба минорная!
Музыкальный руководитель: Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор!
Гномик Ре: Как вы сюда попали? 
Гномик До: Вы что-то потеряли?
Музыкальный руководитель: Мы идём в Мышиное Королевство. Мыши украли ноты нашей песни, поэтому мы хотим найти мышей и забрать ноты. Мы не только любим петь, но ещё и слушать  музыку. А вы любите гномы  слушать музыку?

Гномы: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда внимательно слушайте музыку вместе с детьми и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами. 


Активное слушание музыки

(«Итальянская полька», «Осенняя песнь» П.Чайковский, «Клоуны» Д.Кабалевский, «Ноябрь» П.Чайковский)

Музыкальный руководитель: (После прослушанного произведения) Кто назовет, как называется это произведение?  Кто его написал? Какой характер у этой музыки? 

Звучит последнее произведение «Ноябрь» П.Чайковского детям оно не знакомо.

Музыкальный руководитель:  Вам знакома эта музыка? 

Дети: Нет

Музыкальный руководитель: С этим произведением я познакомлю вас на следующем занятии, обязательно мне напомните об этом.

Звучит аудиозапись с голосом Главной мыши «Мышильды».

Голос: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись! Я главная мышь по имени Мышильда, из мышиного Королевства.  И я  терпеть не могу музыку, и особенно песни.  Я приказала своим мышам сгрызть все ваши ноты, и унести с собой вашу любимую песню, чтобы в вашем зале было всегда тихо и не было слышно песен. А вы опять нарушили тиш-ш-шину!

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что делать! (хитро, задумчиво)  Значит Мышильда боится шума и музыки. Сейчас мы ей устроим! Она обязательно отдаст нам наши ноты.   Предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах «Итальянскую польку». Проходите, присаживайтесь на стулья. Сядьте прямо и разомнем пальцы перед игрой на музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Здравствуйте братишки, сжать и разжать пальцы правой руки

Здравствуйте братишки  сжать и разжать пальцы левой руки

Как поживаете? сжать и разжать пальцы правой руки

Хорошо поживаем! сжать и разжать пальцы левой руки

Давайте поздороваемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте поздороваемся. сжать и разжать пальцы левой руки

Здравствуйте (3р) здороваться

Давайте поцелуемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте поцелуемся. сжать и разжать пальцы левой руки

Чмок (5р) поочерёдно соприкасаться кончиками пальцев

Давайте обнимемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте обнимемся  сжать и разжать пальцы левой руки

Крепко братья обнялись, крепко «сцепить» пальцы

А потом поссорились! Хлопок в ладоши, спрятать руки за спину

А давайте их помирим! Гимнастика повторяется, в конце, пальчики «целуются», соприкасаются поочерёдно кончиками пальцев.

 Музыкальный руководитель: Возьмите музыкальные инструменты и сыграем в оркестре.

(дети берут музыкальные инструменты, которые находятся в кармане на спинке стула)

Оркестр «Итальянская полька»

Звучит голос Мышильды

Голос: Ой,ой,ой! Спасите! Помогите! Тише, тише, забирайте свои ноты, только не шумите! (за ширмой нахожу  листочки с нотами).

Кот Музик: Ура, мы победили Мышильду!

Музыкальный руководитель: Теперь мы сможем спеть нашу песню!

Музыкальный руководитель:   Но, перед тем как спеть песню, нам нужно распеть вой голос. Я предлагаю  вам   спеть, распевку «Стужа».

Распевка «Стужа»

Наконец настали стужи,
На дворе замёрзли лужи.
И, чирикая, детей,
Поджидает воробей. 

По гамме  До мажор снизу вверх (каждую ноту 2 раза) и обратно вниз.

Музыкальный руководитель: Встаньте. Чтобы дыхание было ровным, голос звучал красиво, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Насос».

Музыкальный руководитель: Вот теперь мы готовы петь. Сначала мы споём первый куплет  все вместе, а второй куплет споют Кира и Ульяна, припев снова все вместе. Вспомнили слова?  Готовы?

Дети: Да

Песня «Песня про ноты»

Кот Музик: Красивая у вас песня получилась! Ну, а мне пора прощаться.

Музыкальный руководитель: Музик, на прощанье поиграй с ребятами! Выходите в круг.

Игра «Хитрый Кот» С.Г. Насауленко

Кот Музик: До свидания, ребята!

Музыкальный  руководитель: Спасибо тебе за помощь! Приходи к нам в гости на новогодние праздники!

Кот Музик: Спасибо за приглашение.

Музыкальный  руководитель: Наша с вами встреча тоже подходит к концу. Скажите, чему вы сегодня научились? 

Дети: ответы

Музыкальный  руководитель:  Мне было приятно с вами общаться. Вы замечательно исполнили песню, дружно сыграли на музыкальных инструментах, задорно станцевали танец. До свидания, до новой встречи.  

(Дети  уходят под песню «Доброе утро»).

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида «Алёнка»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности по музыке

в старшей группе №10 «Улыбка»

  Безматерных К.В.                                                                                         музыкальный руководитель

г. Советский

ноябрь 2013 г.

Уважаемые коллеги, вам было представлена непосредственно образовательная деятельность по музыке в старшей группе «Улыбка». С детьми этой группы я работаю 2-й год. Дети творческие, увлеченные, заинтересованные, с желанием посещают мои занятия.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Приключение Кота Музика в мышином королевстве»

Цель: развитие музыкальных способностей через использование оздоровительных упражнений

Задачи:

Обучающая:

1.Продолжать формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

2. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

3. Формировать умение передавать характер музыки мимикой, движением, интонацией, продолжать учить давать характеристику музыкальному произведению.

Развивающая:

1. Развивать музыкальную память

2. Продолжать развивать умение исполнять знакомую мелодию  на детских музыкальных инструментах. 

3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к музыке. 

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование целостной картины мира), 

коммуникация (развитие  свободного общения с взрослыми и детьми),

здоровье (формирование начальных представлений об особенностях функционирования организма).

Виды детской деятельности

Приемы  работы

Музыкально-художественная

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро», танец «Банана мама», активное слушание  «Весело, грустно», распевка «Стужа», исполнение частушек, музыкально-ритмические движения, хоровое и сольное пение песни «Ноты», музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах.

Игровая

Игровой прием:  «Найдем ноты», музыкальная игра «Хитрый Кот». С.Г. Насауленко.

Коммуникативная

Постановка проблемы, беседа, вопросы , поощрение,  указания.

Двигательная

Дыхательная гимнастика: «Насос», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», музыкальная игра «Хитрый Кот».

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная – пение частушек, показ движений, подгрупповая - пение дуэт

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа 17 человек.

Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме, объединена единым сюжетом. На протяжении всей НОД использовались оздоровительные упражнения – валеологическая распевка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. У детей имеются первичные представления о том,  как влияют оздоровительные упражнения на звучание голоса, поэтому я не ставила целью объяснять это еще раз, хотя в указаниях звучало: «Чтобы дыхание было ровным, голос звучал красиво, сделаем дыхательную гимнастику», «Разомнем пальцы перед игрой на музыкальных инструментах, чтобы они нас слушались».

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей.

Все этапы НОД (их 5)  логически  взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности.  Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий и решение определенных задач.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Оргмомент

Музыкально-художественная

Пение-приветствие

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

2. Введение в тему

Коммуникативная

Беседа. Постановка проблемы: «Испорчены ноты любимой песни»

Создание мотивации к выполнению предложенных заданий

3. Актуализация

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Беседа, напоминание,

Танец с показом ребенка

Обращение к опыту детей, определить усвоение пройденного материала – танец.

4. Совместная деятельность взрослого  и детей

Музыкально-художественная

___________________

Коммуникативная

___________________

Игровая

Музыкально-художественная

Сольное пение частушек, активное слушание, игра на детских музыкальных инструментах,  распевка, пение песни

___________________

Беседа – Какое по характеру произведение?  Поисковые вопросы - «Погода за окном ?»

___________________

Музыкальная игра «Хитрый кот»

Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

Формировать умение передавать характер музыки мимикой, движением, интонацией

Продолжать формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

_____________________________

Активизация мыслительной деятельности детей.

_____________________________

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

5. Рефлексия

Коммуникативная

Беседа

Выяснить, что усвоили дети. Создание благоприятного эмоционального фона

На протяжении НОД царит творческая атмосфера. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий, активны. Активизация мыслительной деятельности детей на музыкальном занятии поддерживалась вопросами поискового характера (Что можно сделать? Какой характер музыки? )

Для того, чтобы у детей сохранялся интерес к моему занятию, создаю ситуации недосказанности, интриги, или обещания что-то сделать, если дети об этом напомнят при следующей встрече (Н-р: «С этим произведением мы познакомимся на следующем занятии, только вы напомните об этом мне». На сегодняшнем занятии я обещала им, что будем петь песню «Ноты» с солистами).

В рамках взаимодействия со школами города к участию в НОД был привлечен выпускник детского сада, который выступал в роли персонажа, что вызвало определенный интерес у детей.

Поставленные задачи в ходе НОД выполнены, с заданиями дети справлялись достаточно уверенно.

Возникли проблемы в игре на музыкальных инструментах, не все дети могут играть достаточно ритмично, в дальнейшем буду продолжать работать над развитием ритма.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни....

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...