Открытое занятие по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников "Волшебная дорожка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.

 

Тема: «Волшебная дорожка»

Форма образовательной ситуации: игра-прогулка.

Вид образовательной ситуации: доминантная образовательная ситуация.

 

Цель: Развитие музыкально-сенсорного восприятия и различения звуковысотных и ритмических отношений музыкальных звуков.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать учить различать на слух и воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки песен к игре «Ритмическое лото». Закреплять умение определять на слух движение мелодии вверх и вниз из 3, 4, 5 ступеней и полного звукоряда в игре «Музыкальные лесенки. Совершенствовать слуховое внимание в определении звуков мажорного трезвучия в игре «Бубенчики».

Развивающие задачи:развивать навыки слушания музыкальных произведений классического жанра, умение передавать в ритмопластических движениях характер музыки. Способствовать развитию мышления и памяти, вокально-слуховой координации.

Воспитательные задачи: приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, терпение, выдержку, уверенность в себе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_dorozhka.docx29.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.

Тема: «Волшебная дорожка»

                                           Составитель:

                                                                    Кузьмина Елена Ивановна

                                                                     музыкальный руководитель

                                                                         

                                                                 Проведено:  14.02.2019г.

                                                   

                                                                   

Б. Карачуры, 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-сенсорных способностей детей через музыкально-дидактические игры.

Тема: «Волшебная дорожка»

Форма образовательной ситуации: игра-прогулка.

Вид образовательной ситуации: доминантная образовательная ситуация.

Цель: Развитие музыкально-сенсорного восприятия и различения звуковысотных и ритмических отношений музыкальных звуков.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать учить различать на слух и воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки песен к игре «Ритмическое лото». Закреплять умение определять на слух движение мелодии вверх и вниз из 3, 4, 5 ступеней и полного звукоряда в игре «Музыкальные лесенки. Совершенствовать слуховое внимание в определении звуков мажорного трезвучия в игре «Бубенчики».

Развивающие задачи: развивать навыки слушания музыкальных произведений классического жанра, умение передавать в ритмопластических движениях характер музыки. Способствовать развитию мышления и памяти, вокально-слуховой координации.

Воспитательные задачи: приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, терпение, выдержку, уверенность в себе.

 

Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и свободно располагаются врассыпную.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Хотелось бы, чтобы встреча у нас состоялась добрая, и поэтому я предлагаю вам, пожелать всем доброго дня.

  Песня-приветствие «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» А. Дубравина.

Музыкальный  руководитель: Замечательно, ребята. Пусть будет добрым наш день! И я хочу пригласить вас сегодня на добрую, веселую прогулку.

Куда? Я еще не знаю сама, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная  дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, значит волшебная и сказочная.

Слышу, здесь уже снежинки

Серебристые летают,

По волшебной той дорожке

В путь нас приглашают.

Дети берут белые ленточки и встают на свои места врассыпную.

  Песня «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ» (USB). В конце песни дети присаживаются на корточки по кругу, закрываясь ленточками «снежинки упали».

Музыкальный  руководитель: Ой, не видно ни одной снежиночки. Где же снежинки? Вот они! Подходите ко мне на свои места, ребята.

 Дети встают врассыпную, воспитатель собирает у детей ленточки.

Музыкальный  руководитель:

Снежинки по дорожке

Вели нас вверх и вниз.

Куда летишь снежинка?

А ну-ка, покажись!

Музыкальный  руководитель и воспитатель раздают по одной снежинке каждому ребенку.

Ребята, мы сейчас попробуем с вами услышать, сколько ступенечек по музыкальной лесенке пролетит снежинка, и куда направляется ее мелодия: вверх или вниз.

  Музыкально-дидактическая игра  «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЕСЕНКИ».

Музыкальный  руководитель: Молодцы!

Снежинки долго здесь летали,

Куда же с ними мы попали?

Здесь стоит над самой кручей

Величавый дуб могучий.

А на дубе том – дупло,

Чье же может быть оно?

Дети: Белочки.

Музыкальный  руководитель: (показывает панно).

Проходите в белкин дом,

Занимайте место в нем.

Проходят в обруч, как в «дупло», садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка в своем домике грызет и щелкает орешки. Ну а где же сама белочка? Это нам поможет узнать считалка.

  Песня «СЧИТАЛКА» . (Дети поют, воспитатель выбирает белочку).

Музыкальный  руководитель: А вот и наша белочка или наш бельчонок (одевает ребенку шапочку-маску).

            Услышать, как щелкает орешки белочка, нам поможет с вами наша знакомая игра «Ритмическое лото». Белочка готова? А дети готовы угадать. Какой же ритмический рисунок хочет «прощелкать» белочка?

  Музыкально-дидактическая игра  «РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО», песни Е. Тиличеевой.

Музыкальный  руководитель: Молодцы, ребята.

Смотрите, какой чудесный сундучок подарила нам белочка. Ой, а он тяжелый, что же здесь лежит? Чтобы сундучок открылся, нужно угадать нам, какие музыкальные произведения сейчас прозвучат и в какой последовательности. Справиться с заданием нам поможет пособие «Подбери картину»: цифорки и соответствующие музыке изображения. Слушаем все три начальные фрагменты, затем выполняем задание.

  Музыкально-дидактическая игра  «ПОДБЕРИ КАРТИНУ», музыка П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена год»: «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки», «Январь. У Камелька».

Музыкальный  руководитель:

Сундучок теперь откроем,

И посмотрим, что внутри.

Здесь же зонтик, посмотрите.

Зонтик, к танцу пригласи!

  Танец «ШЕРБУРГСКИЕ ЗОНТИКИ» М. Леграна.

Музыкальный  руководитель: Молодцы, девочки. Проходите на свои места. Похлопаем нашим девочкам за танец.

Хорошо было у белочки в квартирке. Но дорожка наша не кончается.

Чтоб прогулку продолжать,

Будем дальше мы шагать!

  Ходьба «МАРШ» Ю. Чичкова в разных направлениях, с различными перестроениями.

В конце марша дети оказываются в свободном расположении врассыпную.

Музыкальный  руководитель:

Мы шагали, мы гуляли,

Кажется, дорожку потеряли.

Ребята, я предлагаю вам присесть сюда. Занимайте себе места. Надо разобраться с нашей дорожкой. (Садятся на стульчики у боковой стены).

И все ж, куда мы вдруг попали?

Здесь мы раньше не бывали.

Лес посыпан серебром,

Музыкой наполнен он.

А бубенчики звенят,

Веселят они ребят!

Музыкальный руководитель поет песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой, дети повторяют.

Музыкальный  руководитель: Ребята, кажется, я поняла. Бубенчики хотят, чтобы мы определили их звуки. Высокий – «динь-динь», средний – «дан-дан» и низкий – «дон-дон». Давайте закроем глазки, я проиграю эти звуки, а затем прозвучит один из этих бубенчиков, постараемся определить.

  Музыкально-дидактическая игра «БУБЕНЧИКИ» Е. Тиличеевой.

Музыкальный  руководитель:

Хорошо мы поиграли,

Мы загадки отгадали.

Вновь бубенчики звенят,

В путь дорогу нам велят.

  Танец с колокольчиками «ВАЛЬС» И. Штрауса.

Дети после поклона, звеня колокольчиками, садятся на стульчики, затем музыкальный руководитель и воспитатель собирают колокольчики.

Музыкальный  руководитель:

А теперь куда попали?

Здесь мы тоже не бывали.

Слышу, музыка звучит,

Кто-то, кажется, спешит.

 Звучит «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. 

В зал вбегает Скоморох.

СКОМОРОХ.

Вы на ярмарку пришли,

Веселитесь от души!

Скоро зимушка уйдет,

Масленица к нам придет!

             А пока зима хозяйка

             Становитесь поиграть!

             Кто мороза не боится,

             Пусть попляшет, порезвится!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы мороза не боимся,

В две шеренги становись!

Начинаем веселиться,

Веселиться от души!

  Игра «Ой, ты, зимушка-зима» Е. Пироговой (муз. руководитель 8/2011).

Музыкальный  руководитель: Ребята, какая веселая и озорная дорожка у нас с вами получилась. Это скоморох нас так развеселил. А скажите, музыка, которая привела нас по дорожке на ярмарку к скомороху, уже звучала раньше или прозвучала сегодня впервые? (Ответ детей). Конечно, молодцы!

СКОМОРОХ.

            Ай, ребята-молодцы!

            Ай, ребята-удальцы!

            На ярмарке всем угощенье –

            Конфеты, сладкое печенье!

            Музыкальный  руководитель: Ну что ж, ребята, думаю нам пора заканчивать нашу прогулку по волшебной музыкальной дорожке, и вернуться обратно.

           Музыкальный  руководитель: (поет) «До свидания, ребята!»

           Дети: (поют) «До свидания!» (говорят) «До свидания, дорогие гости!»

Под П. Чайковского «Февраль. Масленица» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...