Под грибом
план-конспект занятия по музыке

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Логометрические сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_gribom.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Май

Под грибом

        Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Г.Сутеева.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на

                                                                   развитие внимания, ритма)

                                             2. Артикуляционная гимнастика

                                             3. Пальчиковая гимнастика

                                             4. Массаж биологически активных зон

                                             5. Дыхательные упражнения

                                             6. Эмоциональный тренаж  

                                             7. Этюд на выразительное соотношение

                                                 движения и текста

                                             8. Произвольная импровизация

                                             9. Игра (с элементами релаксации)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  АТРИБУТЫ: Колокольчики

                                                           Картинки для разминки (серая, желтая,

                                                           красная, зеленая)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ:  Д. Шостакович

                                                                        «Вальс-шутка»

                                                                        П.Н.П. «Кукушка»

                                                                     

                                                               

        Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» /см. приложение/.

        Дети сидят на ковре. Руководитель напоминает содержание сказки.

Артикуляционная гимнастика

После дождика опять

Солнце начало сиять.

А как солнышко пригрело,

Тучка снова прилетела.

Тучка сердитая

Капельки рассыпала.

Разминка

Стали капельки стучать,                  Дети медленно хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять.

Капля  раз, капля  два,

Очень медленно сперва.

Раз, два, три, четыре,                       Дети хлопают в ладоши быстрее

Заспешили, заспешили.

Капля – шесть, капля – семь,          Темп хлопков убыстряется

Эти быстрые совсем.

А потом, потом, потом                     Хлопки в быстром темпе

Побежали ручейком.

Тучка с неба воду льет,                    Дети на носочках бегают по залу

Дождь идет, идет,  идет!                  Замирают на месте

Наша тучка похудела,

Солнышко взялось за дело,

Стало по небу ходить,                     Руководитель по очереди дотрагивается 

Стало капельки сушить.                 до каждого ребенка. Дети садятся.

Есть на дереве макушка,

А на ней сидит кукушка.

И кричит: «Ку-ку, ку-ку,

Хватит спать вам на боку».

 

Этюды на выразительное соотношение  движения и текста (песня)

Зовет зверей кукушка:                По очереди правой и лесой рукой зовут к себе

Довольно, сони спать!                Грозят пальцем

Уже настало утро,                       Плавно поднимают руки вверх

Давно пора вставать.                  Трут глаза, потягиваются

Ку-ку, ку-ку,                                Клювики

Старается она,                             Пружинка

Ку-ку, ку-ку,                                Клювики

Вставать давно пора.                  Пружинка

Обиженно в берлоге                  Поступь медведя на месте

Ворчит старик-медведь:              

Кукушка, помолчи-ка,                Сердито машут руками

Дайсон мне досмотреть.            Кладут ладони под голову

Ку-ку, ку-ку,                               Клювики

Мешаешь старику.                     Пружинка

Ку-ку, ку-ку,                               Клювики

Поспать бы на боку.                  Пружинка

 

 

 

Сделала кукушка лапкой козырек,

Ищет кукушка маленький грибок,

Не найдет никак!

Тут из норки из своей

Появился муравей.

Вот какой муравей,

Посмотри поскорей.

Массаж биологически активных зон

Щечка, щечка,                        Гладят ладонями щеки

Два мешочка,

Три-четыре корешочка,         Надавливают пальцами на точку между бровей

                                                 и делают вращательные движения

Пять брусничек-невеличек,  Указательными пальцами силой провести по

                                                 бровям

Шесть морошек – красных крошек.  Закрыть глаза, мягко погладить веки

Семь букашек-таракашек,     Надавливая, провести пальцами по переносице

Восемь мошек-поварешек,

Бей, бей, не жалей,                 Бьют по щекам

Вот какой муравей!                Встряхивают кисти рук

Сделал муравей лапкой козырек,

Ищет муравей маленький грибок,

Не найдет никак!

Пальчиковая гимнастика   Используется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Рядом с лесом есть лужок,     Сжимают кулачки, расположив их у груди

А на нем растет цветок.

Ночью он спокойно спит,

А к утру поближе

Поднимается цветок               Поднимаю сжатые кулачки на уровень глаз

Выше, выше, выше.

Лепесточков у него                 Медленно по очереди раскрывают пальчики,

Очень, очень много                 делая корзиночку

Раскрывается цветок

Утром понемногу

Раз, два, три, четыре, пять,     Быстро перебирают пальцами

Будут лепестки сиять,

А на них росинки льдинки

Будут весело дрожать.

К вечеру цветок опять           Медленно по очереди сжимают пальчики в

Закрывает венчик,                  кулачок

И теперь он будет спать        Медленно опускают кулачки на уровень груди

До утра, как птенчик.

Бабочка-красавица                

На цветочек села.                       Руководитель раздает детям колокольчики

Колокольчиком лесным

Бабочка звенела

Произвольная импровизация

        Дети исполняют импровизированный танец с колокольчиками

Сделала бабочка лапкой козырек,

Ищет бабочка маленький грибок,

Не найдет никак!

Эмоциональный тренаж

Муравей, и бабочка, и кукушка

Не росли грибок на опушке.

Стало грустно им, вот так!                   Картинки для разминки (серая)

Не найти грибочек ни как.

Удивились они, вот так,                       Картинки для разминки (зеленая)

Может, спрятался он в овраг?

Тут они догадались, вот так,                Картинки для разминки (красная)

Надо дождик на помощь позвать.

И обрадовались вот так,                       Картинки для разминки (желтая)

Будет дождик грибок искать.  

Игра

        Дети становятся в круг и поют.

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Тучку, тучку не жалей.

Ой, вода, вода, вода,

Разбегайтесь кто куда!

        Дети разбегаются по залу. На окончание музыки собираются и делают большой грибок.

 

Дыхательное упражнение.

Вот какой грибок,                 Делают глубокий вдох

Ох!                                          Глубокий выдох

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. В. Г. Сутеев «Под грибом»

                                                              2. М. Ю. Картушина

                                                                 «Логометрические занятия в д/с»

                                                              3. В. Н. Белкина

                                                                  «Дошкольник. Обучение и развитие»

                                                             

ПРОЛОЖЕНИЕ

Г.Н.Сутеев

Под грибом

        Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок и спрятался под шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идет все сильней и сильней.…Ползет к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу!

- Куда же я тебя пущу, - говорит Муравей. – Я один тут кое-как уместился.

- Ничего, в тесноте, да не в обиде.

        Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильней идет…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! С меня вода ручьем течет!

- Куда же мы тебя пустим! Тут и места нет!

- Потеснитесь немножко!

        Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь все сильнее льет и не перестает… Мимо грибка Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет!

- Подвиньтесь, пожалуйста.

- Ладно.

        Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Муравей, - давайте потеснимся.

        Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

- Зайца, - говорит, - не видели?

- Не видели!

        Подошла Лиса поближе, понюхала?

- Не тут ли он прячется?

- Где ему тут прятаться!

        Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождь уже кончился, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба, радуются!

        Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

        Все посмотрели, а на шляпке гриба сидит лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

        Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному тесно было, а потом пятерым место нашлось.

        А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....