Развлечение "Наша Родина Россия"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

развлечение в подготовительной группе на 12 июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_den_rossii_-konspekt.docx21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Конспект развлечения подготовительных  групп на тему:

                                         «Наша Родина - Россия»

Цель: развитие патриотических чувств у детей, формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, России; закрепление знания геральдики России; познакомить детей с происхождением символом России; расширять представления детей о русском народе о его ценностях, культуре.

Материалы и оборудование: глобус, разрезной герб, гербы разных стран, флаги разных стран, в том числе и российский; карандаши, силуэты матрешек, мольберты, платочки для танца.

Действующие лица: Ведущий; инопланетянин, матрешки.

Под музыку входят дети. Усаживаются на стулья.

В: Здравствуйте, ребятки! Как я рада вас видеть. Ой, кажется, я что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет.

(Звучит музыка под музыку в зал вбегает Инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте ребята, а куда я попал?

Ведущий: Это - планета земля. А попали вы в детский сад Ёлочка.

И: (удивленно) К вам в детский сад? А что это такое?

Ответы детей. (детский сад - это дом где много детворы, мы здесь кушаем, играем и веселимся).

И: Я давно наблюдаю за вашей планетой и всегда мечтал побывать на ней.

В: Расскажите как выглядит наша планета из иллюминатора вашего корабля?

И: Земля - круглая, большая, ее часть покрыта морями и океанами, только одна шестая ее часть суша. Она мне так понравилась что даже зарисовал ее.  (показывает рисунок планеты).

В: Какая же она красивая. А вы с какой планеты к нам прилетели?

И: Я с планеты - Марс, я марсианин.  Это яркая  красивая звезда. На земле много стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Д: Россия.

И: А что такое Россия?

Д и В: Страна, где мы живем, где мы родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки, прадедушки и прабабушки и т.д.. Это наша Родина.

В: Ребята, а давайте, споем песенку нашему гостю, про Россию.

(Исполняется песня Россиночка-Россия)

И: Какие вы молодцы! Как хорошо поете. Скажите, а ваша страна одна такая на вашей земле?

Д: Нет, стран много на земле.

И: А чем ваша страна -  Россия отличается от других стран?

Д: Языком,  на котором разговаривает народ, символами, историей, обычаями, традициями.

В: Ребята, давайте назовем Марсианину  три символа нашей страны.

Д: герб, флаг, гимн.

Воспитатель показывает Марсианину символы страны.

В: На гербе изображен двуглавый орел на фоне российского флага. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. А давай - те ребятки поиграем в игру которая называется «Найди герб России».

(Проводится игра «найди герб России)

В: Так же Россию от  других стран отличает Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Как вы думаете, что символизируют эти цвета?

Ответы детей.

В: Есть разные версии - по одной из них - это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть еще одна версия - белый это вера, синий - надежда, красный - любовь. А давайте ребята мы с Инопланетянином поиграем в игру, которая называется: «Собери флаг России»

(игра «Собери флаг России»)

В: А еще у нашего государства есть свой гимн - это символ нашего государства, что ребята вы знаете о нем?

Ответы детей.

В: Мелодия гимна торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают  уважение и почтение к нашей стране. Давайте мы с вами послушаем наш гимн.

(Звучит гимн, все встают)

И: Какой красивый гимн России.

В: А еще, дорогой Инопланетянин  русский народ ассоциируют с белой березкой  и матрешкой.

И: А что это такое матрешка?

(Воспитатель показывает березку и матрешку)

В: Вот посмотрите,  какая красивая наша матрешка. А кто-нибудь знает, как появилась эта кукла?

Д: Нет.

В: А я вам  расскажу. Впервые разъемную игрушку - куклу придумали мастера  в стране Япония. Это был добрый старый японский мудрец,  и звали его Дарума. Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал   в себе целое  семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Дарума - это бог счастья и долголетия. А пять фигурок внутри - это его помощники. Более ста лет назад впервые появилась русская внучка для японского старичка. Первая расписная кукла изображала няньку в просторном костюме - сарафане, переднике, платочке, - была круглолицей и ясноглазой, с аккуратно убранными под платочек волосами. В руке кукла держала петуха, а внутри устроились старшие дочки-помощницы -= в фартуке, с серпом, с плошкой, малышка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках. Внутри самой большой куклы помещалось целое семейство, мал-мала меньше. Как вы думаете почему эту куклу назвали Матрешкой?

Д: нет.

В: Никто точно не знает. Может быть,  так ее назвал продавец, рекламирующий  свой товар, а может такое имя ей дали покупатели: Матренами в то время звали очень многих девочек, вот и стали игрушку ласково называть Матрешей, Матренушкой, так и закрепилось имя Матрешка. И вот к нам в гости сегодня пришла одна матрешка. Давайте-ка ее поприветствуем.

(Под музыку входит Матрешка)

М: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Я Матешка всем на диво И румяна и красива, в ярком модном сарафане и с платочками в кармане. Вы любите танцевать. Вставайте в хоровод.

(Танец с платочками)

М: Ой, какие вы молодцы!  Поплясали, поиграли и немножечко устали, будем дети отдыхать и матрешек наряжать. Очень любим мы матрешки разноцветные одежки. Я к вам в гости пришла не одна, а с двумя своими сестрами, но вот беда - мои сестрицы узоры на своих  платках  потеряли. Они расстроились, но я думаю, что вы ребята мне поможете.  Правда?

Д: Да.

(Проводится игра «раскрась платочек»)

М: Молодцы, будущие художники. А теперь давайте, мы с вами поиграем. Вы любите играть?

Д: да.

М: Выходите сюда ко мне и повторяйте вместе со мной.

(Проводится игра «Матрешки и мышь»)

В: Молодцы! Хорошо потанцевали, поиграли и попели. Наш праздник подходит к концу, матрешки пора отправляться домой.

М: Да, ребятки. Очень у вас весело в детском саду, не хочется мне уходить, но, к сожалению меня ждут дома младшие сестренки. До свидания.

И: Ооооо, я тоже тут с вами заигрался мне пора домой на марс. Мне очень понравилась ваша планета и ваша страна. Можно я теперь буду к вам прилетать в гости.

Д: Да.

И: Спасибо ребята! Вы такие добрые и хорошие, но пришла пора прощаться,до свидания.

В: А нам ребята пора с вами отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...