Терем терем теремок....
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Ризеда Маратовна Истамгалина
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился «Теремок».
 
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад  «Чебурашка»

                                   

        

           

Драматизация сказки «Теремок»

Старшая группа

                                                           

                                                                            Подготовила:

                                                                                       Истамгалина Р.М.

                                                           

                                                             


Театрализованная деятельность в детском саду старшей группы.   Сказка-драматизация "Теремок".

Цель: формировать умение детей показывать театрализованное представление, развивать эмоциональность, выразительность речи и движения, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

Задачи:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать мышление, воображение.

4.  Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, развивать чувство прекрасного, воспитать чувство сострадания к природе, желание беречь ее и сохранять.

Методические приемы:

        игровой прием

        художественное слово

        способность раскрепощено держаться при выступлении

        указания

        поощрение

        изображение образа данного героя.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

5. Просмотр диафильма “Теремок”.

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра “Теремок”.

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки “Теремок”.

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки “Теремок”.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.

Распределение ролей:

        Мышка-Вика

        Лягушка-Катя

        Заяц-Егор

        Петушок-Егор

        Лиса-Арина

        Медведь-Данил

Содержание ООД:

Восп.: - Ребята, Вы любите сказки?

А вы хотите прямо сейчас отправиться в сказку? Ну, тогда пойдемте.

(в зале звучит музыка “В мире много сказок”, входят дети, занавеска закрыта, за ней стоит теремок, лес…)

Восп.:- Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается)

-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам сейчас придет!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкою шарит, (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (заяц)

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (петух)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит (медведь)

Восп.: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! (звучит звон колокольчика).

Восп.: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись! (вбегают переодетые герои)

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько-

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта- «Теремок»,

Знаете ее?- Молчок.

Теремочек расписной,

Он не тот, что был, другой!

В дереве тот домик был,

Очень многим он служил

Восп.:- А сейчас мы вам покажем русскую народную сказку “Теремок”.

Драматизация сказки “ Теремок”.

(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки).

(выходит ведущий под зонтиком).

Вед: - Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок). А вот сухой отличный дом. Он, право слово, не плохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен ... (оглядывается). Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня “ Мышки”. - Как просторен теремок! Дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно!

- Как я промокла под дождем, А вот стоит чудесный дом. Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом). Никто здесь видно не живет, А может мне...

Вед: - Смелей, вперед! Взбирайся мышка на крылечко, все уберешь, затопишь печку, тут будешь жить, да поживать. Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...

Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Вед: - Должно ж когда-то повести!

Мышка: - Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

(появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню).

Песня “Лягушки”. - В терем я хочу вселиться. Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква! Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: - Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: - Да, холодно на ветерке!

Мышка: - Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Вед: - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется! (По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку).

Песня “ Зайца”. - Не люблю грозу и стужу. Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Вед: - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!

Мышка: - Чего ты грустный такой?

Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка! У вас чудесная избушка! А не найдется ли местечка? Мне б только уголок под печкой. Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: - Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Вед: - Опять проходят день за днем. И в теремке уже втроем живут Лягушка, Заяц, Мышка, Щи варят, пироги, да пышки пекут, К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый. Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

(появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку).

Песня: “ Петушка”. - Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет. Все листья скоро облетят и вновь зима придет. Друзей надежных завести мечтаю я давно. Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Вед: - Эй, Петя, Петя погоди! Избушку видишь впереди? Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи. Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух: - Ой, теремок! А в нем друзья. Сбывается мечта моя. Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: - А на дворе уже темно!

Заяц: - А может это волк пришел, стоит он голоден и зол... Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух: - С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: - А хочешь, оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Вед: - Так и зажили вчетвером, теперь веселья полон дом! Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке, танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня “ Лисички”. - Я, красавица, Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лиса: - Да это я, Лиса!

Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: - Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Вед: - Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом! Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку (обращается к Медведю): - Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

Песня “ Медведя”. - Что за дом стоит красивый! Поживу я в доме том. Теремок хорош высок! Просто чудо теремок!

Медведь: - Что это тут за теремок? В окошках свет, идет дымок. Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).

- Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: - Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: - Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса: - Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: - (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!

Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Лягушка: - Я от испуга вся дрожу!

Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Танец «Артисты» (участвует вся группа).

Вед.- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг дугу от души!!!!! (занятие заканчивается чаепитием).

 

 

 

 

 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘’Терем-терем-теремок’’

Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

Театрализованное развлечение в 1 младшей группе «Терем,Терем,Теремок»

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...