Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бондарева Людмила Геннадьевна

Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному  народному устному и песенному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_yarmarka.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 города Белгорода

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»

Автор: Бондарева Людмила Геннадьевна — музыкальный руководитель МБДОУ

д/с №53 города Белгорода

Цель: приобщать детей к традиционному народному устному и песенному творчеству.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с русской народной песней — шуточной, хороводной

Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки в народной манере;  

формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.

Воспитательная: прививать любовь к истокам музыкальной культуры.

Ход занятия.

Зал оформлен. На фоне ширмы стоят столы с товаром — ярмарка.

В зал входит Хозяюшка в национальном русском костюме.

Хозяюшка:

  • Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами,  хороводами и песнями.

В зал входят дети в русских народных костюмах с ложками в руках.

              Дети исполняют песню «Веселая ярмарка» (на проигрыши играют на ложках).  А ну, налетай народ! Ярмарка идет!!! Семечки жареные, блинчики, бублики, ватрушечки, пироги, квасок холодный!!!

1. А ну, налетай, не зевай народ!

Яркая, пестрая ярмарка идет!

Блиночки, грибочки, плати, не скупись!

Платки расписные, в цене договорись!

Припев: Ах, ярмарка, ах, ярмарка, как ты хороша!

               У русского народа широкая душа!

               Ах, ярмарка, ах, ярмарка, какие чудеса!

               Ах, расписная ярмарка – народная краса!

2. Плюшки, ватрушки, давай, покупай!

Горячий чаек поскорее наливай!

Блиночки горячие, фурычит самовар,

У нас самый лучший, отменный товар!

Припев

3. Ярмарка, ярмарка, играет свирель,

В разгаре веселье – кружит карусель,

Тянет Ванюшка гармошки меха,

Талантами наша Россия щедра!

Припев

После исполнения дети садятся по местам.

Хозяюшка:

- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.

(Обходит всех гостей и детей)

          На ширме появляется кукла Петрушка.

Петрушка:

  • - Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка:

  • Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько гостей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка:

  • - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

 Петрушка:

  • - Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Первый ребенок:

  •  Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас.

Второй ребенок:

  • Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Третий ребенок:

  • - Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!

Четвертый ребенок:

  • Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

Кладут лотки на столы.

Петрушка: Сколько товару на ярмарке! Я на ярмарку схожу — самоварчик присмотрю!!! Петрушка уходит.

Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.

Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?

Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: - Что дала?

Девочка: -  Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: - Девица, сходи за водицей.

Девочка:- За водицей я пойду и дружочка позову!

Исполняется инсценированная песня «Семечки»

На  проигрыш    девочка  с  вёдрами  и  коромыслом проходит к скамейке,  садится,  затем  выходит  мальчик,  тащит  мешок  с  семечками,  садится  рядом,  грызут  семечки.

То не утки крякают,  не лягушки квакают.

Это с миленьким вдвоем громко семечки грызем.

Семечки, ох, семечки,  в мешке принес их Сенечка,

Летом ночка коротка — съели только два мешка.

Вместе:

Говорим, грызем вдвоем, дружно песенки поем.

Он:

Погляди на мой роток.

Там всего один зубок. (Показывает девочке.)

Семечки, ох, семечки,

В мешке принес я девочке (обхватывает голову руками).

Вот уже встает рассвет, а зубов в помине нет.

Она:

Для чего мне старый дед, чтоб ему жевать обед?

Уже солнышко встает, меня маменька зовет.

Семечки, ох, семечки, ты   не носи мне, Сенечка

(грозит мальчику пальцем),

У меня миленок есть, он поможет мне все съесть.

Хозяюшка:

  • А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.

 1 ребенок: Ехала деревня мимо мужика

                     А из-под собаки лают ворота

                     «Караул, деревня, мужики горят!

                     Бабы сарафаном заливать хотят!»

2 ребенок: Летел ворон, сел на колоду, да бух в воду!

                    Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис

                    Вымок, выкис, вылез, высох

                    Сел на колоду, да бух в воду!

3 ребенок: На море, на океане, да на острове Буяне

                    Стояла ель, на ели торчало мочало, его ветром качало

                    А оно все молчало. Не начать ли сначала?

4 ребенок: Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке,

                    Уточка на дудочке, курочка на чурочке,

                    Зайчик на тачке, мальчик на собачке.

(Выходят мальчик с девочкой)

Мальчик: Красна-девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе валенки купила!

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, валенки – полтора!

Мальчик: Красна-девица, а ты гостей уважишь, валенки покажешь?

Девочка: Я не только покажу

                  Я вам в валенках спляшу!

(к девочке подходят дети из хореографической группы, читают по строчке)

1. Зимушку холодную нынче обещают

2. И валенки повсюду сразу раскупают.

3. Пусть летят столетья, пусть летят года,

4. Валенки из моды не выйдут никогда!

5. А в России валенки издавна носили

6. И про них задорную песню сочинили.

7. Звонче, музыка, играй, нас на танец приглашай!

8. Для больших и маленьких спляшем танец «Валенки»

Исполняется пляска «Валенки»

Хозяйка: Ребята, а вы хотите посмотреть, что я на ярмарке купила? (показывает детям платки павлопасадские)

                 Что за чудо узор, что за краски вокруг!

                  Это поле, цветы, удивительный луг!

                  Эту русскую сказку каждый видеть тут рад!

                  Эта сказка с названием «Павлов Посад»

                  А в платке то самом: поле, поле цветет!

                  И цветы в нем безумно красивы…

                  В каждой нитке Россия родная живет:

                  Реки…горы…дороги и нивы!

                  В каждой нитке небесная тянется высь!

                  Домотканым, цветастым узором,

                  На платке уместилась – работа и жизнь,

                  Старый домик с прогнившим забором.

                  А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит:

                  «Одевай и носи на здоровье!

                  Он теплом и любовью тебя защитит,

                  Когда станет промозгло и больно!»

Дети, сейчас я предлагаю поиграть с этими красивыми платками. А игра называется «Шатер»

Проводится игра «Шатер». Участники делятся на 3-4 подгруппы, каждая из них образует круг по углам зала. В центре каждого круга – стул, на нем платок. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным шагом и поют: «Мы – веселые ребята, соберемся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок».  С окончанием пения перестраиваются в общий круг, двигаются поскоками. А с окончанием музыки быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра.

(появляется Петрушка на ширме)

Петрушка: Я на ярмарку ходил, самовар себе купил!

                     Ведь не красна изба углами, а красна пирогами!

                     Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:

                     «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

(Дети выносят подносы с пирогами под песню «Пироги», отдают гостям, а один оставляют себе)

Хозяйка: (обращаясь к детям) Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать. Проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!

(Дети, исполняя песню, топающим шагом выходят друг за другом из зала, у первого ребенка в руках поднос, остальные, напевая, машут гостям рукой, прощаясь с ними).

Дети поют: Мы славно гуляли на ярмарке нашей,

                     Нигде не видали мы ярмарки краше!

                     Так будьте здоровы, живите богато,

                     А мы уезжаем до дому, до хаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид»

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (для детей старшей группы)...