Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа По ритмопластике «Танцуем вместе»
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Бабалиева Наталья Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» разработана в соответствии с документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка    организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ritmoplastike.docx58.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                         Утверждена:

Педагогического совета № 5                                                                                                       Приказом № 75/2 от 30.05.2019 г.

от 30.05.2019 г.                                                                                                                                                   заведующий ГБДОУ

                                                                                                                                              детский сад № 18 Приморского района

                                                                                                                                                   ___________________/А.В. Беляева/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

По ритмопластике «Танцуем вместе»

Возраст учащихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

        Разработчик:

        воспитатель

Бабалиева Н.С.

Санкт-Петербург 2019

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………..…………3

Учебный план………………………………………………………………………………………………………………….…………7

Календарный учебный график……………………………………………………………………………………………………...…...8

Рабочая программа…………………………………………………………………………………………………………………...…..9

Оценочные и методические материалы…………………………………………………………………………………….…………15

Список литературы ………………………………………………………………………………………………….…………………19

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….……….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» разработана в соответствии с документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка    организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцуем вместе»: художественно-эстетическая.

Период обучения - 2 занятие в неделю, 72 занятия в год.

Время занятий - занятия проводятся во второй половине дня, два раз в неделю, 30 минут для средней к школе группы.

Срок реализации программы - 1 учебный год (с сентября по май включительно).

Состав группы постоянный -  15  учащихся.

Отличительные особенности программы, ее актуальность

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания.

Отличительные особенности

Программа «Танцуем вместе» носит инновационный характер, так как направлена на воспитание творческих, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.

Программа позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. В программу «Танцуем вместе» включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 4-5 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Адресат программы: воспитанники детского сада в возрасте 4-5 лет.

Цель: обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи программы:

Развитие музыкальности:

  • развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развитие восприятия, внимания, памяти;

Воспитательные:

  • воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
  • воспитание умения сопереживать другому;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения;
  • воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

  • Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

         Требования к уровню освоения программы:

Уровень

освоения

программы

Показатели

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Срок

реализации

Максимальный объём программы (в год)

общекультурный

1 год

72 часа

Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся;

Организация свободного времени;

Формирование и развитие творческих способностей детей.

- Освоение прогнозируемых

результатов программы;

- Презентация на уровне

образовательной организации.

          Планируемые результаты освоения программы:

У детей, в соответствии с возрастом

  • овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
  • овладение выразительностью и красотой движения;
  • овладение чувством ритма;
  • возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
  • укрепление иммунной системы организма;
  • укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
  • развитие правильной осанки.

          Способы определения результативности:

Для эффективного развития ребенка в танцевально-ритмической деятельности необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Танцуем вместе» на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

Это исследование проводится в три этапа:

  1. В начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения;
  2. В конце первого полугодия в виде открытого урока;
  3. В конце учебного года проводится отчетный концерт.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план направлен на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцуем вместе» для детей 5-6 лет. Содержание осваивается детьми в ходе дополнительных занятий во второй половине дня в течение 9 месяцев (с 01 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.), 2 раза в неделю,  72 занятий в год.

Распределение нагрузки по ДООП «Танцуем вместе»

Группа/возраст

Занятий в неделю

Время 1 занятия

Всего в учебный год

Средняя группа 4-5 лет

2

  1. минут

72занятий

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность учебного года по дополнительному образованию детей:

Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей с 01 сентября 2019 года.

Окончание учебных занятий – 31 мая 2020 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» для детей 4-5 лет

 Комплектования групп дополнительного образования детей: с 01.09.2019 г.

Каникулы: с 01.06.2019 г. по 30.08.2020 г.

Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя.

Режим занятий: Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим ГБДОУ детский сад № 18  Приморского района Санкт-Петербурга. Количество часов, отведённых на освоение воспитанниками учебного плана, в неделю составляет:

 воспитанники от 4 до 5 лет – 30 минут.

Регламентирование образовательного процесса дополнительного образования детей

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

1.09.2019 г.

31.05.2020

36

72

*1 час равен 1 учебному часу в соответствии с возрастом ребенка, согласно п.1.10. СанПиН 2.4.1.2049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

График работы дополнительной образовательной услуги

Группа

Возраст

День недели

Время проведения

Средние группы

«Боровички»

«Муравьишки»

«Подсолнушки»

4-5лет

Вторник, четверг

15.50-16.20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Методы обучения, используемые в программе:

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики.

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Примерный план организации занятия танцевального занятия

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Содержание программы:

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика

  • изображение различных животных в движении;
  • упражнения для плеч, головы корпуса;
  • бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
  • упражнения с различными предметами.

Партерная гимнастика.

  • упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики);
  • упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;

Танцевальные движения.

  • повторение пройденных движений;
  • топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки);
  • построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
  • движение в парах по кругу;
  • равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
  • легкие, равномерные, высокие прыжки;
  • перескоки с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, приставной шаг;        
  • работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками;
  • танец польки по линии, по-одному и в парах;
  • танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее.

Сюжетно-образные танцы

  • повторение пройденных танцев;
  • изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».

Музыкальные игры

  • ранее изученные игры по желанию;
  • Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты».

Итоговое занятие.

Открытый урок в конце первого полугодия;

Отчетный концерт в конце года.

Месяц

Направления

Программное содержание

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Диагностика

Беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые и ритмические упражнения.

Танцевальная разминка

Изображение различных животных в движении, упражнения для плеч, головы корпуса;

Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

Упражнения с различными предметами.

Партерная гимнастика

Упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с логоритмики;

Вытягивание носочков, кручение.

Танцевальные движения

Повторение пройденных движений, топающий шаг, выставление ноги на носок; Танцевальные движения с предметами (чередование - мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки);

Построение в две линии и обратно в одну колонну;

Легкие, равномерные, высокие прыжки;

Приставной шаг.

Сюжетно-образные танцы

Повторение изученных ранее танцев, новые «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи»

Музыкальные игры

Ранее изученные игры, новая игра «ручеек», «Птичий двор!!!», «Чудо-юдо», «Насос», «Цыплята»

Месяц

Направления

Программное содержание

Декабрь-январь-февраль

Танцевальная разминка

Изображение различных животных в движении;

Упражнения для плеч, головы корпуса;

Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

Упражнения с различными предметами.

Партерная гимнастика

Повторение пройденных и новые: «бабочка», «лодочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики; Упражнения для стоп;

Танцевальные движения

Повторение пройденных движений, построение в три линии и обратно в одну колонну;

Движение в парах по кругу, легкие, равномерные, высокие прыжки;

Перескоки с ноги на ногу;

Простой танцевальный шаг, работа над движением рук – волна» руками, танец польки по линии в парах.

Сюжетно-образные танцы

Повторение пройденных танцев, «Кузнечик», «Рыбачок»

Музыкальные игры

Ранее изученные игры,  новая игра  «перевернись ты», «поезд», «Снеговики», «Цыплята», «Марионетки», «Веселая карусель», «Мокрые котята»

Месяц

Направления

Программное содержание

Март-апрель-май

Танцевальная разминка

Изображение различных животных в движении;

Упражнения для плеч, головы корпуса;

Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

Упражнения с различными предметами

Партерная гимнастика

Повторение пройденных и новые: «колечко», «мостик»;

Упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение

Танцевальные движения

Повторение пройденных движений;

Работа над движением рук – пластика кистей;

Танец польки по кругу;

Танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее

Сюжетно-образные танцы

Повторение изученных и новые «Солнышко лучистое», «Ромашки»

Музыкальные игры

Ранее изученные игры, новая игра «горелки», «лавата», «Передай настроение»

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Исследование развития детей в танцевально-ритмической деятельности проводится в начале и в конце каждого учебного года.

Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей танцевально-ритмической деятельностью.

Вопросы:

  1. Любишь ли ты слушать музыку?
  2. Есть ли у тебя дома магнитофонные записи с детскими песнями, музыкальными сказками?
  3. Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)
  4. Какая самая любимая твоя песня? Танец?
  5. Поете ли вы вместе с мамой, папой?
  6. Танцуете ли вы с мамой, папой?
  7. Когда ты был последний раз в театре, на представлении? Что смотрел?
  8. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?

Анкетирование родителей проводится с целью уточнить заинтересованность ребенка к танцевально-ритмической деятельности и выявить отношение семьи  к этому роду деятельности.

 Вопросы:

  1. Любит ли ребенок слушать музыку? Какую музыку предпочитает?
  2. Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?
  3. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?
  4. Понимает ли он содержание песен?
  5. Передает ли в движении характер музыки, ритм?
  6. Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?
  7. В чем это выражается?
  8. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?
  9. Каково ваше участие в музыкальном развитии ребенка: есть ли дома фонотека детской музыки?
  10. Смотрите ли по телевизору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?

Ответы заносятся в таблицу, опираясь на ответы детей и родителей в виде баллов, оценивающих степень заинтересованности ребенка в танцевально-ритмической деятельности:

«1» - Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.

«2» - Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.

«3» - Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.

Диагностика специальных двигательных умений ребенка в контексте музыкально-ритмической деятельности осуществляется в соответствии с уровнями.

Диагностические игровые и ритмические упражнения

Выявление качества музыкально-ритмических движений:

1. Выполнение элементов танца:

Средняя группа – исполнить небольшой группой притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному.

2. Создание музыкально-игрового образа:

Средняя группа – передать в движении образ кошки (“вся мохнатенька”).

Выявление уровня ритмического слуха:

Средняя группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести его на барабане (двухтактное построение).

Уровни развития танцевально-ритмических навыков.

«1» - Низкий уровень. Не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить гимнастические и имитационные движения.

«2» - Средний уровень. Движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально-двигательных образов.

«3» - Высокий уровень. Прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению танцев, хороводов, игр и упражнений.

Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями

«1» - Низкий уровень –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

«2» - Средний уровень – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

движения  соответствуют характеру музыки;

Уровень ритмического слуха

«1» - Низкий уровень  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

«2» - Средний уровень – допускает 2-3 ошибки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

Уровень качества танцевально-ритмических движений, координированности

«1» - Низкий уровень –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

«2» - Средний уровень – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

движения соответствуют характеру музыки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

движении; самостоятельно использует знакомые движения или

придумывает свои; движения выразительны;

Уровень артистичности и творчества в танце

«1» - Низкий уровень – не справляется с заданием.

«2» - Средний уровень – использует стандартные ритмические рисунки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

Уровень артистичности и творчества в танце

«1» - Низкий уровень –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

движении.

«2» - Средний уровень -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

эмоциональность при выполнении движений;

«3» - Высокий уровень – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

выполнение движений;

Способы проверки усвоения программы

  • Текущий контроль – систематическое повторение пройденного материала на последующих занятиях.
  •  Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы (обобщающие занятия).
  •  Итоговый контроль – проверка освоения программы, проводится в конце обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб.: ЛОИРО, 2000.
  2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004.
  3. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
  4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.
  5. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
  6. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону  «Феникс» 2003г.
  7. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
  8. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
  9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
  10. Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
  11. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
  12. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
  13. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
  14. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
  15. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
  16. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»

Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцева...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития "Вместе с мамой"

Программа нацелена на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к дошкольному учреждению. Программа даёт возможность получить психологическую, просветительскую и практи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца». Возраст детей 3-4 года

Современное образование требует активной целенаправленной работы с детьми старшего школьного возраста, требует использовать новые формы и методы воспитания и обучения: воспитание личности, способ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»

Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе со сказкой»

Дополнительная общеобразовательная программа "Вместе со сказкой" ориентирована на дошкольный возраст 6-7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по ритмопластике «Осьминожки»

Разработчиками и составителями программы дополнительного образования являются педагог дополнительного образования Панкрушина Т.С.; обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обу...