Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Новикова Варвара Константиновна
Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnye_zhivotnye.docx162.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   музыкального занятия  в подготовительной группе: «Музыкальные животные».

Цель:

Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса  « Карнавал животных»

Задачи :

1. Учить элементам пластической импровизации

2. Развивать слуховое внимание

3.  Работать над развитием артикуляционной моторики .

4. Развивать чувство  ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.

5. Привлекать  дошкольника  к миру музыки.

Оборудование: Иллюстрации животных( бегемот, лягушка, слон, жираф, змея), силуэтное изображение воробья, , иллюстрация аквариума, металлофон, рисованный план к песне « Тяв-тяв», фонограмма музыки Ж. К. Сен- Санса « Королевский марш льва», « Аквариум», « Слоны», песни Г. Гладкова « Ужасно интересно».

 Ход занятия:

 Организационный момент:

Дети входят под  фрагмент сюиты Ж. К. Сен- Санса « Карнавал животных»,  « Королевский марш льва»

 Подготовка к восприятию:

 Ребята , послушайте и угадайте, кто к нам прилетел? (Правильно - это серый воробей)

Звучит попевка  Е. Тиличеевой « Чик-чирик».

Теперь споём  и покажем, где сидит воробей.

 « Чик – чирик»  ( дети,  исполняя плевку рукой  показывают высоту звука

Где обедал  воробей?

В зоопарке у зверей

 Пообедал он сперва за решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы

 Прилетел он в детский сад, в зоопарк везти  ребят

Мы все вместе отправляемся в зоопарк.

Основное содержание:

1.Дети шлепками по коленкам имитируют передвижение.

Звучит  песня муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера « Ужасно интересно»

2.Мы в зоопарке.(артикуляционная разминка)

Послушайте и повторите вместе с жителями зоопарка.

-Рот пошире открываем, в бегемотиков играем

Широко откроем  рот, как голодный бегемот. ( показывается иллюстрация бегемота)

-Подходите к нам лягушки, тянем губки прямо  к ушкам.( показывается иллюстрация лягушек)

-Нас встречает добрый слон,  длинный хобот тянет он,

 Подражаю я слону, губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю и на место возвращаю.( изображение слона)
3.  Послушайте, как композитор описывает музыкой слона.

 Ответьте на вопрос : «Как вам кажется слон большой или маленький?»

 - Изобрази, как идёт слон.( дети  изображают походку слона)

 Звучит музыка Ж. К. Сен - Санса « Слоны»

-. Отгадай загадку: «Ходит голову задрав , потомучто  он …..(жираф)»

 Тяну вверх шею, от души горжусь я её. (дети показывают, какая у жирафа длинная шея)

- Подражайте вы змее, с нею будьте наравне.

Высунем  язык и спрячем! Только так, а не иначе..

4. Воробей просит  исполнить для него песню

5.  Исполняют песню Гречника « Тяв-тяв» по рисованному плану.

В зоопарке побывали и ребята мы устали,  мы немножко отдохнём, в детский сад потом пойдём.

Послушайте музыку Сен - Санса « Аквариум», украсьте музыку звучанием металлофона

 Итог занятия:

 Молодцы ребята, хорошо мы прогулялись по зоопарку.

Воробей полетел домой, а,  вы расскажите, кого  видели?

Задание « Покажи животное»

Дети слушают стихотворение ,  узнают животных, показывают их.

 У жирафа вот такая шея!

 Зато маленькие ушки,

А змея ползёт  быстрее.

Чем прыгают лягушки.

 Слон – толстяк,

 Он слышит всё.

 Бегемот наш лежебока.

 Ест траву, глядит он в оба.

Нам кивает головой,

 Приглашает нас домой.

 Выход под музыку Ж. К. Сен  – Санса « Королевский марш льва»

 Литература:

  1. С.Я.Маршак  Детки в клетке. - Ленинград. - Детская литература.-1977.
  2. Е. Косинова Артикуляционная гимнастика. Сказки. Стихи. упражнения для развития речи

Приложение:

 Рисованный план к песне Гречника « Тяв-тяв»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения по сюите К. Сен-Санса "Карнавал животных"

Дети знакомятся с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса Карнавал животных", положенной в основу "Зоологической фантазии", учатся различать музыку и определять. Смотрят мультфильмы, отгадывают ...

Конспект музыкального занятия "Карнавал животных"

Конспект музыкального занятия "Карнавал животных"...

Презентация к конспекту музыкального занятия "Карнавал животных"

Презентация к конспекту музыкального занятия "Карнавал животных"...

Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"

Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным....

Конспект музыкального занятия для детей «Дикие животные»

Конспект музыкального занятия для детей «Дикие животные»...

Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"

Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста....