Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт»
план-конспект урока по музыке (средняя группа)

Гологудина Ольга Васильевна

Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в средней группе

«Транспорт»

Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей.

Задачи:

  1. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
  3. Развитие мимической и артикуляционной моторики.
  4. Развитие продолжительного речевого выдоха.
  5. Активизация словаря по теме “Транспорт”.

1. Ритмическая разминка

Педагог. Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

И верные друзья.

(С. Михалков)

Дети стоят в кругу, движения выполняют по кругу.

Педагог. На лошадке ехали,

До угла доехали. (Медленный бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Быстрая ходьба с имитацией движений руля)

Тр-р-р! Стоп! Разворот! (Остановиться, поменять направление)

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Имитация движений пловца руками в сочетании с ходьбой)

Не везет пароход, (Остановиться)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

Хором. В-в-в-в... (Бег по кругу, руки в стороны)

Педагог. Вот поезд поехал,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(«Топотушки», согнутыми в локтях руками выполнять круговые движения перед собой)

Дети ложатся на ковер.

Педагог.    Еду, еду, еду, еду

От деревни до реки.

Моему велосипеду

Все дороги коротки.

(Лежа на спине выполнять упражнение «Велосипед»:

круговые движения ногами)

2. Упражнения «Сдулось колесо» (на развитие дыхания и артикуляции)

Педагог. Что-то нам не повезло,

Сзади сдулось колесо.

Упражнения: «Сдулось колесо» (глубокий вдох — плавный выдох: с-с-с...); «Накачаем колесо» (короткий вдох — короткий выдох: ф-ф-ф...; вдох — выдох: высунуть язык и дуть: ф-ф-ф...; вдох — выдох: высунуть язык, загнуть его вверх и дуть: ф-ф-ф...).

3. Упражнение «На улице» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Мы на улицу попали,

Что же мы там увидали?

Дети пропевают с одновременным отхлопыванием слоговых рядов.

Хором. Ины-ины-ины,

На улице машины.

Ут-ут-ут,

Автобусы бегут.

Ат-ат-ат,

И люди все спешат.

4. Игра «Красный, желтый, зеленый»

(на развитие зрительного и двигательного внимания)

Педагог.    Все, кто ходит и катается,

Светофору подчиняются.

Заучи закон простой:

Красный — ясно, путь опасный!

Желтый — тоже подожди!

А зеленый впереди —

Проезжай и проходи!

Педагог по очереди показывает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети под музыку выполняют соответствующее движение: «красный» — присесть, замереть; «желтый» — стоять, 'прижав руки к туловищу; «зеленый» — ходьба на месте.

5. Пение.

Педагог. Мы к вокзалу подойдем,

Громко песенку споем.

Дети исполняют один куплет песни «Паровоз» (слова О. Высотской, музыка 3. Компонейца).

  1. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Хором. Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран — (На каждую ритмическую единицу поочередно соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно)

Настоящий великан. (Обвести в воздухе руками большой круг) (И. Нищева)

  1. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать песню «Голубой вагон» музыку В. Шаинского, определить настроение вступления и самой песни.

  1. Подвижная игра «Прицепной вагончик»

Двое детей — «поезд» («паровоз» и «вагон»), остальные дети — вагончики». «Вагончики» сидят на стульях, топают ногами и делают согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.

Хором. Чух, чух, чух, чух!

Поезд мчится во весь дух.

«Вагончики». Тут вагончики стоят.

В путешествие хотят. («Поезд» «паровозиком» передвигается по залу, подходит к «вагончикам»)

- Поезд». Мы к вагонам подъезжаем,

Вагон Лену (Таню,...) забираем.

Названный ребенок «цепляется» к «поезду», и игра продолжается до тех пор, пока из «тупика» не «выедут» все «вагончики».

9. Релаксация

Мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"

Занятие по развитию речи, ритма, движения....

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...

Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...

логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....