Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами Орф педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_sunduchok.docx17.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: Развитие сотрудничества между детьми. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи: 
• Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
• развивать слуховое восприятие;
• слушать красивую музыку, чувствовать ее и определять характер;
• учить детей понимать дирижерские жесты, развивать способности детей к организованной работе в ансамбле;
• уметь оркестровать пьесу, связывая звучание тембров музыкальных инструментов с характером музыки.

Ожидаемый результат: 
К концу занятия дети должны заиграть в оркестре.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и становятся в одну линию.

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки.

                 Музыкальная разминка «Песенка - приветствие»

                               После разминки дети садятся на колени на коврик.

Сегодня  мы будем играть, петь, танцевать, слушать.

Дети, сколько звуков нас окружает! Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как шумят проезжающие машины, как тикают часы на стене, как стучат капли дождя по крыше, а может, как скребутся мыши?

Предлагаю вам послушать и угадать, что за звуки вы слышите.

                                     Слушаем . Угадываем.

               Ветер

               Дождь. Гроза

               Гудят машины

               Голос
М.р. (удивленно) Вы слышите? Кто то решил пошутить.  Давайте поищем.

                           Идем искать. Находим. Садимся на ковер.

М.р. Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают)  Достаем колокольчик.

        Предлагаю поиграть в игру с колокольчиком. (Без музыки)

                ЗНАКОМСТВО (Дети стоят в кругу, по очереди называют свое имя и передают инструментом ритм).      

  М.р. Вот и познакомились.  Теперь вы знаете как зовут меня, а я знаю , как зовут вас.

 Есть еще одна игра с колокольчиком. Сейчас мы в нее поиграем.

 Правила:…….

                                          Игра в кругу с колокольчиком.    

М.р. молодцы. Давайте сядем на коврик и еще откроем сундучок.  Может там еще что- нибудь есть?

              Открываем и достаем много музыкальных инструментов.

                             

Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание. Давайте их возьмем.

Давайте познакомимся с инструментами.

Колокольчик

Маракас

Бубен

Кастаньета

                        Инструменты кладутся на пол.

 Чтобы  познакомиться со звучанием  инструментов, предлагаю опять поиграть.

                                 Встаем,  и я объясняю правила.

             ИГРА «ХОРОВОД» («Рондо» Слонимского)
(Звучит двухчастная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются по кругу. На 1 часть музыки – двигаются по кругу поскоками, на 2 часть – останавливаются, берут музыкальный инструмент, возле которого оказались и играют на нем. Затем все повторяется еще раз.)            


 Молодцы. Мы познакомились с разными инструментами, узнали как они звучат.

Садитесь на коврик.

 Сейчас мы все играли вместе, а как называется, когда все инструменты играют вместе, красиво?

Оркестр. Давайте повторим это слово.  Оркестр.                          
 

Но чтобы играть в оркестре, все инструменты должны  найти свое место.  Для этого встаньте, обойдите  стульчики  и найдите картинку со своим инструментом.  И только тогда это будет правильный оркестр.

 Сейчас мы убираем инструменты под свой стул и посмотрим, что же  еще есть в нашем сундучке.

                                Достаю картинки.

Смотрите, какие - то картинки.  Давайте посмотрим, что на них.

 Мышки, белочка, осень

Что же это может значить?.

Наверно  мы должны составить сказку

                                               ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(маракасы)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с деревьев стали падать листья

(колокольчики )

Листва  укрыла землю пушистым цветным  одеялом и на листве были видны следы маленьких лапок

(бубны )

Белочки устраивали себе домики  на деревьях

(Кастаньеты)

мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(маракасы)

У всех было много еды и все благодарили осень

(все)

 Первый раз идет чтение сказки.

 Второй раз озвучивание с инструментами. ФОН

  М.Р : Молодцы.  Мне очень понравилось, как озвучили сказку.

                   Давайте еще посмотрим , что осталось в сундучке.

 Достаю ветку с листьями.

               Как выдумаете, для чего она находится в сундучке?

Предлагаю потанцевать. И не просто потанцевать, а импровизировать.  Одну часть музыки, буду показывать я, а вы повторять, а другую,  вы танцуете, как хотите. Но помним, танец, это красивые движения под музыку.

                                                 Танец с листьями.

Листья убираем. Садимся на стулья.

                         Раздается скрип.

Что за звук? Наверно сундучок опять хочет, чтобы мы в него заглянули.

                       Заглядываю . Нахожу палочку.

Объясняю, что палочка для оркестра. Эта палочка нужна дирижеру, чтобы руководить инструментами.

Я знаю одну песню ,про осень, мы сейчас ее с вами выучим, и исполним.

                                                 «Осень в гости мы позвали».

Учим текст, исполняем.

                              Наше занятие подошло к концу.  Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...