Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дубровина Светлана Михайловна

  Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Конспект  интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему « Друзья для зайчика»

Выполнила: воспитатель

 Дубровина С.М

                                                     2017г.


Программное содержание:

  • Формировать умение  детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру.
  •  Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
  • Расширять знания детей о диких  животных, их внешнем виде, особенностях питания, способе передвижения.
  • Активизировать в речи детей слова: «много», «один».
  •  Способствовать употреблению в речи существительных во множественном числе.
  • Продолжать  развивать сенсорное восприятие цвета (белый, черный), уметь их называть и использовать в речи.
  •  Способствовать развитию тактильных ощущений (чувствительность пальцев рук).
  • Прививать интерес к художественной литературе, изобразительной деятельности.
  • Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Материал:

½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика

 -две кисточки (жёсткая и мягкая)

 -черная и белая гуашь

 -подставки для кисточек

 -салфетки

- два образца.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
  •  разучивание стихотворений;
  •  чтение художественной литературы;
  •  д/и «Кто где живет», «У кого кто»;
  •  рассматривание мягкой игрушки;
  • п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька».

Ход занятия:

В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В:- Доброе утро!

Д:-  Доброе утро!

В: - Все вы здоровы?

Д: - Да! Мы здоровы!

В:-  Рада вас видеть!

Д: - Рады вас видеть!

В: - Что будем делать?

Д: - Будем заниматься!

В:- Рисовать и развлекаться!

В:- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук в дверь. Появляется зайчик.

В: Вот и наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми

В: - До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим.

  Успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми.

В: - Ребята, где живет заяц?

Возможные ответы детей:

- В лесу.

- Зайчик живет на полянке.

- В норке.

- В домике.

В:  - Если он живет в лесу, значит это, какое животное?

Возможные ответы детей:

-  Лесное.

- Дикое.

-Травоядное.

  Дети садятся на стульчики.

В: - Как вы думаете, что любят зайцы есть?

Возможные ответы детей:

Морковку.

- Капусту.

- Травку.

В: - Но ведь в лесу нет морковки и капусты зимой?

Возможные ответы детей:

- Грызут кору деревьев.

- Кушают веточки.

В: - А необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

 Сима летом гостил у бабушки в деревне, и там у него были интересные встречи.

 Ребенок читает стихотворение Г.Бойко  « Длинноухий озорник».

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк! 

В: - Вот какая интересная история.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

В:  - Я думаю, зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть, нарисуем для него маленьких друзей - зайчат?

В: - Только давайте внимательно рассмотрим нашего зайчика.

Вот какой белый, пушистый, маленький.

В: - Что можно сказать про туловище, какое оно?

Воспитатель выполняет жест рукой, показывая форму туловища. Если дети не говорят, педагог говорить сам.  

В:- А это что у зайки?

 Воспитатель показывает голову, выполняет жест рукой, подчеркивая круглую форму.

В:-  Какая голова у зайчика? Где она расположена? 

В:- Что есть на голове? 

- Мордочка

В:- Что есть на мордочке?

-Глазки

В:- Какие они?

-Круглые,

-Черные

В:-Что еще есть на мордочке?

- Маленький носик, ротик.

В:- А усики у зайки  длинные или короткие?

-Короткие, черные.

В:- А как зайка передвигается.

- Он прыгает.

В:-  А почему он прыгает, а не ходит?

- Задние ноги  длиннее передних лап.

В:-  А что еще есть у зайчика на туловище?

- Хвостик. Он пушистый, круглый.

В:-  А чем покрыто тело зайчика?

-Шерсткой. Белой и пушистой.

В:-  Хотите его погладить?

В: - Вот какой зайчик к нам сегодня пришел в гости.

- Хотите нарисовать ему друзей?

  Показ воспитателя, объяснение: 

В: - Сначала  жесткой кисточкой по контуру прорисуем зайке шерстку. Иди, Настя, покажи.

В: - Посмотрите, ребята, как Настя аккуратно рисует, за линию  не заходит. Кисточка у нас «скачет как зайчик» прыг-прыг. Шерстка получается пушистая, белая. Молодец, Настя, зайчик как настоящий.

Руководство процессом изображения:

В: - Приглашаю вас сесть за стол к тому зайчику, который понравился.

  Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

В: - Давайте возьмем сухие кисточки и покажем нашим зайчикам, как мы будем рисовать им пушистую шерстку. Кисточка у Саши «шагает» по линии.

Молодцы, Рита, Сима, кисточку держат прямо.

А теперь я предлагаю вам сделать зайчикам белые, пушистые шубки.

  Дети набирают краску и начинают рисовать.

В: - Как аккуратно Никита делает шубку своему зайчику, не заходит за линию.

- Посмотри, Дима, как Рита ставит кисточку. У её зайчика шёрстка ровная получается.

- Саша, если ты возьмёшь краски побольше, тогда у твоего зайчика шёрстка получится пушистой.

- Молодец, Настя, весь зайчик у тебя пушистый и лапки, и хвостик.

В: - Пока сохнет шерстка зайки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайчик».

Маленький зайчик с большими ушами, 

                        Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, 

                       Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами 

                        Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. 

                        Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе, 

                       Чистим шёрстку. 
Или спит.         

                       Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. 

                       Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.  

                       Сжаться в комочек.

В: - Посмотрите на своих зайчиков, можно их отпустить играть с нашим зайчиком? Почему нельзя? Чего им не хватает?

Возможные ответы детей:

- У него нет глаз.

- Носа.

- Усов.

В: - А теперь я предлагаю вам взять мягкую кисточку и дорисовать нос, глаза и усы черной краской. Не забывайте, что глазки и носик у зайки маленькие, круглые, а усики короткие.  

Итог занятия.

В: - Как много у нас зайчиков! Посмотрите, какие у вас получились зайки?

Возможные ответы детей:

-Маленькие, трусливые, пушистые, белые, красивые.

В: - Посмотрите, развеселился наш зайчик!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, теперь мне будет не так одиноко. Вот сколько друзей теперь у меня!

В:- А теперь давайте все вместе весело потанцуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Овощи для зайчика"

Задачи: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.Развивать зрительн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...