Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 

Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, Макиенко Елена Владимировна

Цель:

-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

-Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-слушание стихотворений о блокадном городе

-занятия по изобразительной деятельности

-изготовление макета «Разорванное кольцо»

-показ иллюстрация о Ленинграде

-экскурсия в краеведческий музей «Блокадный Ораниенбаум»

Взаимодействие с родителями:

-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Участники: дети, родители, воспитатели

Время проведения: 31 января 2019 в 15:30

Ход:

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.75 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

-Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

Опять война, опять блокада…

А, может ,нам о них забыть?

Я слышу иногда:»Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

На экране демонстрируются слайды (№ 1-15), текст которых зачитывает ведущий.

!

 1 Ребенок:

Сквозь года, и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама,

Это было знаком доброй вести,

Это означало – жду письма.

Этот знак придумала блокада:

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам до Ленинграда

С милой-милой Родины дойдет.

Дети встают на танец в рассыпную.

Танец «    »

2 Ребенок:

В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

3 ребенок:

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович

Симфония в зале звучит.

4 ребенок:

Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

5 ребенок:

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

6 ребенок:

Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замершие стоят.

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне»

7 ребенок:

В водопроводных кранах

Не вода, а лед.

И только прорубь невская

Горожан спасет.

Ведущий:

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900.

8 ребенок:

На берегу Невы, в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром ,Савичева Таня,

Со своей немыслимой судьбой!

Презентация про творчество людей в блокадном Ленинграде.

Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение.

9 ребенок:

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом.

Приглашаем детей и родителей для совместного творчества «Праздничный салют».

Под музыку, дети и родители на листах с панорамой города с помощью нетрадиционной техники рисования .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_2_podg.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для подготовительной группы.

Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, Макиенко Елена Владимировна

Цель:

-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

-Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-слушание стихотворений о блокадном городе

-занятия по изобразительной деятельности

-изготовление макета «Разорванное кольцо»

-показ иллюстрация о Ленинграде

-экскурсия в краеведческий музей «Блокадный Ораниенбаум»

Взаимодействие с родителями:

-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Участники: дети, родители, воспитатели

Время проведения: 31 января 2019 в 15:30

Ход:

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.75 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
-Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

Опять война, опять блокада…

А, может ,нам о них забыть?

Я слышу иногда:»Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

На экране демонстрируются слайды (№ 1-15), текст которых зачитывает ведущий.

!

 1 Ребенок:

Сквозь года, и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама,

Это было знаком доброй вести,

Это означало – жду письма.

Этот знак придумала блокада:

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам до Ленинграда

С милой-милой Родины дойдет.

Дети встают на танец в рассыпную.

Танец «    »

2 Ребенок:

В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

3 ребенок:

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович

Симфония в зале звучит.

4 ребенок:

Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

5 ребенок:

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

6 ребенок:

Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замершие стоят.

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне»

7 ребенок:

В водопроводных кранах

Не вода, а лед.

И только прорубь невская

Горожан спасет.

Ведущий:

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900.

8 ребенок:

На берегу Невы, в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром ,Савичева Таня,

Со своей немыслимой судьбой!

Презентация про творчество людей в блокадном Ленинграде.

Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение.

9 ребенок:

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом.

Приглашаем детей и родителей для совместного творчества «Праздничный салют».

Под музыку, дети и родители на листах с панорамой города с помощью нетрадиционной техники рисования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

27 января 2014 года. Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» «Мы выстояли, ленинградцы!»

Память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда, погибших и умерших в годы блокады......

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о  роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...