Итоговое занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пивкина Юлия Михайловна

НООД по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx15.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: « Теремок».

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить  умения и навыки по всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

-учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, -связывать движения с музыкой;

- учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы»)

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

-способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

- развивать тембровый слух;

-формировать у детей музыкально-ритмические образы.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

-побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие.

Методические приемы: - выразительное  исполнение;

- художественное  слово;

- ритмические  тексты;

- показ  движений  образа;

- движения  с  предметами, их  обыгрывание;

- поощрение,  похвала  детей;

-воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

- вовлекающий  показ;

- выразительное  исполнение;

- игровые  приемы;

- мышечно-двигательные движения;

- показ  игрушек;

Материал и оборудование: нотное и аудио-приложения, домик ширма, заяц, мишка, лиса, муз. инструменты по количеству детей, корзинка с шишками.

Ход занятия:

-  Здравствуйте ребята! Посмотрите!

 На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жили, волчок

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

Муз. ритмическое движение  «Топ-топ-топ»

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Погремушки принесла.

Детям раздаются погремушки.

Музицирование, развитие чувства ритма

« Веселые погремушки»

-Лисичка, хорошо мы сыграли? Тебе понравилось?

-До свидания, лисичка!

-А кто же еще в теремочке живет? Он спит зимой и любит мед. Кто же это?

-Правильно, мишка. (Из теремка появляется мишка, здоровается. )

- Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал. Давайте ему поможем шишки собирать.

Игра « Соберем шишки с тропинки»

-А еще в нашем теремочке живет зайчик. (появляется зайчик, здоровается)

 Он  очень веселый и любит  плясать вместе со своими братьями . Ребята , мы ведь тоже любим танцевать. Покажем зайчику наш веселый танец.

Танец « Веселая пляска»

 - Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пение, подпевание: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Итог занятия:

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

- А кто любит танцевать?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Список использованной литературы.

1.«От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.2011г.

2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки» « Ясельки» Планирование с нотным и аудио приложением. С-Пб., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...