Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мышка и ее друзья" в рамках проекта по театрализации "Ребятам о зверятах"
проект по музыке (младшая группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

В ноябре детей младших групп мы знакомили с ростовой куклой Мышка и проводили с ней занятия (музыка - муз. руководитель и социальное развитие - воспитатель) и мероприятия (настольный театр "Репка"- воспитатель и мастер-класс с родителями - муз. руководитель). данная работа является конспектом  музыкального занятия, где я с детьми 3-4 лет начала разучивать песенки для героев предстоящего мастер-класса  (лошадка и кошка). Продолжилось закрепление (бубен и деревянные ложки) и знакомство (бубенцы и маракасы) с шумовыми  музыкальными инструментами для оркестра с мамами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya_2_ml-_myshka_i_ee_druzya.docx35.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект музыкального занятия в рамках проекта «Ребятам о зверятах» для детей младшей группы – «Мышка и ее друзья»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова Светлана Геннадьевна

Ноябрь 2019 г.

Конспект музыкального занятия в рамках проекта «Ребятам о зверятах» для детей младшей группы (3-4 лет) – «Мышка и ее друзья»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

определять характер музыки, соответствующий игровому образу;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

закреплять знание о музыкальных инструментах – бубен, бубенчики;

знакомиться с новыми музыкальными инструментами – маракас, деревянные ложки.

Развивающие задачи:

развивать музыкальную память, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость;

развивать сенсорные способности, звуковысотный и тембровый слух;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

формировать певческий голос.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес к музыке,

воспитывать культуру поведения на музыкальном занятии.

Материалы к занятию.

Ростовая кукла – мышка.

Игрушки – лошадка, кошка.

Музыкальные инструменты – бубны, бубенчики, деревянные ложки, маракасы.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей и предлагает поехать в гости к мышке на поезде.

Выполняется упражнение «Поезд» Т. Суворовой.

Муз. руководитель: Мы приехали в гости к мышке. Что нужно сказать, дети, когда видишь кого-то впервые? (Дети: «Здравствуйте!»)

Мышка: Здравствуйте, дети!

Муз. руководитель: Каким голосом с вами мышка поздоровалась – низким или высоким? (Дети: высоким.) Вспомните, каким голосом мишка с вами разговаривал? (Дети: низким.) Правильно.

Мышка: Побежали скорее в норки! (Приглашает детей на стульчики возле пианино.)

Муз. руководитель: Оказывается, на встречу с нами мышка позвала своих друзей. Угадайте загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … 
(Дети: -лошадка.) Молодцы, угадали! (Показывает игрушку.)

Прослушивание и разучивание песни «Лошадка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Муз. руководитель: Угадайте, кого еще позвала с собой мышка:

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Дети: - кошка.) Молодцы! (Показывает игрушку.)

Прослушивание и разучивание песни «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Муз. руководитель: мышка-затейница не только друзей позвала, но и принесла кое-что. А что это на столе лежит, дети? (Дети: - музыкальные инструменты.) Какие из этих инструментов вы знаете? (Дети: бубны, бубенчики) Правильно! Пора познакомить вас с другими инструментами. Эти подружки яркие, расписные, играют в паре, стучат друг дружку по круглой «щечке» -называются деревянные ложки. Послушайте, как они звучат (исполняет ритм на ложках. Дети несколько раз повторяют название инструмента). А вот этот необычный инструмент – круглый, на палочке. Давайте послушаем, как он звучит? (Играет.) Внутри его зернышки ударяются о деревянную стенку и друг о друга, и шуршат. Называется – маракас (дети повторяют несколько раз).

Музыкальный руководитель раздает все инструменты вразнобой по желанию детей.

Муз. руководитель: Все запомнили названия инструментов? (Дети: - да.) Хорошо, сейчас я с вами поиграю: какой инструмент назову, у кого он окажется, те дети и будут в него играть, а я буду подыгрывать вам на пианино.

Вы послушайте немножко,

Как играют наши ложки

Играют солисты на ложках под музыку.

Бубны тоже не молчат –

Нас повеселить хотят.

Играют солисты на бубнах под музыку.

Зазвенели бубенцы –

Слышен звон во все концы.

Играют солисты на бубенчиках под музыку.

Маракасы зашуршали,

Вместе с нами заиграли.

Играют солисты на маракасах под музыку.

Вот оркестр у нас какой –

Шумный, звонкий, озорной!

Играют все инструменты под музыку.

Муз. руководитель: Вот какие молодцы, мышка очень рада! А вам понравилось играть? (Ответы детей). На каких инструментах вы играли? (Ответы детей). Про кого песенки учили? (Дети: - про лошадку и про кошку.) правильно. Дети, а ведь нашему поезду пора оправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с мышкой и ее друзьями (дети машут руками и говорят: «До свидания») и займем свои места в вагонах (строятся друг за другом).

Под музыку упражнения «Поезд» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....