«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

План НОД: «Музыкальное приветствие» (имена) Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» 4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида 5. Распевки «Я пою» и « Солнышко» Загадка: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» 8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. 9.Оркестр «Часики» 10. Игра «Сапожник» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?» Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме. МР: Как здорово мы с вами поздоровались! Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки. «Музыкальное приветствие» ( в записи) МР: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, выходите, Поближе подходите! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу: приставной шаг) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:боковой галоп) Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:ковырялорчка) МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки». Игра «Ладошки» МР: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь и танцевать. Артисты, занимайте места! (осанка). Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку. МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать. 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты? Дети называют. МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану. Опустить экран. Продемонстрировать видео. 4. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида МР: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Распевки «Я пою» и Солнышко» МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) А теперь ласково назовите его. (Солнышко) И сейчас я вам исполню песню «Солнышко» Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать? Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети) А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком) Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая) Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко) Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники. (слова и музыка А. Ярановой) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. - Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. - Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. - Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи) МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка» Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, И прислушаться велит. Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются) Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер! 9. Оркестр «Часики» МР:. А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Дети покидают зал.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...