НОД (музыкальная деятельность) младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мартьянова Нина Александровна

Данный конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, наглядности, с использованием развивающего матерьяла художественно-эстетических способностей детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sredney_gruppy.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

«музыкальная деятельность» (младшая группа)

- В раннем возрасте умственное и нравственное развитие ребенка

   зависит от его физического состояния  и настроения.

- Основная задача – ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

- Главный принцип – создать непринужденную обстановку, в которой

   ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно.

- Обогащаем детей музыкальными впечатлениями, через пение, слушание

   музыки, игры и пляски, музицырование.

-  Восприятие музыкального материала идет на   уровне эмоций и только с помощью

    педагога.

- Важный принцип музыкального  воспитания  является принцип партнерства.

  Музыкальный руководитель приветлив, доброжелателен с детьми. Говорит

  детям добрые, ласковые слова: очень рада видеть вас, очень по вам соскучилась.

  Таким образом, группа и музыкальный руководитель становятся единым целым.

   Вместе  слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем и танцуем.

- Очень важный принцип положительной оценки  деятельности детей, что

   способствует еще большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению  и желанию дальнейшего участия в творчестве.

- От умения педагога создать условия  для положительного эмоционального состояния  детей,  зависит устойчивость внимания для положительного эмоционального  состояния детей, зависит устойчивость внимания на занятиях.

    Для этого при обучении используются дидактические (обучающие) приемы:

       - Наглядности

     -   Занимательности

      -  Включение сюрпризных моментов

     Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному

       развитию детей раннего возраста.

     Главная задача в младшей группе: успешная адаптация ребенка в детском саду.

      Развиваем коммуникативные качества: Умение общаться со сверстниками,

      выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать

      при помощи жестов попевки. Развитие  общей моторики включающей в себя для

      крупных мышц и развитие мелкой моторики. Выполняются упражнения по

        подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с

        предметами, развитием речи, осваивают правила поведения.    

Программное  содержание:

-     Развиваем у детей творческое воображение.

-      Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обращаем внимание

        на осанку.

-     Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать

       все пространство зала.

-      Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.

-      Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают свое имя.

-     Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движения.

-     Развиваем у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

-     Учим детей петь активно, слаженно.

-     Учим детей эмоционально откликаться на содержание песни.

-     Ориентировка в пространстве.

Методические (обучающие) приемы:

  -  Словесный

-   Наглядный

 -  Практический

                         Материал:

-   Кукла – игрушка

-  Иллюстрации

Ход деятельности:

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

 Музыкальное  приветствие:

Музыкальный руководитель: К вам в гости сегодня пришла куколка, но у нее нет имени, давайте вместе придумаем ей имя. Маша – очень хорошо!

- Каким голосом вы хотите поздороваться с куклой?

  - Ответы детей. (развиваем у детей творческое воображение.)

   Музыкальный руководитель: Мы гулять сейчас пойдем, куклу Машу мы возьмем.

Музыкально – ритмические движения:   «Марш» муз. Э. Парлова  

             Дети шагают стайкой за воспитателем (наглядный метод)

       ( Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обратить внимание на  осанку)

       Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, вот как пляшут малыши.

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

 (метод показа, индивидуальной помощи, словесного указа)

        Дети вместе с педагогом и куклой под музыку первой части спокойно ходят.

         Под музыку второй части – кружатся спокойным шагом.

     -  Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать все

        пространство зала.

              - Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движений.

Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, поиграли с куклой Машей, но она устала, давайте сядем на стульчики, и мы отдохнем, и Маша с нами посидит.   Слушание музыки:

Баю, баюшки, баю, Машу спать я положу.

 Машу  вместе покачаем, а я – песенку спою.

(метод прием словесный и практический)

«Колыбельная» муз. С. Разоренова

     Музыкальный руководитель: Музыка спокойная, нежная, слушая ее, хочется спать.

(метод прием – опрос детей индивидуальный и хоровой)

     - Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот у меня саночки естьт, давайте покатаем нашу Машу на санках.(метод прием – напоминание, предварительное проговаривание текста)

Машенька-Маша, куколка наша,

В саночки садилась, с горки покатилась  (метод прием –наглядности)

«Машенька – Маша» муз. Новельштейна

 Музыкальный руководитель: Какие молодцы, а вы любите на санках кататься? А ворт в песенке «Зима» кто очень любит кататься с горки на санках? Правильно, мальчик Ваня. Споем эту песенку для нашей куклы Маши, она ее не знает, подарим песенку «Зима» композитора Раухвергера. Встанем возле стульчиков, чтобы Маша всех деток увидела и услышала.

(метод прием –сюрпризный момент)

Песня «Зима»  муз. Раухвергера

- Учим детей петь активно, слаженно.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, сядем прямо, ножки вместе, спинка прямая.

Воспитатель: Ребята, а мне очень нравится песенка про снежок, но я ее забыла, помогите мне ее вспомнить.

Музыкальный руководитель: Конечно, Нина Сергеевна, мы сейчас споем ее для Вас и куклы Маши, правда, ребята? Это очень веселая, радостная песенка. Но нам тоже нужно вспомнить слова этой песенки, давайте поиграем в игру «Слушай – повтори»

(Метод игра на закрепление слов).

На ладошку посмотри – слушайте внимательно,

Кулачок увидишь ты – повторяй старательно

 ( метод прием - закрепление)

Песня  «Снег-снежок» муз. Мокшанцевой.

 -Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

  Музыкальный руководитель : Мы и пели, танцевали, но еще мы не играли. Куклу Машу мы берем, и играть сейчас пойдем.

Игра.  «Саночки» - р.н.м.

      Дети находят себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на

     саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручку ребенку (протягивая их за спину),

     стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Дети бегут на носочках легко,

      не очень быстро. Не наталкиваясь  друг на друга.

    -Ориентировка в пространстве  (метод прием – практичности)

      Желающему ребенку дать в руки куклу – чтобы ее покатали

 (метод прием – занимательности)

    Музыкальный руководитель: А теперь пора прощаться, и кукле Маше, и ребятам с Ниной Сергеевной, но мы же еще встретимся . тогда споем друг другу «До свидания»   Дети повторяют.

Выходят из зала, кукла Маша машет вслед детям на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....