Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей.
статья по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. На дошкольном этапе ребята занимаются всеми видами музыкальной деятельности: поют, танцуют, слушают музыку, играть на элементарных музыкальных инструментах. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. На дошкольном этапе ребята занимаются всеми видами музыкальной деятельности: поют, танцуют, слушают музыку, играть на элементарных музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание - это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Пропевая песни, дети учатся правильно владеть своим голосом, дыханием, тем самым увеличивается объём лёгких, а это является профилактикой респираторных заболеваний.

Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос родителей. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определённые трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.

Задача педагога вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.  Родители на консультациях должны получать общие знания основ музыкального воспитания, знакомиться с возрастными особенностями ребёнка, знать о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей, о музыкально-ритмических движениях как одном из видов деятельности; как создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребёнку, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребёнка дошкольного возраста.

Необходимо говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. Многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка, как он занимается, надо ли учить музыке.

Очень хорошо, когда родители на праздниках в детском саду активно вовлекаются в действие, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют, помогают оформлять зал, шить костюмы.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребёнок в семейных праздниках, можно предлагать родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника?

Хорошим дополнением к проводимой работе могут служить тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них даётся очень кратко, конкретно и наглядно.

Музыка может развить способности ребёнка.

Печальный факт – около 70% детей имеют низкую успеваемость в школе. Плохо усваиваются такие дисциплины, как русский и иностранный языки, математика и история. Психологи считают универсальным способом улучшения успеваемости по всем предметам регулярные занятия музыкой. Причём, чем раньше они начнутся, тем лучше будет результат.

Дополнительная выгода.

Дети, занимающиеся музыкой (даже из-под палки!), значительно усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.

Великий, могучий русский язык.

Причины безграмотного письма – вовсе не в нежелании ребёнка учить правила, а в том, что в раннем возрасте у малыша не были сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой. На слух ученик всё воспринимает правильно, но точно записать сказанное не может и постоянно вместо правильно услышанного звука пишет неправильную букву. Именно поэтому так трудно бывает научить ребёнка выражать развёрнутую мысль, трансформировать фразы в слова и предложения, пользоваться знаками препинания, выделяя смысловые части текста. Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма, наладит координацию между слухом и моторикой рук и пальцев. Каждая рука имеет свою нотную партитуру. Правая – верхняя строчка, левая – нижняя. Вам это кажется примитивным? Однако ребёнок незаметно учится синхронизировать действия и воспринимать абстрактные понятия.

Алгебра и гармония.

Любую мелодию можно рассчитать, разложить на составные части. Осваивая музыкальную грамоту, малыш постигает основы логического мышления. Ноты пишутся одна над другой, они графически схожи, но дети никогда не спутают ноты, принадлежащие разным октавам. Точно так же они не спутают порядковое положение числа, правильно запишут математическое выражение. Этому их научила нотная грамота.

Музыка и живопись помогают учить математику и языки.

С давних пор известно, что искусство, в частности музыка и живопись, влияет на развитие интеллекта человека. Это ещё раз подтвердили новейшие исследования в области физиологии мозга. Американские, австрийские и швейцарские учёные независимо друг от друга провели эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной программе, а в экспериментальной было увеличено количество уроков музыки за счёт уменьшения часов занятий математикой и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков. Таким образом, обучать музыке надо всех детей, а не только музыкально одарённых. Однако занятия любым видом искусств не должны превращаться в принудительный труд. Нейрофизиологи отметили, что в этом случае наблюдается усиление дисбаланса развития разных полушарий головного мозга.

 Страх – опаснейшая из эмоций и предупреждающий сигнал.

Детские страхи – явление распространённое. Они могут возникнуть после посещения врача или просмотра мультфильма. А иногда взрослые сами начинают запугивать непослушных детей. Детский страх, причина которого будет быстро забыта, может вызывать различные неврозы уже во взрослом возрасте. Однако психологи считают: для здорового малыша страх – это естественная реакция познания окружающего мира, правда, при условии, что испуг эпизодичен. Если пятилетний малыш не знает, что такое страх, рекомендуется проверить, нет ли у него задержки в психическом развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

План работы с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе.

Как организовать работу с родителями по музыкальному развитию детей в первой младшей группе? План работы на учебный год....

План работы с родителями по музыкальному воспитанию

План работы с родителями по музыкальному воспитанию...

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2016-2017 учебный год

Помощь музыкальным руководителям  в составлении плана работы с  родителями по музыкальному воспитанию детей в ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....

Консультация "Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй.Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно...